Как создать диаграмму Ганта в Google Sheets

Диаграмма Ганта — это особый тип столбчатой диаграммы, в которой каждый отдельный столбец расположен вдоль временной шкалы для визуализации того, когда должны начаться задачи и как долго они должны длиться. Менеджеры проектов обычно используют эти типы гистограмм, названные в честь инженера-механика Генри Ганта, для организации процессов и этапов проекта. Используя диаграмму Ганта, менеджер проекта получает полный обзор всех невыполненных задач: кто за что отвечает, когда должно начаться выполнение отдельных обязанностей и в какие сроки члены проекта должны закончить свою работу.

Программы электронных таблиц, такие как Microsoft Excel или Google Sheets, позволяют пользователям создавать собственные диаграммы Ганта всего за несколько простых шагов. Особое преимущество диаграмм Ганта Google заключается в том, что они доступны в любом месте и ими можно легко обмениваться между проектными группами. Являясь частью рабочей среды Google Workspace от Google, Sheets — это облачный инструмент, доступный одновременно нескольким членам команды для внесения изменений в режиме реального времени.

Когда вы и ваша команда работаете над проектом, имеет смысл использовать инструменты совместной работы, чтобы держать членов команды в курсе текущих процессов. Ниже мы объясним, как можно шаг за шагом создать собственные диаграммы Ганта с помощью Google Sheets.

Создание диаграмм Ганта в Google шаг за шагом

Создать диаграммы Ганта с помощью Google Docs можно всего за несколько простых шагов. Вот как это сделать.

1. Создайте новую таблицу проекта, которая должна включать столбец с описанием задачи («Задача») и один столбец с «Датой начала», а другой — с «Датой окончания». Чтобы распределить обязанности, можно добавить четвертый столбец с именем человека, ответственного за определенную задачу.

2. Скопируйте заголовок таблицы проекта и вставьте его в то место, куда позже вы хотите вставить диаграмму Ганта. Теперь в заголовке должна быть колонка «Продолжительность» вместо «Дата окончания», а вместо «Дата начала» мы используем «День». Теперь скопируйте описания отдельных задач.

3. В столбце «День» скопированной таблицы введите формулу для расчета дней между задачами, т.е. разницу между задачей и самой первой задачей. В приведенном ниже примере формула будет иметь вид «=int(B3)-int($B$3)». Дата начала первой задачи содержится в ячейке B3 в приведенном ниже примере. Однако она может отличаться в зависимости от расположения в вашей электронной таблице.

4. Нажмите на маленький синий квадратик в правом нижнем углу ячейки, используемой для расчета разницы между датой начала задачи и самой первой задачей, и потяните его вниз по всем остальным ячейкам вплоть до последней ячейки, содержащей задачу. При этом формула автоматически скопируется во все остальные ячейки. Затем Google Sheets автоматически рассчитает значения в отдельных ячейках.

5. Ниже ячейки, содержащей заголовок «Продолжительность», введите формулу для расчета того, сколько времени должно быть потрачено на выполнение каждой задачи. Формула вычитает значение даты начала самой первой задачи из даты окончания каждой отдельной задачи. В данном примере формула будет выглядеть следующим образом: «=(int(C3)-int($B$3))-(int(B3)-int$B$3».

6. Удерживая маленький синий квадратик в ячейке, потяните его за оставшиеся ячейки. Теперь формула копируется на оставшиеся задачи, и продолжительность каждой задачи автоматически рассчитывается.

7. Теперь выделите всю таблицу рассчитанных дат и выберите «Вставить» на главной панели Google Sheets. Выберите «Диаграмма» в обзоре панели.

8. С правой стороны появится меню редактора диаграмм. Если оно не открывается автоматически, выберите стиль Ганта в пункте меню «Стиль диаграммы», чтобы создать диаграмму Ганта Google. Нажмите на одну из синих полос, чтобы открыть редактор диаграмм для всех полос, представляющих «Дату начала». В разделе «Формат» выберите «Цвет» и «Нет».

Теперь вы можете персонализировать свою диаграмму Ганта и внести дополнительные изменения. Например, вы можете изменить заголовок диаграммы, изменить масштаб осей или выбрать разные цвета для отдельных столбцов.

Совет

Если вы предпочитаете работать с Microsoft Office, вот хорошая новость: Microsoft предлагает схожие с Google Sheets возможности для создания множества различных типов диаграмм. Просто используйте Excel для создания диаграмм Ганта.

  • Онлайн-продажи

    Оцените статью
    cdelat.ru
    Добавить комментарий