Дополненная реальность: как Пикачу помогает электронной коммерции

Выход игры Pokémon Go с более чем 75 миллионами загрузок менее чем за три недели стал настоящим событием. По всему миру в новостях рассказывали об охоте за Сквиртлом, Чармандером и Ко.

То и дело появлялись сообщения о том, что дополненная реальность наконец-то совершила свой первый большой прорыв. Но за всеми этими фанфарами, казалось, осталась незамеченной одна важная деталь: технология, лежащая в основе Pokémon Go, вовсе не нова. Термин «дополненная реальность» используется в компьютерной и развлекательной индустрии с начала девяностых годов. Однако в Pokémon Go удалось донести эту технологию до частных пользователей, сделав ее доступной для всех, у кого есть смартфон или планшет.

Дополненная реальность обладает огромным маркетинговым потенциалом, что подтверждается интересной волной новых приложений для электронной коммерции, появившихся за последние несколько лет: от виртуальных мебельных магазинов до подбора очков через веб-камеру — новые подходы к этой технологии все чаще появляются в нашей повседневной жизни. И поскольку эта тенденция продолжает расти, индустрия, скорее всего, отреагирует выпуском все новых и новых приложений. Компании, которые быстро реагируют на эту тенденцию, смогут максимально использовать интерес пользователей к дополненной реальности и, возможно, смогут привлечь новые группы клиентов.

Определение: что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность относится к любому компьютерному расширению способа восприятия реальности. В то время как пользователи виртуальной реальности полностью погружаются в свой цифровой мир, дополненная реальность просто добавляет цифровые аспекты или контент в реальный мир, опираясь на такие элементы или функции, как:

  • Визуальное представление дополнительной информации в реальном мире
  • Добавление дополнительной информации к видео или изображениям
  • Затухание виртуальных объектов

Реальная живая среда смешивается с цифровыми компонентами

Виртуальные элементы в реальной среде? Один простой пример, который знаком большинству людей, связан со спортивными трансляциями. Часто во время футбольного матча телевизионщики добавляют дополнительную информацию. Часто легко определить, был ли игрок в офсайде или нет, поскольку линия офсайда в цифровом формате выводится на экран зрителя. А когда речь идет о прыжках с трамплина, цифровая линия проецируется на экран, чтобы показать зрителям, преодолел ли прыгун расстояние, на котором сейчас находится лидирующий соперник.

Для того чтобы иметь возможность использовать дополненную реальность с помощью мобильного устройства на ходу, обычно необходимы камера, устройство слежения и соответствующее программное обеспечение. Эта технология может применяться в самых разных областях; она может использоваться для выполнения сложных задач в промышленных условиях или, например, в военных целях или при ликвидации последствий стихийных бедствий. Однако, как уже говорилось ранее, в последнее время наибольший рост внимания к этой технологии наблюдается в индустрии развлечений. Другие области, включая архитектуру и медицину, также используют эту технологию.

Дополненная реальность как новый импульс в онлайн-маркетинге

Маркетинговый сектор ухватился за возможность извлечь выгоду из растущей популярности компонентов дополненной реальности. Помимо бизнес-аргументов, этот новый метод отображения контента при правильной реализации способен повысить ценность потребительского опыта. И это та отрасль, которая может выиграть от таких новых импульсов, поскольку становится все труднее завоевывать новых клиентов и удерживать их. Отчасти это связано с потоком рекламы, которой постоянно бомбардируют людей. В отношении сектора онлайн-рекламы здесь используется термин «баннерная слепота». Более того, постоянные покупатели в наши дни становятся все большей редкостью, поскольку большой выбор магазинов, предложений и распродаж означает, что лояльность больше не играет большой роли, когда речь идет о привычке делать покупки.

Конкуренция между конкурентами очень жесткая, а это значит, что еще важнее предлагать качественные, инновационные рекламные форматы. Именно здесь в игру вступает дополненная реальность. Новые форматы и идеи привлекают внимание клиентов и в то же время действительно повышают ценность путешествия покупателя независимо от сектора. Как видно из приведенной ниже инфографики, почти половина предполагаемого потенциала виртуальной и дополненной реальности приходится на сектор развлечений, в то время как для компаний и государственного сектора прогнозируется объем рынка VR и AR в размере более 16 миллиардов долларов США.

Нажмите здесь, чтобы скачать инфографику о прогнозах развития виртуальной и дополненной реальности.

Как дополненная реальность влияет на клиентов?

Дополненная реальность объединяет реальную жизнь с цифровыми компонентами. Когда эти два аспекта сливаются воедино, такие маркетинговые механизмы способны увлечь зрителей, оставляя более сильное впечатление у потенциальных клиентов. Но помимо внимания, которое привлекает дополненная реальность, это средство рекламы также открывает новые возможности для прямого контакта с клиентами. Бренды и компании имеют возможность проецировать информацию на своих клиентов в режиме реального времени. Эта тактика предлагает маркетологам возможность установить контакт с целевыми группами на более личном уровне.

Но почему потребители должны быть заинтересованы в том, чтобы допускать подобное вмешательство в свою повседневную жизнь? Потому что они тоже выигрывают от такого повышения уровня контакта с брендами и компаниями, как показывает пример из сектора электронной коммерции.

Дополненная реальность в электронной коммерции

Концепция дополненной реальности может быть использована в интернет-магазинах для оптимизации покупательского опыта. Мобильные устройства играют здесь ключевую роль. Клиенты все чаще ищут на своих смартфонах и планшетах, и эти устройства уже давно стали более популярными, чем настольные компьютеры. Смартфоны позволяют получить доступ к большим целевым группам, поэтому вполне понятно, что дополненная реальность однажды может быть использована в тандеме с мобильными коммерческими приложениями.

Вернемся к самим приложениям: одним из первых онлайн-приложений для электронной коммерции на основе дополненной реальности являются программы виртуальной примерки. С помощью камеры пользователи могут увидеть, как выглядят товары, в покупке которых они заинтересованы, наложенные на их собственное тело. Однако эта технология несет в себе риск того, что некоторые предметы одежды будут выглядеть неестественно из-за того, как иногда отображаются размеры. Однако когда речь идет о более мелких товарах, эта технология работает очень хорошо. Хорошим примером успешного применения дополненной реальности являются онлайн-оптики:

При просмотре онлайн-магазинов очков часто есть возможность примерить различные оправы «в 3D». Сервис загружается через флеш-приложение, и пользователю нужно только предоставить сайту доступ к своей веб-камере. Затем очки и солнцезащитные очки размещаются непосредственно перед цифровым изображением лица зрителя.

Дополненная реальность также широко используется в мебельной и дизайнерской индустрии. Известный своими креативными и инновационными методами маркетинга и ведения бизнеса шведский гигант индустрии, компания IKEA, начал экспериментировать с технологией AR еще в 2013 году. Идея заключается в том, чтобы дать возможность потенциальным покупателям спроецировать предметы мебели из текущего каталога IKEA в свою собственную гостиную. Эти проекции позволяют покупателям получить представление о том, как предмет будет выглядеть в масштабе их собственной комнаты.

В следующем видеоролике показано, как работает эта технология:

В целях защиты вашей конфиденциальности видео не будет загружаться, пока вы не нажмете на него.

Pair — еще одна компания, которая может предоставить потенциальным покупателям доступ к виртуальным выставочным залам с помощью дополненной реальности. Приложение для iOS позволяет пользователям размещать предметы мебели в своих собственных четырех стенах. Концепция похожа на упомянутое выше приложение IKEA, но является еще более продвинутой. Pair сотрудничает с различными брендами и производителями и утверждает, что его сервис помогает покупателям быстрее определиться с выбором товара, увеличивая при этом количество продаж с помощью дополненной реальности.

Pair также является интересным инструментом для дизайнеров интерьера и архитекторов. Приложение позволяет клиентам увидеть, как планируемая обстановка будет выглядеть в помещении заказчика. Pair позволяет более конкретно визуализировать идеи и делает планируемый дизайн помещения более осязаемым.

Прогноз: не просто причуда

Многие представители цифровой индустрии уже высказались и заявили, что дополненная реальность станет важным маркетинговым трендом на ближайшие несколько лет. Многообразие подходов к этой технологии означает, что существует огромный потенциал для расширения сферы применения ваших товаров или услуг и повышения качества обслуживания ваших клиентов. Нишевые рынки, в частности, могут выиграть от этой технологии, как показывает пример с примеркой очков для зрения.

В любом случае, эта технология может быть применена в самых разных областях, а шумиха вокруг таких приложений, как Pokémon Go, только повышает известность дополненной реальности, прокладывая путь для будущих приложений.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий