Распространенные ошибки при создании положений и условий

Так называемый мелкий шрифт может раздражать не только покупателей, но и владельцев интернет-магазинов. Тем не менее, есть веские причины, по которым он присутствует на многих веб-сайтах и в профессиональных интернет-магазинах. Общие положения и условия призваны упростить работу с договорами и обеспечить покупателям и продавцам юридическую защиту. Они способствуют стандартизации всех процессов покупки, прав и обязанностей. Но что должны включать в себя условия, почему они так важны и каких потенциальных ошибок следует избегать?

Что такое положения и условия?

Общие положения и условия, сокращенно ОТУ, — это заранее сформулированные условия договора, которые одна сторона (обычно продавец) предоставляет другой стороне (т.е. покупателю). Важной особенностью условий и положений является то, что они составляются продавцом. Поэтому они, как правило, действительны для всех сделок через компанию, а не только для отдельных продаж. Если продавец желает изменить условия, партнеры по договору должны быть проинформированы об изменениях и принять их до подтверждения нового договора.

Нарушение этих положений может привести к юридическим последствиям для продавца, а правила могут различаться в зависимости от отрасли. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с юристом.

Чтобы обеспечить юридическую обязательность положений и условий, продавец должен четко проинформировать другого партнера по договору (покупателя) о его содержании, которое покупатель также должен принять. По этой причине недостаточно разместить мелкий шрифт на сайте: продавец должен обратить на него внимание покупателя до заключения договора. В тех случаях, когда это затруднительно — например, в кинотеатрах или на автостоянках — достаточно четко обозначить условия и положения. В таких случаях покупка товара или услуги означает, что покупатель принимает условия.

Почему важны условия и положения для интернет-магазинов?

Те, кто ежедневно заключает контракты, например, в форме продаж, защищены Единым торговым кодексом (UCC). Кроме того, создавая положения и условия, продавцы могут устанавливать свои собственные условия без необходимости согласовывать их с каждым отдельным покупателем. Четко сформулированные положения обеспечивают более надежную юридическую защиту, поскольку с самого начала ясно видно, кто имеет какие права и обязанности. Положения и условия служат важнейшей правовой основой договора, особенно когда партнеры по договору не взаимодействуют лично, как в электронной коммерции.

Преимущество мелкого шрифта для продавца заключается в том, что одни и те же условия применяются к каждой покупке и к каждому партнеру по договору (покупателю). Тем не менее, покупатель все равно должен принять договор с условиями и положениями, прежде чем он сможет совершить покупку. Для потребителей это обычно означает либо чтение длинного и утомительно сложного текста, либо простое принятие условий, полагаясь на то, что они не содержат никаких неприятных сюрпризов. По этой причине разумно прочитать хотя бы самые важные пункты, напечатанные мелким шрифтом, и знать, что некоторые условия должны быть включены по закону.

На что следует обратить внимание при составлении условий и положений

Условия контракта и поставки, с которыми клиент соглашается перед покупкой, определяет продавец. Однако это не означает, что они имеют свободу действий при написании условий и положений — существуют руководящие принципы, определяющие, какие пункты должны быть включены. К ним относятся, например, сведения о том, кто несет ответственность за ущерб и на кого возлагается бремя доказывания (даже в случае ущерба после получения товара или услуги). В договорах между коммерсантами также должно быть указано место юрисдикции для возможных претензий. Кроме того, условия должны соответствовать требованию понятности. То есть они должны быть понятны неспециалистам.

В условия должны быть включены следующие сведения:

  • Информация о продавце
  • Сфера действия договора
  • Предмет договора
  • Сроки
  • Формальные требования
  • Ограничения ответственности
  • Оплата
  • Условия поставки
  • Гарантия или поручительство
  • Сохранение права собственности
  • Информация о хранении договора
  • Информация о доступности языка, для международных клиентов

Соответственно, на написание условий и положений накладываются определенные рекомендации и ограничения. Например, продавец не имеет права вставлять общий отказ от ответственности за новые товары, заявляя, что он не несет ответственности за любые дефекты или повреждения. Кроме того, любые недостатки с точки зрения покупателя должны быть четко указаны, а не скрыты. Как правило, продавец должен нести расходы, связанные с такими необоснованными оговорками.

Общие положения и условия могут быть полностью проверены в судебном процессе. Это означает, что правовая норма применяется всякий раз, когда суд решает, что тот или иной пункт договора является недействительным или иным образом ставит покупателя в невыгодное положение. Такой правовой контроль обеспечивает защиту обеих сторон договора — продавца и покупателя.

Наиболее распространенные ошибки

В принципе, не рекомендуется автоматически генерировать условия и положения или копировать их у конкурентов. Генераторы мелкого шрифта в Интернете часто создают нечетко сформулированные положения и не охватывают все необходимые детали для конкретных интернет-магазинов. Тем не менее, в Интернете можно найти ряд образцов договоров, в том числе условий и положений, которые могут стать полезной отправной точкой. Тем не менее, эти положения и условия не обязательно подходят для конкретных компаний или отраслей и не могут быть юридически обязательными. К другим распространенным ошибкам относятся:

Отсутствие ссылки на язык договора

Покупатель должен быть проинформирован о том, на каких языках доступны положения и условия.

Соглашение о юрисдикции с потребителями

Эти положения определяют место юрисдикции и указывают суд, в который должны быть переданы споры. Однако соглашения о юрисдикции не применяются к договорам с потребителями — они действительны только между коммерсантами.

Введение в политику отмены

Политика отмены является стандартной частью положений и условий, и ее не следует дополнять введением.

Всегда рекомендуется, чтобы условия и положения были проверены юристом, чтобы избежать любых юридических последствий.

Нажмите здесь для ознакомления с важными юридическими отказами от ответственности.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий