Что такое смешанная реальность?

Смешанная реальность в основном описывает смешение «реального» и «виртуального» миров с помощью электронных устройств. Термин «смешанная реальность» тесно связан с термином «дополненная реальность». Эти термины часто используются как взаимозаменяемые. Концепция смешанной реальности приобрела новую популярность благодаря использованию ее компанией Microsoft в линейке продуктов «Windows Mixed Reality».

Смешанная реальность — определение и происхождение концепции

Концепция смешанной реальности восходит к статье 1994 года под названием «Дополненная реальность»: Класс дисплеев на континууме реальности и виртуальности», написанной Полом Милгрэмом, Харуо Такемурой, Акирой Уцуми и Фумио Кишино. В этом контексте смешанная реальность рассматривалась как зонтичный термин, который охватывал как дополненную реальность, так и дополненную виртуальность. Авторы предположили существование континуума реальности и виртуальности.

Согласно этой модели, смешанная реальность — это все, что не принадлежит на 100% к «реальной среде» и также не является на 100% виртуальным. Реальная среда с одной стороны и виртуальная среда с другой представляют собой крайние полюса в этой модели — все, что находится между ними и содержит оба элемента, по сути, является смешанной реальностью. Смешение в рамках смешанной реальности является бесшовным. Количество «реальных» и «виртуальных» элементов в приложении смешанной реальности в каждом случае различно.

Примечание

По крайней мере, теоретически, смешанная реальность относится ко всем органам чувств — в дополнение к зрению, она также относится к слуху, обонянию и осязанию. Однако до сих пор визуальный аспект смешанной реальности занимал центральное место в ее использовании.

Как уже упоминалось ранее, термины «смешанная реальность» и «дополненная реальность» часто используются как взаимозаменяемые. Однако, согласно первоначальному определению, смешанная реальность охватывает значительно больше аспектов, чем дополненная реальность, поскольку она подчеркивает взаимодействие между реальностью и виртуальными объектами. В результате объекты и/или субъекты в реальном мире могут взаимодействовать с объектами и/или субъектами в виртуальном мире. Например, если вы поместите виртуальный объект на реальный стол, приложения смешанной реальности зарегистрируют это событие и затем переместят виртуальный элемент вместе со столом, если вы его передвинете. Обычные приложения дополненной реальности не реагируют на такие изменения, поэтому виртуальный объект обычно либо парит в воздухе, либо вообще исчезает.

Совет

Знакомы ли вы с термином «расширенная реальность»? Узнайте больше об этой теме в нашей статье!

Электронная коммерция, игры и многое другое: области применения смешанной реальности

Смешанная реальность уже сегодня используется в самых разных отраслях — в играх и интернет-магазинах, а также в промышленности и военном деле. Однако во многих случаях используемые приложения — это просто AR-приложения, которые позволяют реальной и виртуальной реальности взаимодействовать лишь ограниченным числом способов. В будущих приложениях смешанная реальность будет играть гораздо более решающую роль.

Некоторые примеры потенциальных и текущих приложений смешанной реальности включают:

  • Мобильные игры: Реальная окружающая среда записывается камерами на планшетах и смартфонах в качестве основы для игры. На наших экранах мы видим игровых персонажей, объекты и т.д., встроенные в «реальный» мир. Реальная среда смешивается с виртуальным миром на экране таким образом, что виртуальные элементы реагируют непосредственно в зависимости от обстоятельств.
  • Интернет-магазины для продавцов мебели: Камера смартфона записывает изображение определенной комнаты. Затем виртуальный предмет мебели, например, диван, виртуально добавляется в кадр как трехмерный объект. Это позволяет клиенту, пользующемуся услугами интернет-магазина, представить, как диван будет смотреться в его комнате, что упрощает принятие решения о покупке. Однако интерактивность многих современных приложений еще можно улучшить.
  • Интернет-магазины для продавцов очков: Камера делает снимок лица клиента. Затем клиент выбирает оправу и может посмотреть на экране, как будут выглядеть очки на нем. Реальное лицо клиента смешивается с виртуальной моделью очков.

В секторе электронной коммерции приложения смешанной реальности предлагают широкий спектр возможностей для создания дополнительных преимуществ при совершении покупок. Чем более реалистично и персонализированно можно передать предназначение продукта, тем выше доверие клиента, что увеличивает вероятность совершения им покупки. Смешанная реальность может передать опыт покупок, когда покупатели используют планшеты, смартфоны или компьютеры, чтобы имитировать опыт входа в реальный магазин — и даже может превзойти его в некоторых отношениях. Информацию о том, на что нужно обратить внимание при создании интернет-магазина, можно найти в нашей статье «Создание интернет-магазина — основы».

Смешанная реальность Windows

Компания Microsoft дала толчок идее смешанной реальности в Windows 10. Теперь компания предлагает целый ряд различных приложений в разделе «Windows Mixed Reality». Ассортимент продуктов основан на континууме реальности и виртуальности, изображенном выше, и критикует тот факт, что большинство приложений дополненной реальности используют лишь очень малую часть «спектра смешанной реальности» — и что из-за несовершенства технологий многие возможности, которые открывает смешение реальной и виртуальной среды, остаются неиспользованными. Приведенный ниже видеоклип дает хорошее представление о подходе Microsoft к концепции смешанной реальности:

В целях защиты вашей конфиденциальности видео не будет загружаться, пока вы не нажмете на него.

По словам Microsoft, Windows 10 также была разработана с целью более широкого использования разнообразных возможностей смешанной реальности. В отношении аппаратного обеспечения для приложений смешанной реальности Microsoft различает голографические и иммерсивные устройства:

  Голографическое устройство Иммерсивное устройство
Основная характеристика Вставляет цифровой контент в реальную среду так, как будто он действительно существует. Создает «впечатление присутствия», поскольку маскирует реальную среду и заменяет ее виртуальной.
Тип дисплея Прозрачный дисплей позволяет пользователям видеть реальное окружение, пока они носят гарнитуру. Непрозрачный дисплей блокирует реальное окружение во время ношения гарнитуры.
Пример устройства Microsoft HoloLens Samsung HMD Odyssey+

Microsoft считает, что в будущем разница между голографическими и иммерсивными устройствами будет заменена комбинацией обоих подходов.

Примечание

Информацию о современных веб-трендах, помимо смешанной реальности, вы можете найти в нашей статье о тенденциях веб-дизайна. Важную информацию для разработчиков об «идеальном пользовательском опыте» можно найти в нашей статье о проектировании пользовательского опыта.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий