Советы по регистрации доменов

Доменное имя — это, по сути, визитная карточка каждого сайта. Имя и выбранный домен верхнего уровня создают первое впечатление о компании или блоге еще до того, как была открыта хоть одна страница. Сложность выбора домена заключается в том, что имя должно быть лаконичным и привлекательным как для потенциальных посетителей, так и для поисковых систем. Кроме того, существует несколько формальных и юридических правил, которым вы должны следовать. Мы обобщили наиболее важные советы по регистрации доменов.

Регистрация собственного домена

Будь то интернет-магазин, блог или частный сайт, каждый веб-проект начинается с соответствующего доменного имени. Это имя состоит из домена верхнего уровня (TLD), который заканчивается на .co.uk или .com, и домена второго уровня, который является именной частью домена. Желаемое имя можно найти быстро, и почти не требуется времени, чтобы проверить у провайдера, доступно ли еще желаемое имя.

Затем провайдер берет на себя регистрацию в соответствующем реестре доменов. Существуют определенные организации, ответственные за регистрацию каждого ДВУ. Провайдеры работают вместе с этими организациями в качестве реестра. Если вы хотите зарегистрировать домен в пяти различных ДВУ, то теоретически вам придется обращаться в пять различных доменных реестров. Такие реестры, как IONOS, берут общение на себя.

Перед регистрацией домена каждый пользователь должен убедиться, что использование желаемого доменного имени не нарушает никаких существующих законов о товарных знаках. Нарушение авторских прав на домен — одна из наиболее часто допускаемых ошибок при регистрации доменов.

1. Создание домена второго уровня

В США вы имеете относительно свободную свободу действий при создании доменного имени. Однако необходимо соблюдать некоторые технические требования: Вы можете использовать буквы от A до Z, цифры от 0 до 9, а также дефисы, хотя дефис не может находиться в начале домена второго уровня. Другие символы, такие как точки, косые черты или вопросительные знаки, не допускаются. Обычно предполагается, что доменное имя состоит не более чем из 63 символов.

Может случиться и так, что некоторые доменные имена, которые не могли быть зарегистрированы несколько лет назад, теперь могут быть приняты. Примером может служить доменное имя, состоящее из двух символов, например www.hi.com.

Выбирайте имя, соответствующее названию вашего сайта или бизнеса, и помните, что доменное имя не чувствительно к регистру. Избегайте использования двух имен вместе без соединителя, например «-«, иначе вы рискуете читабельностью:

NiceShoes.online vs nice-shoes.online

2. Выбор домена верхнего уровня

Домен верхнего уровня образует самый высокий уровень разрешения имени и последний раздел домена справа от точки. В настоящее время наиболее часто используются окончания .com, .net, .org и суффиксы для конкретных стран, такие как .de, .es и .us. Однако с марта 2013 года на рынке популярны новые окончания доменов верхнего уровня, такие как .online, .club, .business, .top, .expert и так далее. Как правило, они варьируются между:

  • родовыми доменами верхнего уровня: Общие домены верхнего уровня намекают на тип предлагаемого веб-сайта. Поэтому от домена .com можно ожидать коммерческий сайт, а от домена .org — организацию.
  • TLD, специфичные для конкретной страны: Страновые ДВУ дают информацию о происхождении сайта. Обычно при указании страны используются две буквы, например, .de для Германии, .hu для Венгрии и .es для Испании.
  • Новые родовые домены верхнего уровня: таким образом, становится возможным создавать очень специфические доменные имена и, благодаря домену верхнего уровня, давать пользователю подсказку о типе сайта, на который он собирается зайти. Возможны также коммерческие термины, такие как .online и .business, а также термины, определяющие местоположение в стране, например, .miami, .nyc, .vegas, .london и .wales. Всего в процессе регистрации должно быть 700 nTLD. В IONOS вы можете даже предварительно зарегистрировать, а точнее, заказать новые домены верхнего уровня до официального выхода на рынок. Новые ДВУ — это хорошая альтернатива для тех случаев, когда желаемое имя уже присвоено текущему домену верхнего уровня, а вы все еще хотите сохранить выбранное имя.

Еще один совет по регистрации доменов: целесообразно закрепить за собой несколько окончаний доменов и вариантов имен, которые будут использоваться в качестве перенаправления на ваш официальный сайт. Провайдеры часто предлагают дешевые пакеты, поэтому стоит зарегистрировать желаемое имя в нескольких ДВУ. В этом случае повышается поисковая способность сайта, а все важные вариации домена защищены и, как следствие, недоступны третьим лицам.

Проверка домена

Использование домена .us в качестве окончания домена

В то время как большинство пользователей Интернета выбирают .com, .net или .org, окончание .us также возможно в Соединенных Штатах. Оно было создано в 1985 году и может использоваться любым гражданином/резидентом США, американской организацией или любой иностранной организацией, базирующейся в США. Для обеспечения соблюдения этих правил вся контактная информация должна быть открытой; при регистрации домена нельзя использовать анонимные прокси-серверы; проводятся выборочные проверки. Несмотря на то, что такое окончание домена может использовать практически любой житель США, обычно этот вариант выбирают органы государственной власти и местного самоуправления.

Покупка домена

Если вы регистрируете домен, вы только арендуете его на определенный период времени; поэтому говорить о покупке домена технически некорректно. Если контракт не продлевается по истечении оговоренного срока, то доменное имя снова становится доступным и может быть арендовано любым желающим. При продаже доменного имени не происходит фактической передачи виртуального права собственности от лица А к лицу Б, а просто происходит поглощение регистрации.

 

Формой защиты владения доменом является многолетняя регистрация (IONOS предлагает возможность 1,2, 3 и 5-летней регистрации (кроме DE: только 1 и 2 года)), включение функции автопереоформления.

Многолетняя регистрация также является гарантией цены, так как вы платите в момент покупки за весь период, вы будете защищены, если в следующем году произойдет повышение цены.

Что произойдет, если вы смените провайдера?

У вас не возникнет проблем, если вы смените провайдера (регистратора), но захотите сохранить зарегистрированный домен. Вам просто понадобится код авторизации для вашего домена, который вы можете запросить у вашего первоначального провайдера. Если, например, вы планируете перейти от одного провайдера к IONOS, вам нужно будет заполнить специальную форму передачи домена для подтверждения перехода. После этого будут выполнены все дальнейшие действия. Как уже упоминалось ранее, задача провайдера заключается в том, чтобы затем связаться с соответствующим реестром доменов.

Следует помнить, что сменить провайдера можно только минимум через 6 месяцев после регистрации домена.

Сколько времени займет переезд домена, зависит от правил процедуры конкретного регистратора домена. Пять-шесть рабочих дней ожидается для общих ДВУ и нДВУ, а последующее обновление DNS требует еще 24-48 часов.

Рекомендуется подавать заявку на перенос домена не позднее, чем за месяц до истечения срока действия контракта со старым провайдером. Если запрос поступит слишком поздно, вы можете обнаружить, что срок обслуживания соответствующего домена должен быть продлен текущим провайдером до того, как будет осуществлен перенос к новому провайдеру.

3. Нет домена без прав на торговую марку

Если вы решили продавать обувь Adidas в своем интернет-магазине, вы можете подумать, что имеет смысл включить название бренда в свой домен. Здесь нужно быть очень осторожным, так как нарушить права на торговую марку и название, будучи владельцем домена, довольно легко. Использование торговой марки или названия компании возможно только с предварительного согласия владельца авторских прав. Поэтому всегда следует запрашивать прямое письменное согласие. Вы можете получить предупреждение, если используете название бренда или компании в доменном имени без разрешения. Поэтому не следует недооценивать стоимость объекта и спора. Суммы споров до 50 000 евро не являются редкостью. Если вы хотите защитить себя от штрафов и судебных разбирательств, лучше перестраховаться и проверить желаемый домен на следующие аспекты до его регистрации:

  • Бренд и название компании: Заманчиво использовать для своего магазина название крупной торговой марки, чтобы привлечь посетителей, но в большинстве случаев это не разрешается, даже если название торговой марки будет более удобным для целевой группы. Многие названия компаний защищены правами на именование и не должны использоваться в доменных именах третьих лиц.
     
  • Имена знаменитостей: Имена людей, находящихся в поле зрения общественности, могут быть защищены законами о наименованиях, поэтому многие имена и фамилии защищены, если они не являются родовыми. Тот, кто хочет открыть сайт поклонников Хелен Миррен или создать блог о том, как пародировать Дэвида Бекхэма, должен учитывать права знаменитости при создании доменного имени.
     
  • Домены с опечатками: Типичные опечатки, такие как ebey.com, gogle.com или amason.com, не допускаются в качестве доменных имен, поскольку многие крупные бренды и имена часто защищены от подобных последовательностей символов, чтобы подобные опечатки не могли нанести вред бренду. Вы можете использовать эти знания для своего бизнеса и защитить себя от так называемых доменов с опечатками.
     
  • Известные названия: Будь то фильм, газета или телесериал, название любой известной публикации не должно использоваться в домене. Эти термины обычно защищены авторским правом, и их несанкционированное использование недопустимо.

При регистрации домена следует избегать названий городов, органов власти и других государственных организаций, поскольку это может означать, что ваш домен нарушает законы о товарных знаках. В основном применяется следующее: Нарушение торговой марки происходит, когда кто-то наживается на публичности. Очень крупные, хорошо известные названия, такие как Mercedes или BMW, не обязаны регистрироваться как бренды, чтобы быть защищенными.

Проверка законов о товарных знаках домена

Закон о товарных знаках домена относится к коммерческим субъектам веб-сайта. Частные веб-сайты без коммерческого использования исключены из правил. Если вы хотите зарабатывать деньги на своем сайте, даже если это всего лишь один рекламный баннер, ваш домен должен быть выбран в строгом соответствии с законами о товарных знаках. Названия и терминологии, подпадающие под действие законов о товарных знаках, можно найти в соответствующих ведомствах по товарным знакам и патентам. Это легко и бесплатно проверить с помощью соответствующих сайтов. Следующие сайты подходят для быстрого исследования:

  • Международные рынки: WIPO International

Используя эти инструменты исследования, вы можете проверить, не зарегистрирован ли уже товарный знак, который вы хотите использовать в своем домене. Схожие по звучанию словесные знаки или схожие логотипы с существующими графическими товарными знаками являются нарушением законов о товарных знаках.

Проверка на сходство не может быть выполнена на указанных выше сайтах, поэтому следует обратиться к специализированному юристу. Данная статья не является юридической консультацией и не призвана заменить консультацию знающего юриста.

  • Советы по доменам

    Оцените статью
    cdelat.ru
    Добавить комментарий