Бэкенд и фронтенд — простое объяснение

Когда вы внимательно изучаете CMS, например WordPress, вводите в эксплуатацию приложение или углубляетесь в новую часть программного обеспечения, вы сталкиваетесь с терминами «фронтенд» и «бэкенд». Что означают эти два термина? Какова взаимосвязь между frontend и backend и чем они отличаются друг от друга? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Бэкенд и фронтенд — это два уровня одного программного обеспечения

Фронтенд и бэкенд присутствуют в каждом программном обеспечении и, как следствие, на каждом сайте. Эти два термина просто описывают два разных уровня, из которых состоят программы или сайты.

Чтобы понять, что означают понятия frontend и backend, имеет смысл сначала рассмотреть их независимо друг от друга. Хотя оба уровня очень тесно связаны, они выполняют совершенно разные задачи. Приложение будет работать гладко только тогда, когда frontend и backend идеально синхронизированы.

Что такое фронтенд?

Чтобы понять, что именно представляет собой фронтенд, поставьте себя на место пользователя. Когда вы заходите на сайт или открываете приложение, пользовательский интерфейс, который вы видите, — это фронтенд, то есть все содержимое, открытое перед вами, изображения и текст, а также весь дизайн страницы или программы, от цвета и шрифта до расположения отдельных элементов. Фронтенд обеспечивает взаимодействие между пользователем и программой. И именно здесь происходит соединение с бэкендом.

Что такое бэкенд?

Под бэкендом понимается все то, что происходит за кулисами. Это все процессы, к которым посетители сайта и пользователи программного обеспечения не имеют прямого доступа, но которые обеспечивают функционирование сайта или приложения. Бэкэнд — это место, где происходит административная работа, обеспечивающая бесперебойное функционирование. Например, определяются функции, обновляются базы данных, вносятся изменения в макет. В этом смысле бэкэнд является сердцем сайта или программы и всегда работает в фоновом режиме, чтобы обеспечить пользователям наилучший опыт.

Задачи, выполняемые в бэкенде, включают:

  • первоначальную настройку сайта или программы, включая фронтенд.
  • управление программным обеспечением и его пользователями
  • установка плагинов, а также завершение необходимых обновлений
  • встраивание контента и мультимедиа
  • управление и обслуживание баз данных
  • внедрение необходимых средств безопасности

Взаимодействие фронтенда и бэкенда

Таким образом, бэкенд и фронтенд принципиально отличаются друг от друга. Однако их взаимодействие обеспечивает безупречную работу сайта. Основой любого программного обеспечения является бэкенд. Он используется для определения функций и настройки фронтенда. Когда дело доходит до фактического использования, фронтенд выполняет очень важную задачу. Только понятный и привлекательный фронтенд приводит к хорошему пользовательскому опыту, когда пользователи могут правильно обращаться к данным и процессам. Эта функциональность обеспечивается бэкендом.

Как правило, за фронтенд и бэкенд отвечают разные люди. За бэкенд в основном отвечают программисты или разработчики, которые определяют настройки, устанавливают интерфейсы для сторонних программ, устанавливают обновления и исправляют ошибки. Работу над фронтендом обычно выполняет веб-дизайнер или разработчик фронтенда. Однако, чтобы обеспечить бесперебойную работу сайта, обе стороны должны работать как можно теснее. В результате получается удобное для пользователя, визуально привлекательное и в то же время безопасное программное обеспечение.

Совет

Классически в CMS бэкэнд и фронтэнд связаны таким образом, что бэкэнд всегда ссылается только на один фронтэнд. В безголовых CMS все иначе — неограниченное количество фронтендов может обслуживаться одним бэкендом через интерфейс. Узнайте больше об этом в нашем руководстве.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий