Что такое метавселенная?

Метавселенная: Такие компании, как Facebook, Microsoft и Google, видят в нем будущее Интернета. То, что родилось как идея из научной фантастики, уже давно стало реальностью. Метавселенная — это не просто виртуальная реальность, дополненная реальность, расширенная реальность или киберпространство — это все эти вещи одновременно.

Что такое метавселенная? Значение слова

На данный момент не существует однозначного определения этого слова. Скорее, ведутся дискуссии о том, чем может быть метавселенная, чем она не является, чем она должна быть, чем она должна быть и что к ней прилагается. Если спросить Мэтью Болла, чьи эссе о метавселенной наделали много шума в 2020 году, то метавселенная — это «масштабная и взаимодействующая сеть 3D виртуальных миров, отображаемых в реальном времени, которые могут быть синхронно и настойчиво пережиты фактически неограниченным числом пользователей с индивидуальным чувством присутствия и непрерывностью данных».

таких как личность, история, права, объекты, коммуникации и платежи». (Источник: www.matthewball.vc/all/forwardtothemetaverseprimer)

Несмотря на то, что такие крупные технологические руководители, как Марк Цукерберг (Facebook), Сатья Наделла (Microsoft) и Дженсен Хуанг (Nvidia), вкладывают в нее миллиарды, метавселенная все еще остается лишь мысленным экспериментом. Тем не менее, у него есть несколько отличительных особенностей, которые выделяют его из Интернета и таких технологий, как дополненная реальность, расширенная реальность

и виртуальная реальность. Мэтью Болл подчеркивает, что это не просто расширение Интернета, а совершенно новая форма вычислений. В метавселенной цифровые пространства не существуют параллельно с «реальностью» — вместо этого они представляют собой слияние киберпространства, виртуальной реальности и физического мира. Марк Цукерберг называет это «воплощенным интернетом», в котором пользователи не просто смотрят на экран, а реально живут. (Источник: www.bbc.com/news/technology-57942909)

Характеристики метавселенной

Учитывая все вышесказанное, мы уже можем сказать, что метавселенная обладает следующими характеристиками:

  • Постоянные, безграничные 3D пространства, которые отображаются в реальном времени, где пользователи могут свободно перемещаться в качестве
  • аватары
  • Коллективные 3D-пространства, в которых пользователи исследуют, создают, играют, работают, устанавливают связи и занимаются
  • бизнес, не находясь в одном физическом пространстве друг с другом.
  • Компании не «владеют» метавселенной, поскольку это коллективно используемая техническая инфраструктура.
  • Пользователи могут создавать виртуальные комнаты, доступ к которым свободно предоставляется другим пользователям с разных устройств и систем.
  • системах
  • Расширенная и смешанная реальность
  • используются технологии, обеспечивающие взаимодействие между цифровыми и реальными пространствами, например, очки виртуальной реальности, виртуальные помощники, интеллектуальные/голосовые пользовательские интерфейсы (VUI), нейронные чипы, машинное обучение, искусственный интеллект и искусственные нейронные сети
  • Совместимые виртуальные и реальные валюты объединяются в единую экономику для цифрового
  • и физических пространств
  • Совокупность виртуальных и физических пространств требует совместимых технических стандартов, протоколов,
  • совместимость, цифровая собственность, технологии блокчейн и единые законы.

Метавселенная: Откуда взялась идея?

Для поклонников научной фантастики такие технологические инновации, как смартфоны, умные очки и iPod, не стали неожиданностью. Рэй Брэдбери уже описывал беспроводные наушники и портативные медиаплееры в романе «451 градус по Фаренгейту» (1953). Виртуальные помощники вроде Alexa и искусственный интеллект уже фигурировали в научно-фантастических романах вроде «2001: Космическая одиссея» (1968). Планшеты, смартфоны, видеозвонки, роботы — мир 21 века наполнен технологиями, которые раньше были не более чем фантазией и вымыслом.

То же самое можно сказать и о метавселенной. Впервые этот термин появился в романе Нила Стивенсона «Snow Crash» 1992 года, но сама идея намного старше. Слияние и взаимодействие реальности с виртуальными 3D-пространствами встречается в жанре киберпанка 1980-х годов и в современных фильмах, таких как «Матрица» (1999) и «Готов к игре» (2018). Но теперь метавселенная — это не просто фантастика, уже есть конкретные примеры.

Пример 1: Second Life

Трехмерная онлайн-платформа Second Life существует с 2003 года. В ней пользователи могут перемещаться по самодельным виртуальным комнатам, создавать контакты, вести бизнес, общаться и играть в игры. Second Life была разработана компанией Linden Lab как платформа с открытым исходным кодом, и в 2013 году насчитывала около миллиона пользователей. SL не является онлайн-игрой в истинном смысле этого слова, поскольку здесь нет никакой «цели» или какого-либо способа «выиграть» или «проиграть». Более того, многочисленные компании, такие как Microsoft, Intel, IBM и Adidas, открывают магазины «в мире», что демонстрирует возможности виртуального маркетинга. Second Life, которой уже более 18 лет, является одной из самых ранних версий рудиментарного, практически реализованного метавселенной.

Пример 2: ММО — массовая многопользовательская онлайн-игра

Массовые многопользовательские онлайн-игры, такие как Fortnite, World of Warcraft (WoW), Minecraft, Roblox и Final Fantasy XIV, пользуются огромной популярностью. ММО состоят из виртуальных, постоянных миров, которые одновременно используют тысячи пользователей. Различные ММО отличаются друг от друга по концепции и жанру — есть онлайновые ролевые игры, стратегии и виртуальные поля сражений. Пользователи таких игр, как WoW или Final Fantasy XIV, перемещаются в скинах или аватарах по тематически ограниченным онлайн мирам, играют в реальном времени с другими пользователями со всего мира, покупают виртуальные предметы за реальные деньги и следуют заранее заданным игровым кампаниям или собственным кампаниям.

В таких ММО-песочницах, как Minecraft, Roblox и Animal Crossing, игроки могут создавать виртуальные пространства с относительной свободой и взаимодействовать с другими пользователями. Поскольку ММО тематически ограничены и обычно не пересекаются с физическими пространствами, они все еще не перешли в сферу метавселенной. Это может измениться, если ММО станут связанными и пользователи смогут перемещаться между различными комнатами ММО со своими аватарами.

Что метавселенная означает для электронной коммерции

Метавселенная — это не только многообещающее новое пространство для пользователей. Она также открывает новые возможности для электронной коммерции. Кризис короны показал, насколько гибко может реагировать подключенный мир на ограничения контактов. Анализ пользовательских данных в реальном времени, онлайн-покупки и криптовалюты, такие как биткоин, сулят новые маркетинговые стратегии, включая возможность расширить группы клиентов, создать видимость бренда и напрямую взаимодействовать с покупателями по всему миру.

Когда социальное цифровое пространство перестанет ограничиваться приложениями, веб-адресами и интерфейсами смартфонов и ноутбуков, рекламные и маркетинговые кампании выйдут далеко за рамки целевых объявлений, анализа ключевых слов, создания бренда и маркетинга в социальных сетях. Один из примеров — концерты и мероприятия, которые теперь проходят в виртуальном пространстве из-за ограничений, связанных с пандемией. Другие примеры — цифровые эквиваленты реальных мест и товаров, которые позволяют проводить онлайновые дни открытых дверей, виртуальные примерочные и цифровые инспекции (например, подержанных автомобилей).

Метавселенная Facebook: Метавселенная как видение будущего

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг является одним из крупнейших сторонников и инвесторов в метавселенную. В 2021 году он объявил о планах превратить Facebook в метаверсивную компанию. Недавно Facebook выделил 50 миллионов долларов на финансирование программы XR и исследовательского фонда, чтобы в ближайшие два года продвигать программы исследований и разработок в области метавселенной. Сюда входят исследования потенциала носимых устройств дополненной реальности, таких как «умные очки» Facebook Reality Labs. По мнению Facebook, метавселенная — это новая «вычислительная платформа». Именно поэтому технологический гигант ежегодно инвестирует около 5 миллиардов долларов в разработку основополагающих технологий.

Крупнейший проект Facebook по созданию метавселенной называется Horizon Workrooms и направлен на создание «метавселенной для работы». В настоящее время он доступен в бета-версии приложения Oculus и поддерживает новые формы гибридной модели работы. Пользователи Horizon могут работать вместе в виде аватаров с коллегами из других мест в виртуальном конференц-зале. Это открывает возможности для удаленных программ обучения и обслуживания клиентов. Facebook — крупнейшая в мире социальная медиа-компания с примерно 3 миллиардами активных пользователей в месяц. Таким образом, «Метаверс для работы» — это первый шаг к миру, в котором пользователи взаимодействуют, создают, играют и делают покупки в метаверсе без необходимости делить физическое пространство.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий