Основы маркетинга электронной почты: процесс двойного согласия на подписку

Когда вы в последний раз получали рекламные электронные письма от провайдеров, на рассылку которых вы никогда не подписывались? Формально в США компаниям разрешено делать это, в отличие от других стран, например, Германии, где компания сначала должна получить разрешение от получателя, прежде чем рассылать информационные бюллетени или электронные письма. Именно поэтому процесс двойного согласия является обязательным. Хотя в США этот процесс не является обязательным, он может оказаться неплохой идеей, чтобы не раздражать потенциальных клиентов.

Что такое двойное согласие?

Double opt in — это метод из области маркетинга электронной почты, а точнее, рассылки информационных бюллетеней. Если пользователь подписывается на рассылку новостей компании, он должен иметь возможность в любой момент отозвать свою подписку. Процесс double opt in осуществляется посредством электронного письма с подтверждением, содержащего ссылку. Это делается для того, чтобы защитить пользователей, чьи адреса электронной почты невольно попадают в списки рассылки, от спама. Рассылка коммерческих писем без разрешения может быть очень неприятной, но, используя процесс двойного согласия, вы можете быть уверены, что получатель действительно хочет получать новости вашей компании. В некоторых странах, где рассылка новостей без разрешения запрещена законом, процесс двойного согласия обеспечивает юридическую уверенность.

От подтвержденного согласия к двойному согласию

Подтвержденный opt in раньше был стандартной практикой. Все, что требовалось от пользователя для регистрации на рассылку, — это внести свой адрес электронной почты в список. В связи с увеличением количества спама по электронной почте, этот метод перестал быть целесообразным, поскольку существовал высокий риск неправомерного использования адресов электронной почты. Закон CAN-SPAM (Controlling the Assault of Non-Solicited Pornography And Marketing Act of 2003) был принят для того, чтобы дать получателям право отказаться от рассылки, когда они захотят. Любой бизнес, который не соблюдает этот закон, столкнется с жесткими штрафными санкциями.

Термин «разрешительный маркетинг» означает, что компании стремятся продавать товары и услуги, но только тогда, когда потенциальный клиент дал на это свое разрешение. Это делается для того, чтобы не перегружать их информацией, что известно как «маркетинг прерывания». Электронные письма с коммерческим содержанием не должны продолжаться после того, как получатель отказался от рассылки. Если это правило не соблюдается и нежелательная реклама продолжает рассылаться, компании грозят предупреждения и штрафы. Двойной opt ins — единственное юридически безопасное решение в маркетинге по электронной почте. Другие формы маркетинга, такие как push-уведомления для приложений или SMS-сервисы, также могут быть подтверждены с помощью двухэтапного процесса.

Плюсы и минусы двойного согласия

Самое большое преимущество процесса double opt in в отношении информационных бюллетеней и электронных писем очевидно: практически полная юридическая уверенность. Почему не 100% юридическая уверенность? Она существует только в том случае, если вы также принимаете во внимание структуру электронного письма с подтверждением, поскольку оно должно соответствовать определенным правилам (см. ниже):

Еще одно преимущество: двухэтапное подтверждение показывает, что получатель определенно заинтересован в получении электронных писем и информационных бюллетеней от компании. Если пользователь получает нежелательные письма в свой почтовый ящик, это может оказать негативное влияние на его отношение к вашему бизнесу. Компания может пострадать, если ее письма будут восприниматься как спам.

Многие маркетологи считают письма с подтверждением невыгодными. Это дополнительное препятствие, которое нужно преодолеть, чтобы привлечь еще один контакт. Получатель может передумать или забыть нажать на ссылку подтверждения. Популярный способ убедиться, что получатель подтвердил подписку, — предложить ему купоны или коды скидок, которые можно использовать после подтверждения.

Реализация этого метода требует больших административных и технических усилий. Существуют профессиональные программные решения для рассылки новостей, которые позволяют легко включить функцию двойного подтверждения подписки в ваши электронные письма.

Рекомендации для электронного письма с подтверждением

Несмотря на то, что закон CAN-SPAM отменяет право частного лица подавать иск, в прошлом были сообщения о том, что государственные органы или интернет-провайдеры подавали иски с намерением засудить компании за рассылку спама. В США даже есть юристы, специализирующиеся на судебных исках против спамеров, которые, конечно же, очень распространены. За рассылку одного письма вам могут предъявить иск на сумму до 16 000 долларов.

Чтобы не попасть под суд, вам необходимо убедиться, что ваши рассылки соответствуют требованиям CAN-SPAM:

  • Включите ссылку для отказа от рассылки
  • Указывайте фактический адрес вашей компании
  • Убедитесь, что тема письма подходит
  • Убедитесь, что адрес электронной почты, который вы используете, является дружественным и подходящим.
  • Если письмо содержит рекламу, укажите это в тексте письма.
  • Удалите всех желающих отказаться от рассылки в течение десяти рабочих дней.

Мужчина зарабатывает на жизнь, подавая в суд на спамеров

Если ваша компания продолжает рассылать спам пользователям, вы можете оказаться под судом таких людей, как Дэниел Балсам, маркетолог из Сан-Франциско, который стал адвокатом после того, как сам получил слишком много спама. Он проводит свои дни, подавая иски против маркетологов электронной почты, которые не соблюдают правила CAN-SPAM. Многим компаниям проще просто заплатить небольшую сумму, чем идти через суд, который может оказаться дорогостоящим. Он обращает внимание на письма с вводящими в заблуждение темами или письма без возможности «отказаться».

Все или ничего при двойном отказе от участия

Респектабельный маркетинг электронной почты основан на согласии получателя. Согласно определению, спам — это не что иное, как нежелательная реклама. Предприятия, рассылающие информационные бюллетени и электронные письма, должны использовать процесс double opt in. Нельзя делать все наполовину, поскольку юридическая уверенность достигается только в том случае, если вы придерживаетесь рекомендаций при создании подтверждающих электронных писем. Документирование наиболее важной информации, такой как IP-адреса и дата регистрации и подтверждения, всегда является хорошей идеей. Так вы сможете быстро отбиться от любых обоснованных предупреждений.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий