GET vs. POST — сравнение двух наиболее важных HTTP-запросов

На современных интерактивных веб-сайтах клиенты, то есть браузеры, не только получают HTML-документ с сервера, но и часто отправляют ему следующую информацию:

  • текст поискового запроса, который пользователь ввел в поле поиска
  • содержимое заполненной формы
  • Выбор фильтра в магазине веб-сайта
  • отсортированный список

Для передачи такого рода информации на сервер протокол HTTP предоставляет различные методы запроса. Два наиболее важных из них — GET и POST. Хотя оба они приводят к одному и тому же результату, они все же принципиально отличаются друг от друга. Читайте дальше, чтобы узнать, в чем заключаются различия и когда один метод может быть предпочтительнее другого.

Совет

Если вы хотите узнать больше о методах запроса в целом, прочитайте нашу статью о HTTP-запросах.

GET

При использовании метода GET данные, которые необходимо отправить на сервер, записываются непосредственно в URL. В окне браузера это будет выглядеть следующим образом:

www.example.com/register.php?firstname=peter&name=miller&age=55&gender=male

Вся информация, введенная пользователем — известная как параметры URL — передается так же открыто, как и сам URL. Это имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества GET

Параметры URL можно сохранить вместе с адресом сайта. Это позволяет сохранить поисковый запрос в закладках и получить его позже. При необходимости страницу можно также получить через историю просмотров.

Это полезно, например, при регулярном просмотре участка карты Google Maps или для сохранения веб-страниц с определенными настройками фильтра и выбора.

Недостатки GET

Основным недостатком метода GET является отсутствие защиты данных. Параметры URL, отправленные вместе с данными, не только видны всем в адресной строке браузера, но и хранятся в незашифрованном виде в истории браузера, кэше и лог-файле сервера.

Вторым недостатком является ограниченная длина данных. В зависимости от веб-сервера и браузера, в URL можно ввести не более 2 000 символов. Параметры URL также могут содержать только символы ASCII (буквы, цифры, специальные символы и т.д.), но не двоичные данные, такие как аудиофайлы или изображения.

POST

Метод POST записывает параметры URL в HTTP-запрос к серверу. Поэтому они не видны пользователям. Область применения POST-запросов неограниченна.

Преимущества POST

Когда речь идет о передаче на сервер конфиденциальных данных — например, регистрационной формы с именем пользователя и паролем — метод POST обеспечивает необходимую конфиденциальность. Эти данные не кэшируются и не появляются в истории просмотров. Еще один плюс — гибкость метода POST. Пользователи могут передавать не только короткие тексты, но и данные любого размера и типа, например, фотографии или видео.

Недостатки POST

Если веб-страница обновляется с помощью кнопки «назад», например, после использования веб-формы, данные формы должны быть отправлены заново. Возможно, вы уже сталкивались с подобными предупреждениями, появляющимися на экране. Существует риск, что данные будут непреднамеренно отправлены несколько раз, что может привести к нежелательному дублированию заказов, например, в случае с формой заказа. Однако регулярно обновляемые торговые сайты, использующие современное программирование, могут предотвратить это.

Аналогичным образом, данные, переданные методом POST, не могут быть сохранены в виде закладок вместе с URL-адресом.

Сравнение GET и POST

  GET POST
Видимость Видимый для пользователя в адресной строке Невидимый для пользователя
Закладки и история просмотров Параметры URL сохраняются вместе с URL URL сохраняется без параметров URL
Кэш и файл журнала сервера Параметры URL хранятся в незашифрованном виде Параметры URL не сохраняются автоматически
Поведение при обновлении браузера / кнопке «Назад» Параметры URL не отправляются повторно Браузер предупреждает, что данные формы должны быть отправлены повторно
Тип данных Только символы ASCII Двоичные данные в дополнение к символам ASCII
Длина данных Ограничена максимальной длиной URL (2 048 символов) Неограниченно

Когда использовать POST против GET

POST почти всегда предпочтительнее GET, когда пользователю нужно отправить данные или файлы на сервер, например, при заполнении форм или загрузке фотографий.

GET особенно хорошо подходит для персонализации веб-сайтов. Пользовательские поисковые запросы, настройки фильтров и параметры выбора могут быть сохранены в виде закладок вместе с URL-адресом, чтобы в следующий раз, когда пользователь посетит сайт, он выглядел именно так, как он хочет.

Вот простое эмпирическое правило, которое поможет вам запомнить:

  • GET для настроек сайта (фильтры, сортировка, поиск и т.д.).
  • POST для передачи информации и данных пользователя

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий