Важность доменного имени в SEO

Профиль обратных ссылок сайта, качество контента и удобство использования — это лишь три из многих факторов ранжирования Google, которые определяют, какие сайты занимают первые места в списке результатов, а какие нет. Хороший рейтинг крайне важен для каждого коммерческого веб-проекта, поскольку большинство потенциальных клиентов попадают на ваш сайт через поисковые системы. Флагманом любого веб-сайта является соответствующее доменное имя. Владелец домена решает, будет ли оно состоять из названия компании, соответствующих ключевых слов или других словосочетаний. Вопрос о том, влияет ли выбор имени на рейтинг Google или нет, всегда вызывал много споров, поэтому ниже мы обобщили все важные факты о доменных именах для SEO.

Факторы ранжирования Google: нет строгих правил

Когда речь заходит о факторах ранжирования Google, не существует списка рекомендаций, которые можно было бы отмечать один за другим. Существует более 200 различных факторов, которые играют роль в определении порядка отображения результатов поиска. Некоторые из этих факторов уже известны и официально подтверждены, но другие намеренно держатся в секрете. Это делается для того, чтобы гигант поисковых систем мог предотвратить целенаправленное манипулирование результатами поиска. Послушав интервью с сотрудниками Google, их опыт, исследования и другие показатели, SEO-эксперты собрали свои теории и идеи о том, какие факторы влияют на ранжирование Google. Существуют различные теории об идеальном доменном имени для SEO, но насколько сильно может повлиять на ранжирование само доменное имя, его TLD (окончание страны, например, «.com») и период его существования? Мы обсудим эти возможности в следующих пунктах.

Домены с ключевыми словами

До нескольких лет назад считалось, что домены, содержащие релевантное ключевое слово, имеют преимущество в рейтинге Google перед доменами, не содержащими ключевого слова. Это объяснялось тем, что наличие соответствующих ключевых слов в доменных именах позволяет пользователям установить связь между поисковым запросом и веб-сайтом. Это должно положительно влиять на коэффициент кликов (CTR), что способствует более высокому рейтингу Google. В 2012 году произошло обновление алгоритма: с тех пор Google проверяет «домены точного соответствия» на релевантность. В результате они отдают предпочтение сайтам, которые предлагают ценный и релевантный контент. Это означает, что в результатах поиска появляется все меньше доменов с ключевыми словами, и что общая роль доменов с ключевыми словами становится все менее важной.

Домены брендов

Если вы используете название своего бренда в качестве доменного имени, пользователь будет понимать, что его ожидает. Это, в свою очередь, приводит к низкому показателю отказов и увеличению времени удержания, что важно для SEO. Использование названия бренда в домене имеет значение не только для SEO, но и особенно важно для имиджа вашего бренда: если вы передаете запоминающееся название бренда в доменном имени вашего веб-представительства, вы укрепляете его смысловую ценность и, в конечном счете, ваш фирменный стиль.

Продление домена

Многих операторов веб-сайтов волнует вопрос о том, являются ли новые окончания доменов актуальными с точки зрения SEO. В последние несколько лет появляется все больше новых доменов верхнего уровня (TLD), чтобы расширить рынок традиционных окончаний доменов, таких как .com. Согласно официальным заявлениям Google, новые общие ДВУ рассматриваются точно так же, как и более устоявшиеся, такие как .com и .org. Таким образом, для ранжирования не имеет значения, содержит ли ДВУ ключевое слово или нет. Исключение составляют ДВУ, относящиеся к конкретной стране, которые рассматриваются по-разному. Например, домен .co.uk может занимать довольно высокое место в Великобритании, но ему будет трудно занять верхнюю строчку в результатах поиска в США. По словам Google, новые региональные домены рассматриваются как домены .com.

Независимо от официальных заявлений Google, эксперты часто полагаются на собственный опыт. Выбор ДВУ косвенно влияет на количество кликов, а затем и на позицию в поисковой выдаче. Например, сайты с ДВУ .info будут иметь более высокий показатель кликов, поскольку они предлагают информацию.

Владелец и возраст домена

Имеет ли владелец домена «чистый лист» в записях Google, важно в контексте SEO доменных имен. Если многие домены владельца домена в прошлом подвергались санкциям или были признаны спамом, эта репутация будет сопровождать его и при регистрации будущих доменов. Для борьбы с этим эксперты рекомендуют сделать информацию о домене общедоступной. Существует возможность создания защиты конфиденциальности для запросов Whois, но это может вызвать подозрения. Это означает, что лучше с самого начала выложить все карты на стол.

Еще один фактор, который может напрямую повлиять на ваш SEO-профиль, — это возраст домена. Узнать, когда был зарегистрирован домен, очень просто. Например, инструмент Netcraft показывает, когда домен был впервые обнаружен гусеницей Google. Устоявшиеся домены, которые в течение длительного времени обеспечивают качество, считаются надежными и поэтому высоко ранжируются. Но это не означает, что недавно зарегистрированный домен неизбежно проиграет в борьбе за хорошую позицию в рейтинге. В данном контексте «чем старше домен, тем лучше рейтинг» не является стопроцентной правдой — играет роль период времени, в течение которого сайт имел хороший уровень качества, что может повлиять на рейтинг как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Домены для пользователей, а не для поисковых систем

Выбор правильного домена — важный шаг, если вы хотите, чтобы ваш веб-проект был успешным в долгосрочной перспективе. Вы должны выбирать доменное имя для пользователя, а не по соображениям SEO. Здесь важно короткое, запоминающееся доменное имя с тематической релевантностью и узнаваемостью. В зависимости от стратегического направления компании правильным выбором будет название бренда, релевантное ключевое слово или сочетание того и другого. Это также зависит от того, доступны ли желаемое имя и TLD.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий