
Многие люди считают, что блоги — это просто вид онлайн-дневника, но это недооценка масштабов и влияния профессионально управляемых блогов. Блоггеры всех видов — индивидуальные предприниматели, компании, художники, авторитеты в области стиля жизни — стали неотъемлемой частью социальных сетей и онлайн-маркетинга. Если вы хотите создать новые базы клиентов в Интернете и укрепить их лояльность, завести блог — отличная идея.
- Блоги: Определение и история
- Как работает блог?
- Блогосфера — мир блогеров?
- Какие типы блогов существуют?
- Популярные типы личных блогов
- Популярные типы корпоративных блогов
- Где я должен вести блог?
- Хостинговые блоги
- Блоги на собственном хостинге
- Первые пять шагов к созданию блога
- Шаг 1: Найдите нишу
- Шаг 2: Придайте ему индивидуальность
- Шаг 3: Планируйте посты в блоге
- Шаг 4: Свяжите свой блог
- Шаг 5: Укрепляйте доверие
- Блог или веб-сайт?
Блоги: Определение и история
Блоги — это онлайн-журналы, в которых регулярно публикуются материалы на конкретные или общие темы для сообщества читателей. Большинство блогов ведется одним человеком — блоггером — и размещается на веб-сайте или платформе для блогов. Другие блоги ведутся группой авторов, и посты каждый раз пишут разные блоггеры.
Слово «блог» произошло от более раннего термина «веб-блог», который Питер Мерхольц в шутку сократил до «мы ведем блог». Как и многое во вселенной Всемирной паутины, веб-блоги зародились в центре ядерных исследований CERN в Женеве. Хотя в то время блоги, или веб-блоги, не были распространены, 6 августа 1991 года Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины и протокола HTTP, запустил первый веб-сайт и соединил пользователей по всему миру с помощью первых веб-клиентов и серверов. Таким образом, он заложил основы для блоггеров.
Благодаря сайтам во Всемирной паутине интернет-ресурсы, новые научные публикации и ссылки впервые стали легко публиковаться, распространяться и связываться друг с другом. Что касается того, кто создал первый в истории блог, то на этот вопрос так же сложно ответить, как и на вопрос «Кто написал первый дневник?».
Принято считать, что первые частные онлайновые дневники появились в середине 1990-х годов. Прародителем блоггинга считается Джастин Холл, который делился информацией о растущем цифровом мире и личными анекдотами из своей повседневной жизни в онлайн-дневнике под названием «Ссылки Джастина из подполья».
Как работает блог?
Как и дневник или журнал, блог организован в хронологическом порядке. Другими словами, блогеры публикуют новые записи через регулярные промежутки времени, а старые материалы смещаются вниз страницы или хранятся в ежемесячных архивах. Однако отдельные записи в блоге не обязательно должны быть связаны друг с другом — не все блоги разворачиваются логически, как книги. В этом отношении блоги немного похожи на новостные онлайн-журналы, хотя и отличаются от них тем, что блогеры обычно сосредоточены на одной теме и пишут от первого лица.
Блоги охватывают самые разные темы, включая:
- Мода, стиль жизни и знаменитости
- Культура (книги, фильмы, игры, музыка и т.д.)
- Еда и кулинария
- Наука и технологии
- Советы, учебники и руководства по различным темам
- Здоровье и фитнес
- Политика, религия и духовность
В зависимости от направленности и целевой аудитории блоги можно условно разделить на личные и деловые. В то время как личные блоги ведутся частными блоггерами и часто ориентированы на разнообразную читательскую аудиторию, бизнес-блоги нацелены на нишевые аудитории читателей и клиентов, которые соответствуют их бизнес-модели и их продуктам и услугам.
В обоих случаях основная роль блога заключается в создании личной связи между блоггером и его читателями или потенциальными клиентами. Это возможно потому, что в отличие от платных изданий газетного типа, бесплатные блоги более гибкие, доступные и широко распространенные. Эти связи устанавливаются благодаря гиперссылкам и трекбекам (автоматическим обратным ссылкам), которые связывают между собой блоги, предлагающие схожий контент, чтобы расширить сферу их влияния.
Блогосфера — мир блогеров?
По оценкам, в 2020 году в мире будет насчитываться около 500 миллионов блогов, в которых будет размещаться более двух триллионов сообщений в год! Таким образом, блоггеры действительно образуют свой собственный мир. Хотя все эти различные блоги и блоггеры, конечно, имеют свою индивидуальность, все вместе они называются блогосферой.
Помимо личных блогов, блогосфера сегодня включает в себя блоги B2C (Business-to-Customer) и B2B (Business-to-Business). Продвигая себя в социальных сетях и используя содержание блогов как часть своей маркетинговой стратегии, многие компании приходят к выводу, что они могут значительно расширить сферу своего влияния и повысить уровень удержания клиентов.
Блоги, которые имеют нишевую тематику и целевую аудиторию, скорее всего, привлекут большое сообщество и лояльную аудиторию. Блоггеры, которые создают ценный, оригинальный контент, могут стать частью существующего сообщества или создать свое собственное сообщество.
Не всегда легко провести различие между некоммерческими и коммерческими блогами, а также между личными и профессиональными блогами. Личные блоггеры могут зарабатывать большие деньги на рекламе и размещении товаров, а корпоративные блоггеры могут прямо или косвенно ссылаться на собственные товары и услуги.
Поэтому блогосфера, безусловно, очень разнообразна.
Какие типы блогов существуют?
Помимо вопроса «Что такое блог», еще один часто задаваемый вопрос о блоггинге — «Какие типы блогов существуют?». Ну, типов блогов столько же, сколько и тем для блогов! Однако некоторые типы особенно популярны.
Популярные типы личных блогов
- Блоги о моде и стиле жизни
- Блоги о еде
- Блоги о путешествиях
- Учебные блоги (по таким темам, как разработка программного обеспечения, мода, искусство и ремесла, DIY, дизайн интерьера, воспитание детей)
- Блоги о домашних животных
- Культурные блоги (о книгах, музыке, фильмах или сериалах)
- Политические блоги
- Фитнес-блоги
- Игровые блоги
Популярные типы корпоративных блогов
- Блоги знаний (для развития сети знаний)
- Блоги услуг (информация о продуктах и услугах)
- Блоги кампаний (временные блоги, используемые для маркетинговых кампаний)
- Экспертные блоги (на специализированные темы в определенных областях)
- Продуктовые блоги (блоги, посвященные брендам и продуктам)
- Кризисные блоги (для кризисной коммуникации между компаниями и их клиентами)
- Новостные блоги (блоги новостных агентств на общие или конкретные темы).
Где я должен вести блог?
Прежде чем начать вести блог и продумать его дизайн, содержание и стиль, необходимо решить, как вы собираетесь его публиковать. В связи с тем, что многие люди начинают вести блоги, количество блоговых платформ постоянно растет. Благодаря удобным системам управления контентом (CMS), программному обеспечению для ведения блогов и платформам хостинга блогов с их гибкими инструментами ведения блогов, программными шаблонами и строительными блоками, вы можете создать блог за считанные минуты.
Главный вопрос, который следует задать себе перед началом работы, — хотите ли вы разместить свой блог на хостинге или самостоятельно.
Хостинговые блоги
Хостинговые блог-платформы предлагают строительные блоки и инструменты, которые вы можете использовать для создания собственного блога. Блог и его программное обеспечение будут работать на одном из серверов хостинговой платформы. Это означает, что провайдер позаботится об управлении данными и веб-хостинге.
Хотя блоки для создания блога бесплатны, за хостинг и индивидуальное доменное имя обычно приходится платить ежемесячную или ежегодную плату. Однако имейте в виду, что если вы выберете бесплатный блог, вам не будет позволено получать прибыль, и вам придется подписаться на премиум-версию, чтобы блокировать рекламу от хостера.
Многие провайдеры предлагают бесплатные или очень недорогие пакеты для начинающих с очень ограниченными возможностями. Затем их можно обновить за дополнительную плату.
Наиболее популярными блог-хостингами и CMS-платформами с бесплатными и премиум-пакетами являются:
- WordPress.com
- Joomla!
- Shopify
- Drupal
- Squarespace
- Wix
- Битрикс
- Blogger
- Magento
Блоги на собственном хостинге
Если вы выберете блог на собственном хостинге, вы сможете самостоятельно контролировать и управлять веб-сервером, платным доменом и веб-пространством с помощью системы управления контентом. Несмотря на то, что самостоятельный хостинг требует больше усилий, вы будете владельцем своего блога и сможете контролировать его дизайн.
В качестве самостоятельного блоггера вам придется приобрести или арендовать хост-сервер, веб-пространство и домен, а затем установить на хост-сервере программное обеспечение для ведения блога. Добавление других функций будет зависеть от ваших знаний в области программирования и программного обеспечения.
Самым популярным и наиболее успешным программным обеспечением для самостоятельного ведения блога является WordPress. В то время как WordPress.com предоставляет платные услуги хостинга/домена и блоки для создания блога, WordPress.org предлагает пользователям практический веб-сайт и программное обеспечение для ведения блога бесплатно.
Первые пять шагов к созданию блога
После того как вы выбрали хостинг-платформу, подходящее доменное имя и приобрели веб-пространство, мир — ваша устрица!
- Какой дизайн вы выберете?
- Сможете ли вы придумать запоминающееся название?
- Как часто вы будете обновлять свой блог?
- Будете ли вы выкладывать фотографии и видео или только текст?
- Насколько широкой или узкой вы сделаете выбранную вами тему?
Шаг 1: Найдите нишу
Создаете ли вы личный блог или бизнес-блог, определите и проанализируйте нишу и интересную тему для написания. Блоги, которые выделяются из толпы, — это те, которые предлагают оригинальный и ценный контент. Какие ответы или информацию могут искать ваши целевые читатели? Какова цель вашего блога? Какую проблему вы хотите решить? На какой вопрос вы хотите ответить?
Шаг 2: Придайте ему индивидуальность
Придайте своему блогу индивидуальность, выбрав запоминающееся название, привлекательный стиль написания и яркий дизайн. Очень важно, как вы подготовите и представите свой контент. Тщательно подбирая шрифты, цвета и макет, вы привлечете новых читателей и сделаете счастливыми своих давних последователей.
Шаг 3: Планируйте посты в блоге
Прежде всего, планируйте посты в своем блоге заранее. Создайте запас постов, чтобы вы могли регулярно публиковать новые материалы, не оставляя длинных пробелов. В блогосфере публикация регулярного контента не менее важна, если не более важна, чем публикация ценного контента.
Шаг 4: Свяжите свой блог
У вас может быть самый оригинальный и уникальный блог в мире, но если у вас нет читателей, он будет существовать в вакууме. Используйте социальные сети и налаживайте связи. Границы между Instagram, блогами, влогами, TikTok, Facebook, Twitter и другими социальными платформами размыты. Многие блоггеры ведут связанный аккаунт в Instagram наряду со своим блогом или сотрудничают и общаются с другими блоггерами.
Убедитесь, что вы используете ссылки и обратные ссылки (pingbacks или trackbacks), чтобы вас заметили, чтобы создать сообщество и распространить информацию.
Шаг 5: Укрепляйте доверие
Если вы хотите превратить своих читателей в лояльную аудиторию блога, ваш блог должен постоянно обеспечивать качество. Отвечайте на вопросы и проблемы своих читателей и придерживайтесь выбранных тем. Сюрпризы могут быть хорошими, но когда дело доходит до ведения блога, лучше быть надежным и последовательным, чтобы ваши читатели знали, чего ожидать.
Блог или веб-сайт?
Основное различие между блогом и веб-сайтом заключается в том, как посетители взаимодействуют с сайтом. Дизайн и структура меню веб-сайта статичны. Хотя веб-сайты можно обновлять, они не предназначены для регулярной публикации нового контента. Считайте, что веб-сайт — это скорее витрина.
С другой стороны, блоги предназначены для взаимодействия с пользователями благодаря таким функциям, как хронологические записи, гиперссылки, пермалинки, разделы комментариев, новости и RSS-ленты, а также их ориентация на социальный и личный контент.
Компании поняли, какую пользу могут принести им блоги. Многие бизнес-сайты имеют встроенный блог, чтобы они могли взаимодействовать с читателями и клиентами, а не просто представлять компанию.
Если вы хотите создать сайт или блог, но не хотите приобретать специальные навыки программирования, IONOS MyWebsite Creator — отличный способ создать онлайн-присутствие, которое привлечет к вам внимание. Кроме того, пакеты хостинга WordPress позволят вам создать профессиональный блог всего за несколько минут.