
Google и другие поисковые системы индексируют онлайн-контент, чтобы он мог быть показан пользователям Интернета в результатах поиска. Оптимизация поисковых систем очень важна, поскольку она позволяет другим машинам и пользователям Интернета находить онлайн-контент.
Что такое индекс поисковой системы?
Поисковое индексирование возникло еще до появления Интернета и описывает практику компиляции данных. Архивы и библиотеки регулярно используют поисковое индексирование, при котором присваиваются ключевые слова, отражающие тему документа. Пользователи или посетители могут легко найти материал, введя в базу данных ключевое слово, например, имя автора, год или конкретное название, в результате чего в индексе появятся статьи, соответствующие ключевому слову. Аналогично это работает и в Интернете.
Поисковое индексирование в Интернете
Поисковые системы, такие как Google, работают по тому же принципу, что и архивный или библиотечный индекс. Когда пользователь вводит ключевое слово в поисковую систему, происходит поиск в индексе, который показывает найденные результаты в определенном порядке.
Индексирование становится возможным благодаря онлайн-инструментам. Поисковые системы используют краулеры или поисковые боты для сканирования Интернета, посещения новых сайтов, анализа их содержания, присвоения ключевых слов и добавления их в индекс поисковой системы. Это означает, что текстовые документы и их обновления, а также изображения, видео и другие форматы файлов — все это перехватывается поисковыми машинами.
Поскольку в настоящее время существует так много контента по одним и тем же ключевым словам, результаты поиска представляются пользователям в определенном порядке. Веб-сайты ранжируются, и контент, который с наибольшей вероятностью будет релевантным для пользователя, появляется первым в списке результатов. Факторы ранжирования Google определяют, какой контент является наиболее релевантным для результата поиска. Многие из этих факторов известны, но их вес не всегда ясен, а также часто изменяется поисковыми системами. Однако целью всегда является предоставление пользователю наилучшего возможного опыта.
Пошаговое руководство по созданию оптимизированного веб-сайта: Создайте свой собственный сайт с помощью IONOS Website Builder и улучшите свой рейтинг с помощью IONOS rankingCoach!
Поисковая индексация и поисковая оптимизация
Веб-сайты должны быть проиндексированы в поиске, чтобы пользователи могли получить доступ к их содержимому. Однако простого индексирования не всегда достаточно, учитывая огромный объем веб-контента, доступного в наши дни. Поисковая оптимизация имеет решающее значение для того, чтобы сайт был правильно проиндексирован и занимал как можно более высокие позиции в соответствующих поисковых запросах. Но что именно подразумевается под оптимизацией?
Запуск индексации сайта
На заре существования поисковых систем иногда требовалось несколько дней или недель, чтобы краулер обнаружил и проиндексировал новую страницу. Чтобы ускорить этот процесс, можно было зарегистрировать сайт непосредственно в Google. К счастью, теперь в этом нет необходимости, поскольку поисковые боты постоянно отслеживают и быстро индексируют новый контент.
Направление краулеров во время индексации
Тем не менее, операторы сайтов могут и должны оказывать поддержку поисковым роботам в полном индексировании релевантного контента. Например, хорошо зарегистрироваться в Google Search Console (ранее: Google Webmaster Tools) и создать карту сайта с соответствующими страницами и подстраницами. Файл robots.txt указывает краулерам, какая информация, страницы, типы файлов и каталоги должны быть исключены из поиска и индексации. Отдельные страницы также могут быть исключены с помощью тега noindex.
Существуют и другие команды, которые могут быть помещены в заголовок сайта и предоставляют краулеру важную информацию, например, какая версия является оригинальной в случае дубликатов (тег canonical).
Оптимизация индексации и как улучшить позиции в рейтинге
Веб-контент всегда должен быть полностью оптимизирован, чтобы сайт мог занять верхние позиции в рейтинге Google. Оптимизация текстов для ключевых слов и мета-данных, то есть заголовка и описания, которые отображаются в результатах поиска, должна быть выполнена в соответствии с известными спецификациями. Внутренние и внешние ссылки, структурирование контента, присвоение имен файлам и т.д. относятся к длинному списку шагов, важных для поисковой оптимизации.
Следите за развитием и поисковой индексацией вашего сайта с помощью таких инструментов, как Google Search Console или IONOS rankingCoach — алгоритм индексации постоянно меняется и совершенствуется.