Все игры серии Wolfenstein в порядке убывания даты выхода

Wolfenstein — это серия видеоигр по вымышленным сценариям Второй мировой войны. Большинство людей знают ее как шутер против нацистских роботов и киборгов.

Игра была создана компанией Muse Software, но iD Software вернула ее из забытого прошлого. Они также изменили формулу игры, превратив ее из стелс-ориентированного нисходящего FPS в стремительный шутер от первого лица.

Как и сага Doom, Wolfenstein известна как одно из имен, популяризировавших жанр FPS.

Благодаря тому, что серия сформировала жанр шутеров, мы рассмотрим 13 игр серии Wolfenstein.

Серия Wolfenstein

Первая эра серии пришлась на 1981 и 1992 годы. Во время первой эпопеи за серию отвечала компания Muse Software. 

Они создали концепцию на основе военного фильма 1961 года «Пушки Навароне». В фильме коммандос союзных войск следуют через смертоносную немецкую крепость. 

Американский программист Сайлас Уорнер взял эту идею и превратил ее в аркадную видеоигру в стиле shoot ’em up. Вскоре они создали «Замок Вольфенштейн». Критики видеоигр считают эту игру «дедушкой FPS».

Вторая эра пришлась на 1992 и 2001 годы. iD Software взяла новое направление развития серии сразу после основания компании в 1991 году. Следуя новым идеям, студия переделала Wolfenstein в 3D FPS.

Однако серия не была коммерчески успешной, что привело к третьей эре (2001 -2009). Несколько студий с разным успехом переделали серию Wolfenstein в разные жанры. iD Software была исполнительным продюсером, а Activision — издателем.

Наконец, наступила четвертая эра. После того как ZeniMax купила iD Software, последняя передала MachineGames права на Wolfenstein. Затем, под руководством Bethesda Softworks (часть ZeniMax), мы увидели современные игры серии.

Эпоха Muse Software

Castle Wolfenstein — 1981 год

Компания Muse Software выпустила Castle Wolfenstein в 1981 году. Это была игра в жанре action-adventure для домашнего компьютера Apple II.

Игровой процесс происходил с двухмерной перспективой сверху вниз. Это аркадный шутер со стелс-боем. Это одна из первых игр со стелс-механикой. Кроме того, это была первая компьютерная игра с оцифрованной речью.

Сюжет игры происходит во время Второй мировой войны. Игрок управляет военнопленным союзников, сбежавшим из замка Вольфенштейн. Вырвавшись из камеры, главный герой должен найти секретный военный план нацистов.

По сути, вы играете через серию лабиринтов. Цель — добраться до выхода или убить врагов. Вы можете красться, а можете стрелять. Наконец, вам нужно найти патроны и ключи по всей карте.

Beyond Castle Wolfenstein — 1984 год

Игра Beyond Castle Wolfenstein вышла в 1984 году для домашнего компьютера Apple II, Commodore 64, систем MS-DOS и Atari. 

Сиквел принес очень похожий геймплей. Вы проходите различные уровни в секретном берлинском бункере. 

Тем временем Адольф Гитлер проводит секретные совещания со своими высокопоставленными сотрудниками где-то рядом с вами. Цель — подложить бомбу под фюрера. 

Как и в предыдущей игре, вы можете пробираться по уровням или сражаться. Таким образом, это сайд-скроллер, основанный на стелсе.

Эпоха iD Software

Wolfenstein 3D — 1992 год

iD Software переделала Wolfenstein в жанре 3D-шутера от первого лица. Ее историческое значение связано с тем, что она вывела жанр прямо на массовую аудиторию. Студия выпустила игру в 1992 году для систем DOS. Это была shareware-игра под издательством Apogee System.

Сюжет игры рассказывает о шпионе союзников Уильяме «Би Джей» Блазковиче во время Второй мировой войны. Блазковичем во время Второй мировой войны. Ему нужно сбежать из немецкого тюремного комплекса, замка Вольфенштейн. При этом по пути ему необходимо выкрасть нацистские документы.

Игра проходит через серию 3D-лабиринтов. Цель — найти выход, часто лифт, и победить финального босса. Враги — нацистские солдаты и собаки. В арсенале — различные пистолеты и ножи.

Наконец, в игре есть пользовательский интерфейс, в котором подробно отображается уровень этажа, счет, количество жизней, здоровье, патроны и снаряженное оружие. И это при том, что в каждой игре используется тот же движок, что и в оригинальной Doom, так что эти игры очень похожи.

Wolfenstein 3D: Spear of Destiny — 1992 год

Сиквел Wolfenstein 3D дебютировал в 1992 году для ПК под управлением DOS. Издателем выступила компания FormGen Corporation, которая решила не выпускать игру как shareware. 

Игра продолжает историю Блазковича с тем же геймплеем, что и раньше. В игре главный герой пытается вернуть украденное у нацистов Копье Судьбы. Это легендарное оружие, которое наделяет своего владельца неизмеримой силой. 

Геймплей не претерпевает значительных изменений. Однако сюжет не состоит из глав, как раньше. Вместо этого в игре 21 уровень, но два из них секретные. 

В 1994 году iD Software выпустила две новые миссии: «Return to Danger» и «Ultimate Challenge». Последователи культа называют эти главы «Потерянными уровнями», так как мало кто знает о их существовании. Тем не менее, издатель выпустил базовую игру плюс дополнительные эпизоды как «Spear of Destiny Super CD Package». 

iD Software в качестве исполнительных продюсеров Эпоха

Возвращение в замок Вольфенштейн — 2001 год

Игра Return to Castle Wolfenstein вышла в 2001 году для Windows, Linux, Macintosh, PlayStation 2 и Xbox. Gray Matter Interactive и Nerve Software были новыми разработчиками, в то время как издателем стала Activision. 

Примечательно, что ни одна из этих студий не имела (и не имеет) какого-либо значительного опыта. Просто эти разработчики были связаны с франшизой Call of Duty. Тем не менее, iD Software стала исполнительным продюсером, и вместе они создали влиятельную игру. 

Игра 2001 года была FPS насквозь. Вы играете в большом лабиринте (замке) с миссией саботажа и убийства. Бой позволяет скрытно уничтожать, подкрадываться, стрелять и мародерствовать. Враги варьируются от нежити, экспериментальных существ и солдат. И наконец, сюжет продолжается с Би Джей Блазковичем, который расследует деятельность немецкого паранормального подразделения СС.

В игре также есть многопользовательский режим, который стал самой популярной ее особенностью. В режиме игры две команды (Ось и Союзники) пытаются выполнить ряд противоположных задач. У каждой команды были классы, доступ к способностям и специальное оружие. В результате игра стала первой игрой в жанре FPS, в которой была реализована система классов. 

Wolfenstein: Enemy Territory — 2003 год

Enemy Territory — это многопользовательский FPS 2003 года с бесплатным и открытым исходным кодом. Ее код с открытым исходным кодом был разработан компанией Splash Damage, снова под издательством Activision.

В этой игре нет сюжетной линии и одиночной игры. Вместо этого мультиплеер развивает идею «Союзники против Оси». Каждая команда защищает или уничтожает цели.

В Enemy Territory было шесть официальных карт, основанных на реальных местах Второй мировой войны. Игровое сообщество также создало сотни карт, оружия и модификаций.

Наконец, в игре были доступны классы. Кроме того, игроки могли зарабатывать очки опыта в различных категориях навыков. Затем игроки могли использовать эти очки для изучения навыков.

Wolfenstein RPG — 2008 год

Wolfenstein RPG дебютировала в 2008 году для мобильных телефонов и в 2009 году для iOS. iD Software создала игру, а Fountainhead Entertainment распространила ее.

В игре смешаны элементы FPS и ролевой игры. Геймплей напоминает Doom RPG, тоже мобильную игру. Вы играли от первого лица, но бой и движение были поворотными.

Сюжет снова следует за «Би Джеем». Нацисты захватили героя, и ему предстоит сбежать из Башни и победить немецкий отдел паранормальных явлений.

Wolfenstein — 2009

Компания Raven Software создала игру Wolfenstein 2009 года. Она вышла для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Издателем снова выступила Activision, а исполнительным продюсером — iD Software.

Игра имела низкие коммерческие показатели. Было продано менее 100 000 копий, так что это была последняя Wolfenstein под руководством iD Software. Кроме того, ZeniMax Media купила iD Software, и они перешли к другим проектам.

В любом случае, игра следует за обычным протагонистом в поисках сверхъестественного медальона. Место действия — глубоко под нацистской шахтой под вымышленным городом Изентадт.

Геймплей был стандартным. Это был линейный FPS с прохождением серии уровней против нацистских солдат и нечеловеческих существ. Однако в игру добавили различные виды научно-фантастического оружия и элементы ужасов, чтобы разнообразить формулу.

MachineGames / Bethesda Softworks Era

Wolfenstein: Новый порядок — 2014 год

Новый порядок» дебютировал в 2014 году. Machine Games стала новым разработчиком, а Bethesda Softworks — издателем. Игра дебютировала для Windows, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.

Сюжет игры происходит в 1960-х годах. Это альтернативная история, в которой нацисты победили во Второй мировой войне. Тем не менее, сюжет следует за предыдущим главным героем, чтобы остановить нацистов от управления миром.

С точки зрения геймплея, это FPS, в котором вам предстоит пройти ряд уровней. Как обычно, вы можете красться, убивать, стрелять и смотреть. Есть также новая для серии система прикрытия. Из нововведений в игре есть система морали. Ваш выбор может изменить сюжетную линию или альтернативную и основную временные линии.

Фанаты и критики приняли игру с положительными отзывами. В целом, у нее приятное повествование, отличный боевой геймплей и графика, которая не теряет своей актуальности. Спустя много лет она все еще сохраняет верных поклонников.

Wolfenstein: The Old Blood — 2015 год

The Old Blood — это приквел к предыдущей игре. Она дебютировала в 2015 году для Windows, PS4 и Xbox One. Machine Games и Bethesda Softworks — дуэт, стоящий за игрой. Для второй попытки они добавили элементы ужасов, чтобы перевести серию в жанр survival horror.

Эта игра следует альтернативной истории в 10946 году. В кампании Блазкович пытается обнаружить нацистский лагерь. Однако война уже закончилась, и нацисты одержали победу.

Геймплей игры похож на предыдущую. Это FPS с элементами приключенческого экшена, в котором вы проходите серию линейных уровней в разных главах. Кроме того, кампания состоит из двух частей, а кульминация вращается вокруг темной древней силы и нацистского археолога.

В целом, игра отличается интенсивными перестрелками, потусторонним сюжетом и интригующими экшен-сюжетами. В игре также хорошо сочетаются стелс, экшен и повествование.

Wolfenstein II: The New Colossus — 2017 год

The New Colossus вышла в 2017 году для PS4, Windows, Xbox One и Nintendo Switch. Разработчиком является MachineGames, а издателем — Bethesda Softworks.

Colossus рассказывает о том, как Би Джей снова сражается с нацистским режимом в Соединенных Штатах. Действие игры происходит через пять месяцев после событий The New Order и связано с последствиями предыдущей истории.

Геймплей игры продолжает эту тенденцию. Это FPS-шутер, проходящий через различные уровни и главы. Однако в прологе есть двоичный выбор, который может изменить сюжетную линию игры.

Наконец, в игре увеличивается количество оружия и врагов. Как и раньше, главный герой может использовать двойное оружие.

Wolfenstein: Youngblood — 2019 год

Youngblood дебютировала в 2019 году под руководством MachineGames и Arkane Studios. Поскольку оба разработчика принадлежат Bethesda, последняя издала игру. Она дебютировала для Google Stadia, Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.

Сюжет разворачивается спустя 20 лет после The New Colossus. Америка и большая часть мира освободились от нацистского контроля. Тем временем Би Джей Блазкович счастливо живет со своей женой и дочерьми. На дворе 1980 год, и главный герой бесследно исчезает.

В этой обстановке появляются два новых главных героя: Джесси и Зофия, дочери-близнецы Би Джея. Девочки отправляются на поиски отца, украв вертолет ФБР и энергетическую броню из потайного подвала.

Вскоре они отправляются по следам Би-Джея в Ной-Пари. Здесь игрок управляет либо Джесси, либо Зофией в аналогичном FPS. Есть также опциональный режим кооперативной кампании или просто игра с напарником ИИ.

Еще одно новшество — игра больше не линейна. Игроки могут проходить выбранные ими миссии и разблокировать снаряжение и способности по мере прохождения игры. Это происходит из центра игры, операционной базы сестер.

Это одна из самых уникальных серий, однако ее исполнение не отличается хорошей проработкой. Поэтому игра получила неоднозначную оценку.

Примечательно, что игре не хватает критического обновления. Предыдущие игры серии Wolfenstein отличались упрощенным ИИ. Youngblood ничем не отличается, несмотря на то, что это современная игра. В результате стелс становится невероятно простым.

Wolfenstein: Cyberpilot — 2019

MachineGames и Arkane Studios выпустили Cyberpilot в 2019 году. Это VR-шутер, доступный для PlayStation 4 VR и Windows (HTC Vive и Oculus Rift) для PS4 и Windows.

История представляет нового главного героя, спустя 20 лет после The New Colossus и за неделю до Youngblood. 

Вы играете от первого лица за Киберпилота, компьютерного хакера, работающего против нацистского режима во Франции. По сути, вы управляете полностью вооруженным роботом на нескольких уровнях и в борьбе с сотнями нацистов.

Каждая игра Wolfenstein в хронологическом порядке

  • Замок Вольфенштейн — 1981 год
  • Beyond Castle Wolfenstein — 1984
  • Wolfenstein 3D — 1992
  • Wolfenstein 3D: Spear of Destiny — 1992 год
  • Возвращение в замок Вольфенштейн — 2001
  • Wolfenstein: Enemy Territory — 2003
  • Wolfenstein RPG — 2008
  • Wolfenstein — 2009
  • Wolfenstein: Новый порядок — 2014
  • Wolfenstein: Старая кровь — 2015
  • Wolfenstein II: The New Colossus — 2017 год
  • Wolfenstein: Youngblood — 2019
  • Wolfenstein: Киберпилот — 2019

Эволюция геймплея

Несмотря на то, что серия не имела наилучшего успеха, Wolfenstein добавил несколько особенностей в жанры FPS. Кроме того, приятно видеть, как игры улучшались с годами. Это похоже на эволюцию видеоигр в целом.

Эволюция Wolfenstein 1981-2019

FAQ

Почему iD Software покинула серию Wolfenstein?

Wolfenstein 3D и Spear of Destiny — единственные игры в саге от iD Software. Поскольку первая была shareware, а код Destiny разработчики сделали открытым к 1999 году, существует множество портов.

За эти годы игры вышли на Windows 98, SNES, Jaguar, Classic Mac OS, Apple IIGS, Game Boy Advance, Xbox, Linux, Xbox 360, PlayStation 3, iOS и Android. Тем не менее, продажи всегда были ниже, чем у саг Doom и Quake от iD, поэтому они отказались от IP.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий