Факторы ранжирования Google

Органический веб-поиск очень важен для коммерческого веб-сайта. Посетители регулярно заходят на сайты, которые появляются на первых страницах результатов поиска, при этом владельцу сайта не нужно даже шевелить пальцем. Такие высокие рейтинги генерируют бесплатный трафик и превращают потенциальных клиентов в реальных покупателей. Хороший рейтинг в поисковой системе обычно коррелирует с высоким оборотом. Владельцы сайтов должны приложить усилия, чтобы оптимизировать свой сайт или интернет-магазин для поисковых систем. Google является безусловным лидером рынка: 80 % поисковых запросов в США осуществляются через эту поисковую систему. Оптимизировать сайт для Google непросто: существует более 200 факторов, влияющих на алгоритм, создающий страницу результатов поисковой системы (SERPs). Некоторые из этих факторов уже широко известны, в то время как некоторые держатся в секрете, чтобы предотвратить целенаправленные манипуляции. SEO-специалисты создали список, содержащий факторы ранжирования, которые, по общему мнению, являются достоверными. 

Как оптимизировать ваш сайт для поиска Google

Все утверждения о поисковом алгоритме Google основаны на намеках, сделанных сотрудниками Google в интервью и пресс-релизах. Они также были проверены путем перекрестной проверки патентных заявок и эмпирических наблюдений. Тем не менее, следующие моменты официально не подтверждены. Следующие факторы ранжирования хорошо зарекомендовали себя в повседневной практике; веб-сайты, оптимизированные по этим критериям, обычно занимают хорошие позиции в результатах органического поиска.

Ключевые слова в URL-адресах

Если ключевое слово включено в URL, это дает поисковой системе понять, что сайт имеет определенное отношение к поисковому запросу. URL-адреса, содержащие ключевые слова, часто ассоциируются с хорошим рейтингом Google, хотя в последние годы домены или поддомены с ключевыми словами стали менее важными. Некоторые SEO-эксперты предполагают связь между порядком слов в URL и рейтингом. Они утверждают, что главное ключевое слово более значимо, если оно находится в начале URL, но повторения ключевого слова следует избегать любой ценой. Независимо от рейтинга, домены с ключевыми словами также имеют то преимущество, что соответствующие поисковые термины могут быть выделены жирным шрифтом в списке результатов поиска.

Ключевое слово в теге title

Размещение релевантных поисковых терминов в теге title HTML-страницы еще более важно, чем ключевое слово в URL. Этот тег определяет заголовок сайта и считается важным элементом контента. Не менее важен сигнал релевантности, который посылает главное ключевое слово в теге title; предполагается, что видное место в начале заголовка посылает более сильный сигнал релевантности и поэтому положительно влияет на ранжирование. Ключевые слова в заголовках сайтов выделяются жирным шрифтом в SERP.

Плотность ключевых слов

Из-за риска манипуляций Google уже не придает такого большого значения плотности ключевых слов, как раньше. Несмотря на это, ключевые слова по-прежнему служат для передачи поисковой системе темы сайта. Абсолютная частота релевантных поисковых терминов в тексте не так важна, как то, насколько релевантным является ключевое слово. Googles использует TF-IDF (term frequency-inverse document frequency) сайта, другими словами, плотность ключевых слов по отношению к обратной частоте документа. Также используется латентное семантическое индексирование (LSI); оно формирует тематическое облако связанных слов из основного ключевого слова. Для того чтобы занять высокое место, текст должен содержать не только заданное ключевое слово, но и его синонимы. Если текст содержит релевантные синонимы, он посылает более сильный сигнал релевантности.

Подчеркивание ключевых слов

Если ключевые слова в тексте подчеркнуты с помощью HTML-разметки, это служит сигналом для поисковой системы, что эти слова особенно важны для текста. Текст, содержащий релевантные поисковые термины, классифицируется как релевантный при веб-поиске и поэтому будет ранжироваться выше. Ключевые слова или ключевые фразы можно выделить из остального текста с помощью выделения жирным шрифтом, курсива, подчеркивания и размера шрифта.

Ключевые слова в заголовках

Особым случаем выделения ключевых слов является размещение соответствующих поисковых терминов в главном заголовке HTML (H1) и в подзаголовках (H2 и H3). Google оценивает ключевые слова в этих структурных элементах очень высоко, поскольку они служат сигналами релевантности и облегчают понимание содержания сайта.

Составление ключевых слов

Google сокращает варианты поискового запроса до одного общего слова. SERP учитывают сайты, содержащие ключевые слова в различных грамматических формах, а также сайты с точным совпадением ключевых слов. Напротив, можно предположить, что тексты, содержащие исключительно точное соответствие ключевых слов, могут не так хорошо ранжироваться, поскольку сопряжение поисковых терминов является частью естественного процесса создания текстов.

Ключевое слово в атрибуте alt

Гусеница Google может быть эффективна в интерпретации текстов, но ее понимание элементов изображений не так велико. Информация должна быть записана в HTML-коде, чтобы донести до краулера, что отображает изображение и имеет ли оно отношение к тематическому контексту содержимого сайта. Чтобы добиться хорошего ранжирования, необходимо включить всю необходимую информацию в файл, заголовок и надпись изображения, а также атрибут alt. Наконец, не забудьте про описание изображения, которое будет показано в качестве альтернативного текста в случае, если ошибка не позволит показать изображение.

Структурированный контент

Удобный для пользователя контент должен быть понятным и легкодоступным. Исходя из этого, при создании сайта рекомендуется включать структурные элементы, такие как списки, нумерация и таблицы. SEO-эксперты предполагают, что четкая, информативная структура помогает краулеру регистрировать содержимое сайта. Релевантные элементы учитываются как возможные факторы ранжирования.

Анкорный текст внутренних ссылок

Внутренние ссылки предназначены для соединения отдельных подстраниц домена. Они позволяют посетителям открыть весь сайт и как можно быстрее найти нужную информацию и продукты. Наиболее эффективны внутренние ссылки с оптимизированными анкорными текстами. Чем лучше они описывают цель вашей ссылки, тем проще навигация для пользователя, причем речь идет не только о человеке. Краулеры любят «говорящие» анкорные тексты, которые помогают им легче интерпретировать гиперссылки. Google учитывает этот тип удобства для пользователя, когда речь идет о ранжировании.

HTTPS

Безопасность превыше всего! Всегда помните об этом при поиске в Интернете. Google приветствует использование функций безопасности, при которых поисковый алгоритм оценивает зашифрованное соединение по протоколу HTTPS (hypertext transfer protocol secure) как сигнал ранжирования. Это дает веб-сайтам, поддерживающим этот протокол, приоритет в SERPs.

Актуальный контент

Ранжирование Google всегда направлено на обеспечение максимальной пользы для пользователя. Для того чтобы поисковая машина предоставляла наилучшие результаты поиска, она должна проверять актуальность сайта и присваивать более новому контенту более высокую релевантность. То же самое относится и к сайтам, содержание которых регулярно обновляется. Google часто указывает дату последнего обновления сайта, когда представляет его в поисковой выдаче, что доказывает важность актуальности сайта. Однако это не означает, что новый или актуальный контент будет появляться в верхней части результатов поиска. Устаревший контент сайта также может занимать высокие позиции в результатах поиска, поскольку релевантность является лишь одним из более чем 200 факторов ранжирования.

Длина текста

Длина текста указывает на то, насколько глубоко сайт раскрывает определенные темы. Длинные тексты имеют более высокую информативность. SEO-эксперты предполагают, что длина текста коррелирует с позицией в SERP, но это не означает, что более длинный текст автоматически будет ранжироваться выше.

Уникальность

Дублированный контент не представляет никакой ценности для пользователя, и все, что обнаруживает Google, классифицируется как нерелевантный и обесценивается. Если дублированный контент приводит к нарушению авторских прав, то ваш сайт может быть исключен из поискового индекса. Поэтому владельцы сайтов должны следить за тем, чтобы их контент был уникальным. Это может оказаться сложным для платформ электронной коммерции, поскольку их ассортимент включает множество практически идентичных подстраниц товаров. Сложным, но эффективным решением является разграничение страниц с помощью описаний товаров, но при этом следует избегать простого копирования существующих блоков текста.

PageSpeed

С точки зрения удобства пользования Google придает большое значение тому, насколько быстро загружается сайт. Существует два основных показателя: время доставки чистых HTML-страниц и время загрузки всей страницы, включая графику и другие элементы, такие как JavaScript. Поскольку доставка HTML-страницы должна происходить менее чем за 500 миллисекунд, Google устанавливает предел в 1,5 секунды для загрузки всего сайта. Все, что превышает это значение, является плохим временем загрузки. Причинами медленного времени загрузки являются неоптимизированная графика, ненужные таблицы стилей, слишком большое количество скриптов или избыточный исходный код. Поскольку Google рассматривает время загрузки как фактор ранжирования, имеет смысл оптимизировать свой сайт в этом отношении. Google предлагает бесплатный инструмент PageSpeed Insights, который анализирует производительность сайта и дает советы по его оптимизации.

Чистая HTML-кодировка

Неправильно запрограммированный HTML-код является признаком некачественного сайта. SEO-эксперты считают ошибки HTML негативными факторами ранжирования, хотя официального подтверждения от Google на этот счет нет. Чтобы минимизировать риск девальвации, владельцы сайтов должны стремиться к чистому кодированию HTML-страниц. Одним из способов проверки нового HTML-кода на соответствие является использование службы Markup Validation Service от World Wide Web Consortium (W3C).

Дружественный к мобильным устройствам

Пока что удобство веб-сайта для мобильных устройств влияет только на SERP при мобильном поиске. Сайты, оптимизированные для использования на смартфонах и планшетах, занимают более высокие позиции в поиске для мобильных устройств. Для поиска на настольных компьютерах фактор «мобильной дружественности» не играет никакой роли. Владельцы сайтов могут проверить, насколько их сайт дружелюбен к мобильным устройствам, с помощью бесплатных инструментов Google.

Мультимедийный контент

Google оценивает мультимедийные элементы, такие как изображения и видео, гораздо выше, поскольку они более интересны для посетителей. Размещение информации на различных каналах предлагает больше ценности для пользователей, поэтому такие сайты появляются выше в SERPs.

Читабельность

Доподлинно известно, что Google анализирует читабельность текстов на сайтах. Попадает ли эта информация в алгоритм для сайта или как она оценивается, пока неизвестно. С одной стороны, тексты с меньшими запросами на чтение и более низким уровнем чтения могут положительно влиять на рейтинг поисковой системы, поскольку они понятны более широкой аудитории. С другой стороны, более высокий уровень чтения — это качественная характеристика. Индекс читабельности может помочь отличить наполняющие тексты от высококачественного контента. Чтобы сделать сайт максимально удобным для пользователей, владельцы сайтов должны позаботиться о том, чтобы контент был читабельным. Тексты, составленные с учетом интересов целевой группы, увеличивают время пребывания на сайте — фактор, который, как было доказано, влияет на ранжирование. Практические инструменты для анализа текста можно найти здесь: www.online-utility.org/text/analyzer.jsp.

Качественные исходящие ссылки

Ссылки, ведущие с одного сайта на другой, называются исходящими ссылками. Веб-краулеры запрограммированы на переход по этим ссылкам. Если ссылки с вашего сайта ведут на высококачественные сайты, они могут положительно повлиять на рейтинг этого сайта. Исходящие ссылки также помогают веб-краулеру определить тематику сайта. Важно не включать их слишком много, так как они могут отвлекать от основного содержания. Также следует регулярно проверять ссылки, чтобы убедиться, что ни одна из них не является мертвой. Если хоть одна из них ведет в тупик, больше шансов, что Google сочтет сайт устаревшим и обесценит его.

Входящие ссылки

В отличие от исходящих ссылок, входящие ссылки (также называемые обратными ссылками) — это ссылки, ведущие с других сайтов на ваш. SEO-эксперты предположили возможную взаимосвязь между количеством входящих ссылок на сайт и его рейтингом в результатах органического поиска. Это предположение подтверждается тем фактом, что заметное количество сайтов с высококачественными профилями обратных ссылок можно найти на первых местах в SERPs. Профессиональная поисковая оптимизация придает большое значение улучшению структуры обратных ссылок сайта. Высокая популярность ссылок в большинстве случаев положительно влияет на рейтинг Google.

Совет

Хотите занять лучшее место в результатах поиска Google? Проверьте свой сайт бесплатно с помощью программы RankingCoach от IONOS.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий