
Для рекламодателей существует множество вариантов размещения рекламы в Интернете, позволяющих охватить потенциальных клиентов. Благодаря рекламе в реальном времени (покупка и продажа рекламных баннеров в режиме реального времени) за последние несколько лет у рекламодателей и издателей появилось гораздо больше возможностей для выбора. Все упирается в рекламные биржи, которые можно назвать «Уолл-стрит рекламы в реальном времени», где встречаются спрос и предложение.
Что такое рекламные биржи?
Термин «биржа объявлений» относится к онлайн-рынку, где издатели и продавцы объединяются и торгуют рекламным пространством. Владельцы веб-сайтов, блогов или онлайн-журналов выступают в качестве издателей и предлагают свои рекламные площади. Отдельные рекламодатели, маркетологи или сети известны как продавцы; их задача — предложить цены на доступное рекламное пространство.
Платформа автоматически рассчитывает цены на рекламное пространство и акции в режиме реального времени. Расчет основывается на спросе и предложении. Процесс аукциона, в ходе которого рекламодатели могут делать ставки на неиспользуемое рекламное пространство, известен как реклама в реальном времени и торги в реальном времени.

Реклама в реальном времени
Реклама в реальном времени (RTA) — это торговля виртуальными рекламными продуктами (например, баннерами) в режиме реального времени. Эти полностью автоматизированные торговые площадки были разработаны для того, чтобы облегчить и ускорить сложные и длительные переговоры.
Торги в реальном времени
Торги в реальном времени (RTB) — это специфический процесс RTA. Рекламодатели делают ставки за рекламные показы (количество предполагаемых рекламных мест) в режиме реального времени. Торги проводятся автоматически с помощью различных инструментов; побеждает объявление с самым высоким предложением, которое затем размещается в рекламе.
Как работают рекламные биржи?
Рекламные показы продаются на платформах бирж объявлений. Издатели вводят свои рекламные показы в платформу предложения — технологическую платформу, которая позволяет им управлять своим рекламным пространством. С другой стороны, существует платформа спроса, которая сосредоточена на запросах продавцов.
Биржа объявлений: термин «биржа объявлений» описывает рынок, на котором происходит торговля рекламными акциями (показами страниц).
Платформа со стороны предложения (SSP): платформы со стороны предложения используются издателями для управления продажами. Здесь организуются и поставляются предложения.
Платформа на стороне спроса (DSP): торговцы и рекламодатели используют платформы на стороне спроса для передачи своих запросов. DSP используют данные от рекламодателей для организации и оптимизации спроса.
Возьмем следующий сценарий: пользователь посещает сайт, издатель которого предлагает рекламные показы через рекламную биржу. Затем SSP и DSP начинают общаться друг с другом.
- SSP предоставляет соответствующую информацию, например, категории контента для рекламного пространства, идентификатор пользователя для каждого показа или дополнительные данные для таргетинга и ретаргетинга.
- DSP проверяет эти данные и решает, следует ли рекламировать кампанию, и если да, то какую.
- Затем DSP называет ставку (от имени рекламодателя) на соответствующее рекламное пространство или рекламное впечатление.
- SSP получает различные предложения и вычисляет участника, предложившего наивысшую цену (через RTB). Выигравшая ставка затем публикуется в рекламе.
- Пользователь не замечает этого процесса, поскольку он длится всего несколько миллисекунд.
Плюсы и минусы рекламных бирж
С помощью бирж объявлений большое количество ценных данных соединяется через различные платформы и системы. Это облегчает рекламодателю адаптацию своих услуг к целевой группе. Рекламные биржи предлагают рекламодателям:
⇒ Снижение потерь от разброса
⇒ Увеличение возврата инвестиций (ROI)
⇒ Улучшение производительности
В настоящее время маркетинг в реальном времени является одним из самых быстроразвивающихся решений в области интернет-рекламы. Новые системы постоянно интегрируются в соответствующие платформы, а процессы все лучше связываются друг с другом. Соединенные Штаты являются лидером, когда речь заходит о биржах объявлений.
Обзор крупнейших провайдеров рекламных бирж:
- Рекламная биржа Double Click (Google)
- Microsoft Advertising Exchange
- OpenX
- Rubicon Project
- AppNexus
Рекламные биржи в маркетинговом плане
В Соединенных Штатах рынок рекламных бирж начинает вытеснять традиционный дисплейный маркетинг. Перед издателями открываются новые возможности для увеличения своих доходов за счет монетизации блогов или веб-сайтов. Эта система также выгодна торговцам и рекламодателям: они могут легче найти свою целевую группу благодаря точному таргетингу и, таким образом, использовать свой рекламный бюджет на оптимизированное размещение объявлений. Если вы хотите попробовать свои силы в теме обмена объявлениями, вы можете воспользоваться этими новыми технологиями.