Покупка доменов или регистрация доменов?

Домены — это домашние адреса Всемирной паутины. Каждое интернет-представительство можно найти по глобальному уникальному явному адресу, состоящему из доменного имени и домена верхнего уровня (TLD):

www.domainname.tld

Эти адреса назначаются децентрализованно через сетевой информационный центр (NIC). Этот орган выдачи отвечает за распределение доменов на определенной территории DNS (системы доменных имен). DNS имеет иерархическую структуру, поэтому, когда речь идет, например, о домене верхнего уровня .com, все, что находится слева от него, подчиняется правилам соответствующего NIC, которым в данном случае является компания Verisign.

Как же предприятия и частные лица получают права на домены .com? Такие реестры, как Verisign, предлагают ДВУ по регулируемым ценам регистраторам доменных имен (например, GoDaddy.com), которые, в свою очередь, продают приобретенные домены частным лицам и предприятиям. Однако такая регистрация доменов возможна только для тех доменных имен, которые еще не были заявлены. Те, кто заинтересован в покупке уже занятого доменного имени, должны найти его нынешнего владельца и предложить ему цену за него. В следующих параграфах мы покажем вам, как происходит этот процесс.

Регистрация домена

Регистрация домена — довольно простое дело, которое займет всего несколько минут вашего времени. Как только вы придумали подходящее доменное имя, первым делом необходимо проверить, доступен ли этот адрес. Поставщики доменов часто имеют соответствующую маску поиска, созданную специально для этой задачи. После выполнения поиска появятся результаты, указывающие на статус доступности желаемого доменного имени; обычно предлагаются и альтернативные предложения на случай, если предпочитаемое вами доменное имя и домен верхнего уровня уже закреплены за другим владельцем. Распределение доменов происходит в порядке поступления, что делает лаконичные и запоминающиеся словосочетания в популярных доменах верхнего уровня, таких как .com или .net, весьма востребованным товаром. В 2013 году ICANN (Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров) представила ряд новых доменов верхнего уровня (ДВУ) для решения проблем, возникающих в результате такого дефицита.

После регистрации доступного домена у регистратора заявка подается в НИК, ответственный за управление соответствующим доменом верхнего уровня желаемого домена. Здесь ведется исчерпывающий реестр; в этой базе данных ‘WHOIS’ хранятся все данные пользователей, включая контактную информацию. Даже те пользователи домена, которые взяли на себя полную ответственность за все содержимое, появляющееся под данным адресом, не считаются владельцами домена. Вместо этого регистрация доменов осуществляется на основе договоров аренды или лизинга, предусматривающих ежегодную или ежемесячную плату, которая идет на финансирование обслуживания технической инфраструктуры. Любая прибыль, которую получает пользователь от своего веб-проекта, зарегистрированного под таким доменом, остается за ним. 

Покупка домена

Хотя мы часто говорим о покупке доменов, на самом деле покупаются и продаются права на использование этих доменных имен; точнее было бы назвать эти сделки арендой или лизингом. Домен «продается», когда зарегистрированный владелец домена передает свои права на его использование «покупателю». Однако это не делает его владельцем домена. Покупателю просто передаются права и обязанности предыдущего владельца, включая ежемесячную или ежегодную плату за пользование. Для того чтобы приобрести права на использование домена, потенциальным покупателям сначала необходимо найти нынешнего владельца желаемого домена. Для сайтов с популярными доменами верхнего уровня, такими как .com, .org, .net и т.д., информацию о владельце можно найти через WHOIS-поиск ICANN. Кроме того, частные регистраторы, такие как IONOS, также предлагают услуги, которые помогают пользователям найти эту информацию. Но не всегда инициатива исходит от покупателей; коммерческие провайдеры, специализирующиеся на торговле доменами, часто предлагают свою контактную информацию на домашних страницах доступных доменов. Это явление известно как парковка доменов. Кроме того, существует множество платформ, которые связывают потенциальных покупателей и продавцов друг с другом.

После того как покупатель и продавец договорились о цене и способе оплаты, заключается договор купли-продажи. Оно всегда должно быть составлено в письменной форме и включать формальности, необходимые для совершения сделки: покупатели должны зарегистрировать себя в соответствующих базах данных NIC WHOIS в качестве новых владельцев. Для этого необходимо передать подписанную форму запроса на торговлю.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий