Маркетинг, управляемый данными: от больших данных к умным данным

В прошлом большие объемы данных были проблемой не только для маркетологов. Хотя интеллектуальный анализ данных позволял обрабатывать старые данные, он требовал ручного анализа и мог дать лишь ограниченное представление о собранной информации. Однако последние технические достижения позволили обрабатывать данные со все более высокой скоростью, поэтому автоматический анализ данных больше не является проблемой в эпоху Больших Данных. В дополнение к этим тенденциям все больше потребителей вступают в контакт с растущим числом цифровых точек соприкосновения (например, кнопки Like, твиты и т.д.), которые производят еще большие объемы данных и содержат ценную информацию. Интернет-маркетинг, ориентированный на данные, использует эти достижения, позволяя интерпретировать данные в различных контекстах; он также помогает маркетологам распознать свои шансы среди потенциальных клиентов или клиентских баз и выяснить, как следует скорректировать соответствующие маркетинговые усилия, чтобы охватить этих людей. 

Что такое маркетинг, основанный на данных?

Маркетинг, основанный на данных, по сути, относится к любым маркетинговым усилиям, которые используют стратегии, разработанные на основе информации, собранной из наборов потребительских данных. Эта маркетинговая дисциплина возникла под влиянием различных бизнес-разработок. Помимо онлайн-маркетинга, важными компонентами стратегии являются продажи и обслуживание клиентов. В прошлом эти три дисциплины также занимались получением информации из массивов данных для оптимизации бизнес-операций. Теперь, в цифровом маркетинге, ориентированном на данные, разница заключается в том, что массивы данных используются в первую очередь для того, чтобы помочь компаниям или брендам понять, как их образ воспринимается клиентами, а не для того, чтобы использовать эти данные для оптимизации повседневной деятельности. Цель заключается в том, чтобы лучше охватить целевые группы, завоевать более положительную репутацию и получить долгосрочные связи в процессе. 

Основа: данные, данные, данные

Цифровая трансформация помогла создать мир, в котором пользователи оставляют за собой информационные следы, куда бы они ни пошли. Компании могут собирать эту информацию и использовать ее в своих интересах. Исходя из этого, легко понять, почему все больше и больше маркетологов начинают называть данные новой валютой в цифровую эпоху. Сбор данных о клиентах — больших данных — также является фундаментальным аспектом маркетинга, основанного на данных. Некоторые из наиболее важных данных включают в себя:

  • Демографические данные: общая информация о группах людей, включая: возраст, пол, место жительства, социально-экономические показатели (карьера, семейное положение, доход). Эти данные помогают создать более полное представление о целевой группе.
  • Данные, связанные с поведением: берутся из веб-анализа и публикуются в виде KPI (ключевых показателей эффективности), таких как пути пользователей, коэффициент отказов, средняя продолжительность времени, проведенного на различных сайтах, и т.д.
  • Качественные заявления клиентов: включают в себя добровольную информацию о клиентах, собранную с помощью различных методов, таких как телефонные опросы или онлайн-анкеты. 

Суть: анализ и оценка

Анализ данных составляет основу интернет-маркетинга, ориентированного на данные. Они помогают разобраться в огромных массивах данных и распознать закономерности, например, поведение пользователя при клике. Анализ данных помогает облегчить использование различных моделей данных и алгоритмов, придать данным структуру и распознать взаимосвязь.

Анализы помогают маркетологам делать прогнозы относительно будущего покупательского поведения пользователей на основе их текущего поискового поведения. Это помогает создать явное преимущество, поскольку правильное использование данных позволяет компаниям и предприятиям лучше понимать своих клиентов. Знание потребностей, желаний и ожиданий клиентов также позволяет создавать более подходящие продукты и услуги. Структурированный сбор, оценка и интерпретация данных имеют решающее значение для успеха бизнеса и установления контактов с клиентами.

Весь процесс зависит от тщательного планирования и сотрудничества между специалистами по анализу данных, которые извлекают необходимую информацию из имеющихся данных с помощью инструментов анализа, и соответствующей маркетинговой командой кампании. Вместе эти две группы должны ответить на такие вопросы, как:

  • На чем основана эта информация? Какие данные были предоставлены для проекта?
  • Какие взаимосвязи мы ищем? И какие анализы нам нужно провести, чтобы найти их?
  • Какую ценность для компании представляют потенциальные результаты этой информации?
  • Каков объем работы?

Общая задача специалистов по данным и маркетинговой команды заключается в оценке потока поступающих данных и визуализации фактов, собранных из этой информации, в удобной для пользователя форме; важно убедиться, что в этих изображениях остаются самые важные детали.

Цель маркетинга, ориентированного на данные

Основная цель маркетинга, основанного на данных, — лучше понимать поведение покупателей и быть в курсе всех текущих событий. С помощью этого метода маркетинга можно отслеживать тенденции, краткосрочные или долгосрочные изменения в покупательском поведении или общие изменения в восприятии бренда. Те, кто способен быстро воспользоваться этой информацией и изменить свои подходы, не только повышают лояльность клиентов, но и увеличивают оборот. Просеивая необработанные данные и отфильтровывая последние тенденции и конкретные планы действий, маркетинговые команды могут избавить себя от значительного объема работы.

Пример: поиск нужного контента

Когда речь идет о маркетинге на основе данных, поиск правильного сообщения является ключевым моментом. Те, кто стремится привлечь внимание клиента, могут добиться этого, предоставляя ценный и актуальный контент. Правильный анализ маркетинга на основе данных позволяет выявить интересы нужной целевой группы, что облегчает подбор релевантного контента для данной аудитории.

Пример: возвращение потерянных клиентов

Многие маркетологи знакомы с потерей потенциальных клиентов, которые в прошлом могли проявить интерес, например, посетить сайт или даже заполнить корзину, но не вернулись. Но каких неактивных клиентов можно вернуть? Анализ точек контакта помогает маркетологам получить информацию об отношениях их компании с клиентами. Если правильно выбрать время, то точки контакта, которые игнорировались в течение длительного периода времени, могут быть восстановлены путем реализации мер по личному обращению к потерянным клиентам, что может привести к возобновлению отношений с клиентами.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий