Bioshock — одна из тех игровых серий, которые трудно забыть. Иммерсивный шутер дебютировал в 2007 году с новой формулой для жанра. За игрой стоит несколько студий, возможно, именно поэтому не было новых частей. В целом, однако, издателем является 2K games, а оригинальным создателем — Кевин Левин из 2K.
В 1999 году, работая в Irrational Games, Левин стал одним из разработчиков System Shock 2. Спустя годы он задумал Bioshock как духовного наследника одной из первых в индустрии иммерсивных FPS.
С тех пор разные студии создали 16 частей Bioshock. Это три основные игры, шесть DLC/расширений, один спин-офф, три комплекта и три ремастера.
- Серия BioShock
- Все игры серии BioShock по порядку
- Bioshock — 2007
- Challenge Rooms — 2008 (BioShock DLC)
- BioShock 2 — 2010 год
- The Protector Trials — 2010 (BioShock 2 DLC)
- BioShock 2: Minerva’s Den — 2010 (BioShock 2 DLC)
- BioShock Infinite: Industrial Revolution — 2012 (спин-офф)
- BioShock: Ultimate Rapture Edition — 2013 (BioShock Bundle)
- BioShock: Infinite — 2013 год
- BioShock Infinite: Столкновение в облаках — 2013 (BioShock Infinite DLC)
- BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 1 — 2013 (BioShock Infinite DLC)
- BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 2 — 2014 (BioShock Infinite DLC)
- BioShock Infinite: The Complete Edition — 2016 (BioShock Bundle)
- BioShock: The Collection — 2016 (BioShock Bundle)
- Каждая игра BioShock в хронологическом порядке
- Часто задаваемые вопросы
- Кто такой Кевин Левин?
- Кевин Левин все еще работает над 2k?
- Работает ли 2K над новой игрой Bioshock?
Серия BioShock

Bioshock — это ретро-футуристические игры. В них слеплены шутер от первого лица, ролевая механика и захватывающее окружение. На практике оригинальная игра выдвинула формулу использования оружия в одной руке и магической силы в другой. В последующих играх формула остается такой же. Персонажи открывают оружие, улучшения оружия, типы боеприпасов, навыки, улучшения навыков и другие преимущества.
Это означает, что игроки могут управлять оружием, типами патронов и способностями для каждого врага и ситуации. Более того, игроки могут использовать окружающую среду в своих интересах. Например, бросить электрический болт в бассейн с водой и поразить врагов током.
Кроме того, серия отличается своей тематикой. Через антагониста и вымышленные места они исследуют политические, философские и моральные концепции. Они используют сильные внутриигровые повествования, чтобы показать такие понятия, как тоталитаризм, объективизм, американский капитализм, индивидуализм, свобода воли и рабство.
Кроме того, в этих играх отлично проработаны сюжеты, связанные с окружающей средой. Настройки уникальны, полны звуков, деталей и историй. Если этого недостаточно, игроки также могут найти какие-либо записи, чтобы узнать больше о каждой местности. Наконец, игры Bioshock эпизодические. Вы проходите игру по главам, и каждая из них функционирует как лабиринт, в котором вам нужно выполнить ряд задач, чтобы продвинуться вперед.
Все игры серии BioShock по порядку
Bioshock — 2007

Bioshock дебютировал в 2007 году для Windows и Xbox 360. Порт для PlayStation 3 вышел в 2008 году.
После авиакатастрофы в 1960 году Джек находит Маяк, стоящий посреди океана. Он плывет, так как это единственный способ выжить, и находит лифт, который спускает его в подводный город.
Добро пожаловать в Rapture, город, который обещает, что вы увидите плоды своего труда и своих усилий. Здесь нет сил, стоящих над обычным человеком, нет религиозных или политических владык, диктующих, как вам жить. Rapture обещает личную свободу и успех.
Подводный лидер Эндрю Райан хотел, чтобы так и было. С тех пор как он основал город, прошло много лет. Рапчур лежит в руинах. Опасная генетическая сила (ADAM) свела его жителей с ума.
ADAM происходит от морских слизней, а ученые Раптюра научились превращать его в плазмиды — особые способности. Вы оказываетесь в центре конфликта между бывшими лидерами Rapture за контроль над городом и ADAM.
Неизвестный голос направляет вас «обратно на поверхность». Однако он ведет вас все ниже, собирая АДАМ для себя. Вскоре вы обнаруживаете, что голос принадлежит Атласу, который возглавил восстание против Эндрю Райана за контроль над городом. Он мутировал Адамом нескольких своих последователей и превратил их в «сплайсеров», ваших постоянных врагов. Теперь он контролирует вас, чтобы завершить свою работу.
«Будьте добры!» часто говорит Атлас. Это особое ключевое слово, которое он может использовать, чтобы контролировать вас, ведь ваш персонаж — не более чем эксперимент Rapture. Сможете ли вы освободиться и от Атласа, и от Эндрю Райана?
Безумная обстановка сопровождается еще более безумным геймплеем. Это шутер от первого лица с восемью видами оружия. У некоторых видов оружия есть патроны, и по всей игре есть ограниченное количество станций модернизации для улучшения оружия.
Вы также получаете плазмиды, но количество ADAM ограничено, чтобы купить и улучшить способности, а также другие преимущества (тоники). У них также есть хакерские способности, позволяющие справляться с камерами, дронами и другими системами безопасности. Наконец, вы используете EVE в качестве «маны» для ваших плазмидов.
Используя эти элементы, вы путешествуете дальше по Rapture. Обстановка становится все более безумной, опасной и жестокой. Вы сражаетесь со сплайсерами, которые обладают способностями, оружием и неуравновешенным поведением. Кроме того, вы получаете камеру, с помощью которой можете фотографировать своих врагов и получать бонусный урон за полученные знания.
Не будем забывать о Больших Папочках. Это громадные враги, одетые в большие водолазные костюмы, заклепочные пистолеты и дрель. Они опасны, и вам нужно защищать их, чтобы захватить Маленьких сестер и получить дополнительный ADAM. Аналогичным образом, Маленькие сестры — это усовершенствованные и модифицированные маленькие девочки. Их задача — собирать ADAM с трупов по всему Раптуру.
В целом, это выдающийся опыт. Фанаты и критики высоко оценили игру за ее сюжет, моральные темы и захватывающую среду. Более того, Эндрю Райан стал одним из самых запоминающихся злодеев в игровой индустрии.
Challenge Rooms — 2008 (BioShock DLC)

Challenge Rooms — единственное DLC для оригинальной игры. В нем были представлены новые районы Rapture, где игроку предстояло пройти ряд боевых и головоломных сценариев. Игра вышла только для PlayStation 3.
BioShock 2 — 2010 год

После коммерческого и критического успеха Bioshock, 2K создала новую студию для работы над сиквелом. Так, 2K Marin выпустила Bioshock 2 в 2010 году для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows. В 2012 году Feral Interactive выпустила порт и для macOSX.
Сиквел продолжает историю в Рапчуре, спустя восемь лет после событий оригинальной игры. Кевин Левин больше не участвовал в работе над игрой, но направление взял на себя дизайнер уровней Bioshjock Джордан Томас. Кроме того, возвращается композитор оригинальной игры. Наконец, разработчикам помогли Arkane Studios и Digital Extremes.
Теперь вы управляете Субъектом Дельта, Большим Папочкой. Подводный город находится в худшем состоянии, чем раньше. Здесь нет лидеров, нет правил, остались только сплайсеры и ADAM. Главному герою предстоит сражаться с психованными людьми, используя старые и новые механики. Вы получаете оружие, улучшения оружия, типы патронов и плазмиды. Кроме того, поскольку вы — Большой Папа, вы также получаете огромный бур, который можно использовать, хотя топлива для него мало.
София Лэмб пытается стать новым лидером, чтобы заполнить вакуум власти в городе. Сплайсеры собрались вокруг нее, поскольку она создала культ личности, чтобы усилить свое политическое влияние.
Объект Дельта должен спасти Элеонору, младших сестер. Однако нужно успеть вывезти их из города, пока София Лэмб не добралась до девочек. В зависимости от того, сколько Маленьких сестер вы сможете спасти, игра приводит к различным концовкам. Другими факторами, определяющими концовку, являются ваши взаимодействия с Эланор и другими NPC Rapture. По сути, вы можете поглощать Маленьких сестер, чтобы получить дополнительный ADAM, или освобождать их при встрече.
В геймплейном плане игра похожа на предыдущую часть. Есть ADAM, плазмиды, тоники и EVE. Вы также можете носить с собой дрель и заклепочник — оружие, доступное только Большому Папочке. Кроме того, в отличие от предыдущей игры, вы можете одновременно экипировать оружие и плазмид.
Кроме того, в игре появился новый повторяющийся враг — Большие Сестры, защитники Маленьких Сестер. Они носят водолазный костюм, выдерживают большое количество повреждений и могут использовать широкий спектр способностей плазмида.
Наконец, в игре есть сюжетный многопользовательский режим «Падение Раптура». В нем игрокам предстоит управлять жителями Раптура во время гражданской войны 1959-1960 годов. Игроки могут выбирать настраиваемые аватары, плазмиды и оружие.
The Protector Trials — 2010 (BioShock 2 DLC)

Первое однопользовательское DLC для игры Bioshock 2 вышло в 2010 году для PlayStation 3 и Xbox 360. В 2011 году оно стало бесплатным для пользователей ПК.
DLC представляет нового Большого Папочку в качестве главного героя. Перед событиями Bioshock 2 серия Альфа должна забрать АДАМ у Софии Лэмб, чтобы сорвать ее планы.
В контенте игрокам предлагается защитить маленькую сестру, пока она истощает плазмиды. Геймплей включает в себя различные этапы или испытания с возрастающей сложностью. На каждом этапе есть различное оружие, плазмиды и враги.
BioShock 2: Minerva’s Den — 2010 (BioShock 2 DLC)

Minerva’s Den — это DLC для кампании в игре Bioshock 2. Оно вышло в 2010 году и продолжает историю субъекта Сигмы, еще одного Большого Папочки.
Сигма отправляется в логово Минервы, технологический центр Раптура. Там он должен загрузить схему из суперкомпьютера.
Геймплей игры похож на Bioshock 2, но в ней есть новые враги и оружие. Тема игры сосредоточена на свободе воли и индивидуальности, а также на исследовании новой истории и территорий.
BioShock Infinite: Industrial Revolution — 2012 (спин-офф)

Industrial Revolution — это флеш-головоломка, дебютировавшая в 2013 году. Она была частью маркетинговой кампании предстоящей игры Bioshock Infinite.
Игроки управляют рабочим из Колумбии (будущего вымышленного города). Он должен отремонтировать машины Колумбии, пройдя ряд головоломок.
BioShock: Ultimate Rapture Edition — 2013 (BioShock Bundle)
Первая коллекция дебютировала в 2013 году для Xbox 360 и PlayStation 3. В него вошли Bioshock, Bioshock 2 и DLC для обеих игр.
Кроме того, в нем есть эксклюзивный контент. В частности, добавляется Музей сиротливых концептов, эксклюзивный уровень Bioshock 1.
BioShock: Infinite — 2013 год

Irrational Games создала третью игру основной серии. Она дебютировала для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 в 2013 году. Также есть порты для macOSX и Linux. Infinite не является частью предыдущей сюжетной линии, хотя последующие DLC добавили связь между двумя «таймлайнами».
Но когда игра вышла, креативный директор Irrational Games Кевин Левин представил себе новую обстановку. На дворе 1912 год, а город — Колумбия, летающий город, обещающий рай для привилегированных и исключительных людей.
Главный герой — Букер ДеВитт, опальный детектив. Он отправляется в летающий город, чтобы найти Элизабет, плененную девушку. Букер спасает Элизабет, но они оказываются в центре гражданской войны. Вскоре в игре появляется продолжающийся конфликт между элитой Основателей и нативистами. VIP-персоны стремятся сохранить привилегии для белых американцев. Между тем, Vox Populi, группа представителей низших слоев общества и подпольщиков, стремится захватить власть.
Во время конфликта Букер узнает, что Элизабет обладает «Слезами». Это странная сила, которая может манипулировать пространством и временем, и она опустошает плавучий город. В конечном итоге конфликт решает будущее города и вращается вокруг силы Элизабет.
Сеттинг, как и прежде, открывает FPS с ролевыми элементами. Игроки могут использовать оружие, модернизацию оружия, снаряжение (одежду с уникальными атрибутами) и психокинетические способности (Vigor). Элизабет также может использовать свои силы, чтобы сражаться и перемещаться по городу.
Колумба гораздо более открыта и похожа на лабиринт по сравнению с предыдущим подводным городом. Он позволяет более динамичный геймплей, быструю стрельбу и линию горизонта для перемещения по локациям.
Наконец, в игру добавлены типы врагов. Существуют стандартные, тяжелые и базовые враги Security Automata. Heavy Hitters выступают в роли мини-боссов. Кроме того, в Колумбии существуют различные фракции, и у каждой фракции есть свои варианты врагов в рамках трех категорий.
BioShock Infinite: Столкновение в облаках — 2013 (BioShock Infinite DLC)

Clash in the Clouds — это первое DLC для игры Infinite. Оно вышло для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows в 2013 году.
В DLC шестьдесят испытаний на четырех картах. В каждом испытании есть пятнадцать волн врагов. В этих волнах собраны все более сложные враги всех типов.
BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 1 — 2013 (BioShock Infinite DLC)

Burial at the Sea — это первая часть однопользовательского расширения, состоящего из двух частей. Оно дебютировало в 2013 году для PlayStation 3, Xbox 360, Windows и macOS.
В конце Infinite игроки понимают, что в игре есть несколько альтернативных реальностей. Burial at the Sea продолжает историю в Rapture, в другой реальности, до событий оригинальной игры.
Игроки управляют Букером ДеВиттом, работающим под началом Элизабет в миссии, которая исследует Рапчур во времена его славы. Детектив исследует исчезновение Салли, маленькой девочки. События приводят к началу конфликта между Фрэнком Фонтейном и Эндрю Райаном.
Геймплей похож на Infinite, но в другом сценарии. Однако Vigor переклассифицирован в «Плазмиды». При этом здесь есть новые плазмиды, новое оружие и новые враги.
BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 2 — 2014 (BioShock Infinite DLC)

Второй эпизод дебютировал в 2014 году для PlayStation 3, Xbox 360, Windows и macOS.
Сюжет продолжает события Эпизода 1. Атлас и его люди все еще держат Салли в плену. Букер ДеВитт и Элизабет нацелены на ее спасение.
Геймплей способствует стелс-геймплею с элементами ужастика на выживание. По сравнению с Эпизодом 1, наполненным действием, Эпизод 2 более медленный и повествовательный. Так, например, Салли — одна из первых Младших сестер.
Кроме того, вместо Букера вы управляете Элизабет. Она слабее, не может нести столько патронов и не может наносить урон Большим Папочкам. Тем не менее, она легче и меньше, поэтому может легко красться или прятаться в узких местах, например, в вентиляционных отверстиях.
BioShock Infinite: The Complete Edition — 2016 (BioShock Bundle)
Полное издание включает в себя базовую игру и все DLC. Оно дебютировало в 2016 году для PS4, Xbox One и Windows.
BioShock: The Collection — 2016 (BioShock Bundle)

В сборнике собраны Bioshock, Bioshock 2 и Bioshock Infinite. Трилогия была переиздана с ремастером 1080p, улучшенными текстурами и частотой кадров.
Комплект дебютировал в 2016 году для Windows, PS4 и Xbox One. Позже он стал доступен для Nintendo Switch и macOS. Кроме того, в сборник вошли все доступные DLC для трех игр.
- BioShock Remastered — 2016 год
Вы также можете купить улучшенные версии отдельно. Например, Bioshock Remastered 2016 года имеет текстуры Full HD, поддержку разрешения 4K, частоту кадров до 60 fps и DLC Challenge Rooms. - BioShock 2 Remastered — 2016
В Bioshock 2 Remastered появилась поддержка 4K, текстуры 1080p, модели персонажей 1080p и новый арт интерфейса. Кроме того, в игру включено DLC Protector Trials. - BioShock 2: Minerva’s Den Remastered — 2016 г.
Наконец, вы можете купить ремастеринговую версию DLC для Bioshock 2. Она содержит те же обновления, что и выше.
Каждая игра BioShock в хронологическом порядке
- Bioshock — 2007
- Challenge Rooms — 2008
- Bioshock 2 — 2010
- Испытания Протектора — 2010
- BioShock 2: Minerva’s Den — 2010
- Bioshock Infinite: Промышленная революция — 2012
- BioShock: Ultimate Rapture Edition — 2013 г.
- Bioshock: Infinite — 2013
- BioShock Infinite: Столкновение в облаках — 2013
- BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 1 — 2013
- BioShock Infinite: Burial at Sea Episode 2 — 2014
- BioShock Infinite: Полное издание — 2016
- Bioshock: The Collection — 2016
- Bioshock Remastered — 2016
- Bioshock 2 Remastered — 2016
- Bioshock 2: Minerva’s Den Remastered — 2016
Часто задаваемые вопросы
Кто такой Кевин Левин?
Кевин Левин основал Irrational games в 1997 году. Он собрал в новой студии бывших сотрудников Looking Glass Studios. Их первой игрой было продолжение игры System Shock от Looking Glass.
Кевин Левин был бакалавром либеральных искусств. Для создания сюжета Bioshock он использовал литературу Джорджа Оруэлла и Айн Рэнд. Таким образом, их истории представляют общества с интересными идеями, в конечном итоге испорченные людьми, стоящими у руля.
Кевин Левин все еще работает над 2k?
После выхода Burial at Sea Episode 2 Кевин Левин переехал и создал новую студию. Теперь он возглавляет Ghost Story Games, ребрендинг Irrational Games.
Хотя они все еще являются дочерней компанией Take-Two Interactive, они работают над оригинальным IP — не над Bioshock.
Работает ли 2K над новой игрой Bioshock?
Над Bioshock 4 работает новая, менее крупная студия, принадлежащая 2K, Cloud Chamber. Однако мы все еще ждем официальных новостей об этом.