Прототипирование в интернет-маркетинге

Термин «прототипирование» знаком многим, кто работает в сфере веб-дизайна и разработки программного обеспечения. Для того чтобы проверить осуществимость проекта и удобство использования отдельных функций и переходов, используются различные типы прототипов. Макеты и эскизы проверяют сильные и слабые стороны концепции. Результаты дают разработчикам ценные сведения, которые помогают выявить ошибки на ранних стадиях и, следовательно, сэкономить время и средства.

Прототипирование также является полезной техникой в интернет-маркетинге. Он используется при разработке маркетинговых кампаний в Интернете, чтобы можно было провести реалистичный анализ потенциала рынка. Прототипирование предоставляет маркетологам данные и цифры, которые необходимы им для разработки наиболее эффективных маркетинговых мероприятий.

Как внедрить прототипирование в интернет-маркетинг

Как и в веб-дизайне, в интернет-маркетинге также существуют сложные прототипы. С одной стороны, существуют очень сложные и относительно дорогостоящие реализации, такие как функциональные веб-сайты. Однако прототип не обязательно должен быть сложным, чтобы приносить результат. Реализация может быть и очень простой — главное, чтобы прототип выполнял поставленную цель. При создании прототипа вы часто работаете со страницами предложений, такими как простые автономные целевые страницы.

Как это выглядит?

Если вы планируете продавать продукт в рамках нового проекта, вам сначала нужно создать страницу предложения, содержащую всю важную информацию и соответствующие CTA (Call To Action). Однако кнопка «купить сейчас» просто ведет на страницу, информирующую о том, что продукта еще нет в наличии. Эта целевая страница — всего лишь «пустышка», на которой на самом деле нельзя заказать товар.

Чтобы достичь целевой группы, например, выполните поиск в Google AdWords по соответствующим ключевым словам. Вы начнете получать первые результаты уже через несколько дней, но данные, конечно, будут более убедительными, если вы будете размещать рекламу в течение нескольких недель.

Какие знания получает маркетолог?

Анализируя тестовую кампанию, маркетолог получает представление о рыночном потенциале планируемого проекта. Количество кликов показывает, есть ли потребность в продукте. Большое количество кликов на CTA говорит о том, что целевая группа действительно имеет конкретное намерение совершить покупку, а значит, будущее у этой бизнес-идеи благоприятное.

Тестовая кампания позволяет более точно рассчитать объемы поиска и стоимость кликов, а также провести более точный анализ рентабельности. Если кампания по созданию прототипа не достигает желаемых результатов, это также дает вам ценную информацию. Это может означать, что планируемый продукт не заинтересовал целевую группу, или что фиктивный веб-сайт недостаточно хорошо продуман.

Бывает интересно проанализировать реакцию конкурентов. Если конкуренты уже активно реагируют на прототип, например, агрессивно рекламируют его, то это говорит о высокой конкуренции на рынке. Вы должны решить, стоит ли продолжать работу над проектом теперь, когда вы знаете о наличии сильной конкуренции.

Помимо вышеупомянутого анализа платной рекламы (SEA), этот маркетинговый прием используется и в других областях. В контент-маркетинге прототипирование часто используется для предварительного посева. В контексте социальных сетей прототипирование служит своего рода резонансным значением для проверки вирусного потенциала проекта.

Когда стоит использовать прототипы?

В интернет-маркетинге создание прототипов — почти всегда стоящая инициатива. За исключением, конечно, случаев, когда вы уже обладаете ценными цифрами и точной информацией о целевой группе, о том, что предлагается, о различных возможных каналах, а также хорошо осведомлены о конкурентах. Однако с новыми продуктами и концепциями такое случается редко, именно поэтому имеет смысл создать прототип. Тестирование следует начинать как можно раньше на этапе разработки, еще до того, как будут сделаны крупные инвестиции.

Однако никогда не стоит недооценивать тот факт, что если вы выпустите свой продукт на ранней стадии, всегда существует риск того, что ваши конкуренты получат дополнительное время для реагирования. Но в целом, создание прототипов полезно на всех этапах концепции интернет-маркетинга.

Создание прототипов, безусловно, стоит денег, но вложение небольшой суммы на этапе тестирования может уберечь вашу компанию от потерь на более поздних этапах разработки.

Анализ с использованием прототипов дает оценочные данные. Если идеи и концепции продуктов не принесут ожидаемых результатов, вы сможете отказаться от идеи до начала реальных маркетинговых кампаний, избежав дорогостоящих ошибок.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий