Эффективная работа в Google Sheets с помощью формулы VLOOKUP

Формула VLOOKUP в Google Sheets позволяет легко находить определенную информацию в больших таблицах. VLOOKUP ищет в столбце сверху вниз нужные ячейки и значения. Даже в огромных каталогах функция вертикального поиска позволяет быстро найти нужную информацию. В следующем руководстве объясняется, как правильно использовать эту формулу с помощью полезных примеров.

Что такое VLOOKUP?

Программы электронных таблиц предлагают пользователям множество преимуществ для быстрой и эффективной работы с таблицами. Опытные пользователи знакомы с рядом практичных формул, которые делают работу с Excel или Google Sheets еще более эффективной и удобной. VLOOKUP — одна из таких формул, позволяющая в кратчайшие сроки находить информацию и значения в огромных справочниках и таблицах. Но как использовать VLOOKUP в Google?

Совет

Эта формула также существует в известной программе электронных таблиц от Microsoft. VLOOKUP в Excel работает аналогично функции в Google Sheets.

Предположим, у вас есть огромный справочник с именами клиентов, их номерами и адресами. Каждой записи о клиенте присвоен свой столбец, а также введена категория товаров, по которой клиент чаще всего заказывает товары в вашем интернет-магазине. Перед тем как позвонить клиенту, вы хотите быстро выяснить, какая категория продуктов для него актуальна. Используя номер клиента и формулу VLOOKUP в Google Sheets, вы можете найти соответствующее значение для поискового запроса, не перебирая вручную весь список в поисках нужной информации.

Синтаксис формулы VLOOKUP в Google Sheets

Как и любая другая формула, вы должны знать, как правильно вводится VLOOKUP. Если формула введена неверно, Google Sheets не сможет правильно выполнить автоматический поиск. Формула VLOOKUP выглядит следующим образом:

=VLOOKUP([search key];[range];[index];[is_sorted])

«Ключ поиска» — это значение, которое вы ищете. В «диапазоне» вы определяете раздел таблицы, в котором нужно выполнить поиск. «Индекс» означает позицию в таблице, которая содержит возвращаемое значение вашего поиска. В формуле индекс выражается в виде простого числа. Если ключ поиска находится в столбце C, а соответствующее значение вы ищете в столбце F, индекс должен быть равен 3, поскольку столбец F находится в трех столбцах от столбца C.

Примечание

Если вы используете Google Таблицы на другом языке, не имеет значения, вводите ли вы английский термин «VLOOKUP» или его иноязычную версию: В зависимости от языковых настроек в вашем аккаунте Google программа автоматически изменит названия формул.

Необязательный суффикс формулы «[is_sorted]» определяет, отсортирован ли столбец, по которому производится поиск, или нет. Если столбец не отсортирован, следует ввести «FALSE», в противном случае подойдет «TRUE». Если параметр оставить пустым, Google Sheets автоматически установит значение «TRUE». Несмотря на то, что параметр является необязательным, он все равно играет решающую роль в результате:

  • FALSE: функция ищет точное совпадение и возвращает первый найденный результат.
  • TRUE: функция не ищет точного совпадения, а возвращает значение, наиболее близкое к ключу поиска.

Рассмотрим следующий пример VLOOKUP в Google Sheets:

=VLOOKUP(A10;A2:C10;3;FALSE)

Эта формула предписывает Google Sheets выполнить вертикальный поиск в столбце, который находится в трех столбцах от столбца A. Поиск выполняется в ячейках между A2 и C10. Поисковый запрос вводится в ячейку A10. Затем Google Sheets выводит соответствующее значение в столбце C.

VLOOKUP в Google Sheets: пошаговый пример

Все становится более понятным на примере реальной VLOOKUP в Google Docs. В качестве исходного набора данных мы будем использовать следующую таблицу:

Шаг 1: Добавьте рабочую область для поиска нужной информации в любом месте под или рядом с таблицей. При желании вы можете просто ввести «Ключ поиска» и «Вывод» в качестве заголовков. В первой строке столбца «Ключ поиска» введите значение ячейки, по которому вы хотите искать соответствующие результаты.

Шаг 2: Введите формулу VLOOKUP в Google Sheets, где вы хотите видеть результат поиска. В нашем примере это поле B13. Введите туда следующую формулу:

=VLOOKUP(A13;$A$2:$E$10;5;FALSE)

Шаг 3: Теперь вы увидите результат «Книги» в столбце, в который вы ввели формулу VLOOKUP.

Шаг 4: Теперь вы можете ввести каждый номер клиента из столбца A в качестве ключа поиска. Настройте формулу на соответствующую позицию или нажмите на поле результатов «Книги» и перетащите синий квадрат вниз в ячейки ниже. После этого формула автоматически подстроится и выдаст искомые результаты.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий