Тегирование веб-страниц: сбор данных с помощью кода

Данные — один из самых горячих товаров 21-го века21-го века. Мега-ритейлер Target осознал эту тенденцию много лет назад, когда начал разрабатывать модель прогнозирования на основе данных. Цель этой модели заключалась в том, чтобы взять собранные данные о покупателях и преобразовать их в полезную информацию, чтобы в конечном итоге повысить эффективность продаж и удовлетворенность клиентов. Этот инструмент вызвал ажиотаж в 2012 году, когда газета New York Times обнаружила, как Target смогла правильно предсказать беременность девочки-подростка до того, как об этом узнал ее отец.

Доступ к информации о кредитных картах и покупательском поведении в местных супермаркетах представляет собой лишь небольшую часть общего объема данных, доступных сегодня компаниям и владельцам магазинов. Кроме того, покупатели оставляют все более длинные и информативные следы в Интернете, которые компании, конечно же, стремятся использовать в своих интересах. Чем обширнее онлайн-предложение, тем больше вероятность сбора Больших Данных. Как правило, данные собираются с помощью так называемой маркировки веб-страниц. Но что именно означает этот термин и как он работает?

Тегирование страниц: определение

Под тегированием страниц понимается внедрение меток в существующий HTML-код конкретной веб-страницы. Эти метки помогают анализировать поведение пользователей при переходе между двумя просмотрами страницы. Как метод сбора данных на стороне клиента, он представляет собой альтернативу серверному анализу журналов, и его часто также называют веб-анализом. Важно, чтобы тегирование веб-страниц понималось отдельно от обычных методов тегирования: оно подразумевает маркировку контента в социальных сетях, блогах или веб-сайтах с целью структурирования тем.

Для пользователей доступны различные инструменты, помогающие оценить собранные данные и добавить метки, например, Google Analytics. Информация из Google Analytics может показать, сколько трафика проходит через сайт, как долго эти посетители в среднем остаются на сайте, а также размер страницы или экрана устройств, которые они используют.

Как работает маркировка страниц

В отличие от традиционного анализа журналов, фундамент постраничной маркировки как межсерверного метода был заложен в 90-х годах прошлого века так называемыми веб-жучками, известными как пиксели отслеживания или пиксельные теги. Эти однопиксельные графические изображения, которые добавлялись в HTML-код и первоначально могли просматриваться только посетителями сайта, предлагали удобное решение для отслеживания частоты посещения страниц. Если пользователь вызывал соответствующую страницу, то загружался пиксель отслеживания, который находился на внешнем сервере. Это позволяло провайдерам собирать, хранить и анализировать данные для своих клиентов.

Примерно в следующем тысячелетии веб-аналитика с использованием тегов страниц была оптимизирована: пиксельные теги стали невидимыми и к ним был добавлен код JavaScript. Эти теги также добавляются в HTML-документы, раскрывая информацию о запрашивающем клиенте (браузере посетителя). Это позволяет операторам сайтов узнать, какие операционные системы используют посетители, откуда они пришли и какие ключевые слова привели их на ваш сайт. Если клиент деактивировал JavaScript, то загружается только пиксель отслеживания. Он только регистрирует посещение страницы, поэтому никакие другие данные о пользователе или устройстве не могут быть отслежены. 

Результаты анализа тестирования страниц и его применение

Тегирование страниц актуально для всех, кто заинтересован в активном поддержании постоянного роста своего веб-проекта. И нет сомнений, что собранные данные особенно ценны, когда речь идет о маркетинге, ориентированном на продажи; не стоит недооценивать и потенциал использования этих данных для привлечения новых пользователей, читателей или клиентов. Вот несколько примеров ценных сведений, которые можно получить из результатов маркировки страниц:

  • Используемое устройство: все больше и больше пользователей выходят в Интернет с помощью мобильных устройств. Наличие мобильных страниц и отзывчивый дизайн (т.е. оптимизация сайтов для всех устройств) всегда должны быть приоритетом для любого оператора сайта. Тегирование страниц позволяет узнать больше о распределении посещений пользователей от одной страницы к другой. При работе с этой технологией обязательно учитывайте отраслевые особенности (например, растущее число покупок, совершенных на мобильных устройствах).
  • Популярные темы, контент, поисковые слова: высокая частота кликов и более длительные просмотры страниц свидетельствуют о том, что опубликованные вами темы и сюжеты вызвали интерес у ваших зрителей. Операторы блогов или новостных порталов могут таким образом получить ценные данные, которые можно использовать для планирования на будущее. Информация об используемых ключевых словах особенно интересна, когда речь идет об интернет-магазинах и других веб-сервисах.
  • Коэффициент конверсии: наблюдение за коэффициентом конверсии, т.е. величиной, показывающей положительное число транзакций по отношению к общему числу посетителей, является незаменимым показателем электронной коммерции. Таким образом, операторы интернет-магазинов могут узнать, сколько пользователей превратились в платящих клиентов. Конверсия может быть даже такой простой, как регистрация на рассылку новостей, переход по ссылке или загрузка определенного файла.
  • Показатели отказов и внутренний поиск: момент, когда пользователь покидает ваш сайт, можно определить так же легко, как и последний сайт, на который он заходил. Показатели отказов могут свидетельствовать о слабом контенте или технических недостатках. По этой причине очень важно проверить функциональность отдельных элементов, общее время загрузки, а также факторы навигации по меню. Признаком того, что последний аспект не работает должным образом, может служить тот факт, что пользователи не часто используют меню или функцию внутреннего поиска на вашем сайте.

Хотя тегирование веб-страниц часто рассматривается как то же самое, что и веб-анализ, последний аспект включает в себя большой спектр мер по сбору данных. Здесь в игру вступают такие вещи, как анализ журналов, cookies, компиляция перенаправлений кликов, отслеживание AJAX, Java и flash-элементов. Все эти методы сбора данных помогают получить ценную информацию, которую вы можете анализировать в своих интересах.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий