Расширенная реальность: что такое ХР?

Покемон, который, кажется, бежит через дорогу перед нами на экране? Просмотр на 360° недвижимости, выставленной на продажу в другой стране? Альбом для рисования с персонажами, которые появляются в 3D после их раскрашивания? Это примеры расширенной реальности. Этот зонтичный термин охватывает все иммерсивные технологии, которые расширяют наш реальный мир и объединяют его с виртуальными элементами. Мы объясним, что именно представляет собой расширенная реальность и какие различия и сходства существуют между различными технологиями: дополненной реальностью, виртуальной реальностью и смешанной реальностью.

Что такое расширенная реальность?

Определение расширенной реальности — также известной как перекрестная реальность (XR) — это любая технология, создающая генерируемые компьютером среды или объекты. Этот термин охватывает как разработанные, так и будущие формы XR. Различные технологии различаются, прежде всего, соотношением между реальным и виртуальным миром. В то время как пользователи дополненной реальности воспринимают виртуальные объекты как продолжение реального мира, пользователи виртуальной реальности погружаются в чисто виртуальный мир. Еще один ключевой аспект определения расширенной реальности заключается в том, что она всегда относится к технологии погружения.

Определение

Расширенная реальность: Используя иммерсивные технологии, пользователи погружаются в виртуальный мир или взаимодействуют с виртуально расширенным миром. При этом виртуальный контент воспринимается как очень реалистичный. Степень погружения в первую очередь зависит от возможности взаимодействия с цифровой средой.

В настоящее время существует три формы расширенной реальности. Ниже мы представим эти технологии, а также их различия и сходства:

Дополненная реальность: расширение реального мира

Дополненная реальность (или AR) расширяет реальный мир, вставляя в него виртуальные объекты и информацию. Виртуальные элементы включают изображения, текст и анимацию. В случае с дополненной реальностью восприятие по-прежнему сосредоточено вокруг реальной среды. Пользователи могут взаимодействовать с виртуальными объектами лишь в ограниченной степени — если вообще могут.

На сегодняшний день дополненная реальность является наиболее распространенной формой расширенной реальности. Одна из главных причин успеха этой технологии — низкие технические требования. Дополненную реальность можно использовать с помощью смартфона, планшета или ПК, что делает ее легкодоступной для конечных пользователей. Более того, существуют специальные AR-очки, которые проецируют виртуальные объекты перед глазами пользователя. При этом внешний мир остается видимым.

Особенно известным и успешным примером дополненной реальности является игра Pokémon Go, доступная в виде приложения для iOS и Apple. Это одна из самых успешных игр для мобильных конечных устройств, и, принеся более миллиарда долларов прибыли, она также является самой успешной AR-игрой на сегодняшний день. В игре Pokémon Go мобильное устройство отображает цифровых персонажей (покемонов) в реальном мире и тем самым опирается на реальность. Расширенная реальность пришла и на каналы социальных сетей: Например, фильтры позволяют пользователям добавлять на свои фотографии и видео виртуальные объекты, такие как шляпы, солнцезащитные очки или макияж.

Совет

В нашей статье «AR-приложения» мы представляем лучшие приложения дополненной реальности для iOS и Android, которые можно использовать без дополнительного оборудования.

Виртуальная реальность: переживание виртуального мира

Виртуальная реальность (сокращенно VR) создает полностью сгенерированную компьютером 360° среду. Пользователи полностью погружаются в виртуальный мир и взаимодействуют с ним, в то время как реальный мир скрыт от глаз.

В отличие от дополненной реальности, для технологии XR или расширенной реальности требуются специальные устройства. Надев на голову дисплей, пользователи визуально воспринимают виртуальный мир; реальный мир полностью скрыт и невидим во время использования. Степень погружения при использовании этой закрытой системы особенно высока и позволяет пользователям погрузиться прямо в виртуальный мир. Эти устройства обычно требуют подключения к компьютеру. Самым известным примером гарнитуры VR является Oculus Rift от компании Facebook.

Определение

Головной дисплей — это визуальное устройство, которое пользователь надевает на голову. Дисплей представляет изображение либо на экране, либо непосредственно проецирует его на сетчатку глаза пользователя.

Смешанная реальность: сложная, новая реальность

Смешанная реальность (или MR) работает путем сочетания элементов AR и VR. Это новейшая и самая сложная технология погружения. Эта форма расширенной реальности объединяет наш реальный мир с виртуальной средой, тем самым создавая новое окружение. Пользователь одновременно взаимодействует с реальной и виртуальной средой. Физические объекты в реальном мире оказывают влияние на цифровые элементы. Для использования этой технологии требуется гарнитура MR и большая вычислительная мощность.

Примером гарнитуры смешанной реальности является Microsoft HoloLens, представленная в 2015 году. Гарнитура прозрачно отображает 3D-объекты в непосредственном окружении пользователя. Дисплей на голове оснащен встроенными датчиками, динамиками и собственным вычислительным блоком. Никакого дополнительного оборудования не требуется.

Различия и сходства между AR, VR и MR

В следующей таблице приведено сравнение трех современных технологий расширенной реальности:

  Дополненная реальность Виртуальная реальность Смешанная реальность
Определение Виртуальные объекты расширяют реальную среду Создается виртуальная среда 360° Новая реальность создается путем объединения виртуальной и реальной среды
Отношения между реальным и виртуальным миром Реальный мир является центром восприятия Чисто виртуальный мир скрывает реальную среду Сочетание реальных и виртуальных элементов
Взаимодействие пользователя с цифровым миром Ограничено или вообще невозможно Взаимодействие только с цифровым миром Так же, как и взаимодействие с реальным миром
Требования для использования Смартфон, планшет или ПК Специальное оборудование VR Специальное МР-оборудование

Узнайте больше о различных типах ХР — дополненной и виртуальной реальности — в этом видео:

В целях защиты вашей конфиденциальности видео не будет загружаться, пока вы не нажмете на него.

Проблемы XR: расширенная реальность как часть повседневной жизни

Некоторые приложения дополненной реальности уже стали частью нашей повседневной жизни, например, упомянутые выше приложения Pokémon Go или популярные фильтры в социальных сетях. Использование виртуальной реальности развивается, особенно в игровом секторе, но все еще существуют технические требования, которые стоят на пути к массовому внедрению. В отличие от этого, смешанная реальность в основном ограничена компаниями. Для того чтобы эти две последние формы расширенной реальности стали обычным явлением в повседневной жизни, необходимо преодолеть ряд проблем. Ниже мы описываем основные препятствия:

Высокая стоимость

Технологии AR, такие как Pokémon Go или фильтры социальных сетей, доступны любому пользователю смартфона. Однако использование виртуальной и смешанной реальности требует относительно дорогостоящего оборудования. Поэтому эти иммерсивные технологии привлекательны в первую очередь для компаний или определенных целевых групп, таких как геймеры или очень технически подкованные люди.

Конфиденциальность данных

При использовании технологии ХР часто собирается множество подробных и персональных данных, включая личное окружение пользователя. По этой причине соблюдение всех требований по защите данных является проблемой, с которой разработчики должны справиться, если они хотят сделать свои продукты расширенной реальности доступными для широкого круга пользователей.

Цифровые и технические проблемы

Во время игрового мероприятия Pokémon Go с участием более 20 000 человек возникли серьезные проблемы с сетью. Организаторы мероприятия были вынуждены вернуть всю выручку за вход и признать миллионные убытки. Это яркий пример того, что широкое использование расширенной реальности также требует модернизации ИТ-инфраструктуры.

Разработка и дизайн устройств

Существует еще потенциал развития в плане самих технических устройств: Например, Microsoft HoloLens можно управлять с помощью жестов и голосовых команд, но управление жестами ограничено всего двумя движениями руки. Кроме того, накладные дисплеи часто слишком тяжелы и неудобны для длительного использования. Для конечных потребителей дизайн также является важным фактором покупки, которому производители часто уделяют недостаточно внимания.

Расширенная реальность для компаний

Рынок расширенной реальности переживает постоянный рост. До сих пор в авангарде обычно находилась индустрия развлечений, где в разработку и распространение технологии вкладывается больше всего средств. Однако XR и ее универсальное применение становятся все более актуальными и в других секторах — например, в медицине, военной, промышленной и туристической отраслях.

Индустрия развлечений: от игр до мероприятий

В индустрии развлечений самым известным применением расширенной реальности являются видеоигры. Это объясняется еще и тем, что игровая индустрия сравнительно рано приняла технологию VR, сделав ее доступной для конечных потребителей. Но новые технологии обещают много новых возможностей для таких мероприятий, как концерты и спортивные соревнования. Участники могли бы посещать мероприятия, не выходя из дома через интернет, и при этом переживать настоящий концерт или театральное представление благодаря расширенной реальности и виртуальной среде. Организаторы мероприятий смогут значительно увеличить продажи билетов.

Маркетинг: презентации продукции и взаимодействие с клиентами

Существующие и потенциальные клиенты могут знакомиться и пробовать продукты в виртуальной среде с помощью XR. Кроме того, эта технология предлагает компаниям новые подходы к непосредственному удаленному взаимодействию с клиентами.

Недвижимость: просмотр и планирование

Расширенная реальность предлагает значительные преимущества для компаний и клиентов в этом секторе: Потенциальные покупатели или арендаторы квартиры или дома могут удобно просматривать недвижимость, не выходя из дома. Это снижает нагрузку на агентов и владельцев недвижимости. При планировании нового объекта недвижимости иммерсивная технология позволяет архитекторам и дизайнерам визуализировать свои идеи.

Розничная торговля и электронная коммерция

Расширенная реальность позволяет компаниям дать потенциальным клиентам попробовать свои товары. Здесь иммерсивные технологии представляют собой значительную возможность для интернет-магазинов. При совершении покупок через Интернет покупатели обычно не имеют возможности увидеть и потрогать товар перед покупкой. По крайней мере, первое стало возможным благодаря виртуальным аналогам благодаря использованию ХР. Подробнее об использовании дополненной реальности в электронной коммерции читайте в статье «Дополненная реальность в электронной коммерции».

Заметка

Начните свой онлайн-бизнес и легко создайте свой интернет-магазин с помощью строительных блоков, предоставляемых IONOS.

Расширенная реальность также предлагает дополнительные преимущества для покупателей в розничной торговле. Мебельный магазин IKEA уже использует эту технологию — в форме дополненной реальности. Используя соответствующее приложение для смартфона, покупатели могут спроецировать предметы мебели в свой собственный дом. Это показывает, как выбранный предмет мебели будет выглядеть в их доме, облегчая принятие решения о покупке.

Обучение: моделирование опасных ситуаций

От военного и медицинского секторов до аэрокосмической отрасли: Во многих профессиях трудно или даже невозможно обучать рискованным ситуациям, не подвергая людей опасности. Благодаря технологии XR обучаемые могут тренировать свое поведение и действия в таких ситуациях в безопасной среде, что позволяет им подготовиться соответствующим образом.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий