Что такое кликбейт?

Вы когда-нибудь кликали на статью или видео в Интернете только потому, что заголовок обещал впечатляющее содержание? И оставались разочарованными, потому что реальность оказалась менее интересной или актуальной, чем вы ожидали? Тогда на вас сработала техника кликбейтинга. Кликбейтинг — это метод, используемый издателями (и, прежде всего, маркетологами), который заключается в использовании ведущих и сенсационных фраз в качестве заголовков для кликов с целью увеличения трафика и доходов компаний от рекламы.

Кликбейт: определение и цели

Термин «кликбейтинг» означает использование заманчивых и привлекательных заголовков и описаний, чтобы убедить людей кликнуть на статью в Интернете. Такие заголовки и описания, известные как кликбейт, чаще всего используются в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и Instagram. Здесь используются определенные стилистические приемы, например, объявление о невероятных или неожиданных новых открытиях или событиях. Идея заключается в том, чтобы сделать статью неотразимой, используя читателя через шок, волнение, юмор или любопытство. Чаще всего этот вид онлайн-журналистики используется в блогах, новостных страницах или онлайн-журналах, поскольку эти страницы оцениваются по количеству кликов и нуждаются в максимально высоком трафике, чтобы продавать рекламные места.

Кликбейт как онлайн-портал

Clickbait обычно создается с помощью преувеличенного заголовка и/или сенсационного описания. Это делается для того, чтобы вызвать так называемый «разрыв любопытства»: манящую паузу, когда читатель просто обязан узнать больше, чтобы удовлетворить свою жажду знаний. Для того чтобы полностью достичь этой цели, издатели дают читателю небольшие отрывки информации, чтобы пробудить его любопытство. Единственный способ для читателя преодолеть любопытство или «пробел в знаниях» — нажать на ссылку и прочитать полную версию статьи. В мире телевидения и театра используется похожая техника: она известна как создание «клиффхэнгера». Этот термин распространен во многих видах искусства и происходит, как и следовало ожидать, от буквального опыта «обрыва», когда идея заключается в том, чтобы оставить зрителя или читателя в напряжении, чтобы узнать, что же произойдет в конце. Единственный способ победить это — продолжать читать или смотреть.

Кликбейт: построен на пустых обещаниях

Кликбейтинг присутствует практически во всех формах онлайн-журналистики и даже в печатных новостях. Среди наиболее известных источников — такие сайты, как Huffington Post и Buzzfeed, но есть и множество спам-сайтов, которые используют эту стратегию, часто распространяя ложную информацию о здоровье, питании и медицинских открытиях. Как правило, контент, получаемый при нажатии на эту кликбейт-приманку, включает списки (статьи, содержащие списки типа «10 лучших способов быстро похудеть»), галереи изображений и видео. Но кликбейт оказался настолько успешным, что даже такие уважаемые новостные издания, как BBC, прибегают к использованию формулировок типа «вы не поверите, что произошло в…» и т.д. на своих страницах в социальных сетях, чтобы заманить читателей на свою домашнюю страницу. Темы, которые работают лучше всего, обычно имеют эмоциональную привязанность, например, душещипательные истории о детях или животных, медицинская информация и чудодейственные лекарства, или даже сексуально привлекательные изображения. Обычно реальность, ожидающая в статье, оказывается не столь впечатляющей или интересной, как ожидал читатель или как обещала кликбейт.

Критика кликбейтинга

Кликбейтинг часто подвергается жесткой критике в мире СМИ, причем серьезные и уважаемые журналисты обычно стараются дистанцироваться от этой тактики. Типичная критика кликбейта заключается в том, что интернет-журналисты, использующие кликбейт в качестве техники, хотят лишь вызвать интерес и любопытство у своих читателей, чтобы получить клики и повысить доход от рекламы. Поэтому их статьи часто плохо проработаны, не представляют реальной ценности для читателей, не несут никакой полезной информации, а в некоторых случаях и вовсе являются выдумкой. Но, к сожалению, читатели не понимают этого, пока не становится слишком поздно. Критики кликбейтинга указывают на манипулятивный подход, не соглашаясь с тем, что количество кликов явно важнее информативного содержания.

Как обычно выглядит кликбейт?

Большинство пользователей Интернета сегодня могут распознать кликбейт с первого взгляда, потому что в них часто встречаются одни и те же ключевые слова и выражения. Каждый элемент — от структуры, тона и выбора языка — тщательно продуман, чтобы добиться максимальной эмоциональной реакции пользователя. В одних сообщениях обсуждаются спорные темы, в частности, группы людей или знаменитости, которые поляризуют мнения, в других — общие темы, на которые почти у каждого есть свое мнение. Каждое сообщение делается чрезмерно эмоциональным, во всех формах используются похожие слова. Сильные прилагательные или даже суперлативы, завязки, интернет-сленг типа «вау» или «лол» и, конечно, множество формулировок призыва к действию доминируют на каналах социальных медиа, где используются стратегии кликбейтинга.

Типичные, конкретные примеры кликбейта обычно выглядят примерно так:

  • [Вставьте название] — это то, что вы просто не можете пропустить!
  • 10 лучших XY. Номер 6 заставит вас плакать…
  • Эта история просто невероятна!
  • Вы никогда не угадаете, что произойдет дальше!
  • Самая большая/самая лучшая/самая невероятная…
  • Эта женщина вышла на прогулку, как вдруг случилось вот это…
  • ОМГ! Это видео просто безумие!
  • ШОК! То, что обнаружил этот человек, заставит вас закричать!
  • Она была обычной учительницей, пока не случилось это…
  • Врачи не хотят, чтобы вы знали этот чудодейственный совет по снижению веса

Как кликбейтинг влияет на интернет-маркетинг?

Тема кликбейтинга обсуждается все чаще и чаще. К сожалению, обычно это происходит потому, что некоторые спам-сайты и порталы постоянно перегибают палку, вызывая резкую критику со стороны мира онлайн-СМИ. Объявления о чудодейственных лекарствах приводят к тому, что пожилых людей обманом заставляют покупать неправильные лекарства, а фальсифицированная информация о знаменитостях, включающая имя и фотографию, считается вторжением в частную жизнь и публичной клеветой. В некоторых случаях читателям даже предлагали изображения нескольких знаменитостей с такими заголовками, как «одна из этих знаменитостей умерла» или «угадайте, кто из этих четырех знаменитостей болен раком». Именно по этим причинам кликбейтинг не одобряется — он играет на эмоциях пользователей и искажает правду, чтобы обмануть широкую публику ради увеличения личной выгоды. Другие жалобы заключаются в том, что это раздражает, отвлекает, не нужно, и что это плохо влияет на детей.

Но есть, конечно, и положительные стороны кликбейтинга, которые сделали его таким явлением современной онлайн-коммуникации. С точки зрения маркетинга кликбейт, безусловно, интересная тема, особенно если учесть, что он направлен на монетизацию веб-сайтов в целом. Для читателей, которые ведут онлайн-блоги и хотят зарабатывать на них деньги, самым важным является генерация кликов. Чем больше кликов и, соответственно, посещаемости сайта, тем выше цена за рекламное пространство, размещенное на вашем блоге. Доказано, что сайты, использующие тактику clickbait, имеют очень высокий процент кликов, так что эта техника явно работает. Именно отсутствие реального качества на сайте в конце так сильно критикуется, поэтому если вы сможете обеспечить качественный контент на своем блоге и постараетесь избегать лжи и слухов в заголовках clickbait, то, возможно, вам удастся избежать критики.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий