
Для того чтобы мы могли видеть видео и фильмы в плавном режиме, необходимо определенное количество изображений, следующих друг за другом в быстрой последовательности. Эта последовательность измеряется в кадрах в секунду (FPS).
В зависимости от носителя в последовательности изображений используется разное количество кадров, поэтому фактические значения иногда значительно превышают значения, которые могут быть обнаружены человеком. Хотя частота кадров или частота кадров уже давно являются привычными терминами в видеотехнологиях, FPS стал особенно важен в качестве измерения в играх. Часто упоминается стандартное значение 60 FPS. Что скрывается за разными терминами, какой эффект оказывает на человеческий глаз большое количество изображений в последовательности и каково минимальное количество FPS?
- Что означает FPS?
- Сколько кадров в секунду может воспринимать человек?
- Какая частота кадров в секунду используется в кино и т.д.?
- Какое значение имеет FPS в играх?
- Какое минимальное значение FPS требуется для плавной работы видеоигр?
- Различия между ПК и консолями: Каковы максимальные значения FPS?
- Какой FPS является идеальным компромиссом между аппаратным обеспечением и плавностью игрового процесса?
- Каковы преимущества более высокого числа кадров в секунду?
Что означает FPS?
FPS означает кадры в секунду. Это число является частотой кадров или частотой кадров, которая указывает на скорость последовательности изображений в видео.
Частота кадров напрямую указывает на то, отображается ли фильм или видеофайл плавно для глаза или кажется замедленной съемкой. Общее правило таково: чем выше частота кадров, тем более утонченным является движение в видео. Более высокая частота кадров обычно лучше, чем более низкая.
Сколько кадров в секунду может воспринимать человек?
Для человеческого глаза высокая частота кадров в секунду перестает быть значимой выше определенного значения. На самом деле этот предел не так уж высок. Наш мозг может обрабатывать только около 16-18 кадров в секунду для плавного взаимодействия изображений. Чем больше кадров в последовательности изображений, тем более плавным кажется изображение человеческому глазу.
В кино- и видеотехнике установился стандарт 24 кадра в секунду. Такая частота кадров гарантирует, что мы воспринимаем видео из последовательности изображений как гладкую общую картину.
Какая частота кадров в секунду используется в кино и т.д.?
В зависимости от носителя информации, кадры в секунду существенно различаются. Ниже приведен обзор распространенных частот кадров в различных медиа:
Медиум | FPS |
---|---|
Телевидение и видео по запросу | 24 |
Кино | 24 |
YouTube и другие видеопорталы | 30 или 60, в зависимости от выхода |
ПК и видеоигры | 30 минимально, 60 оптимально |
Какое значение имеет FPS в играх?
В играх FPS является важным критерием, который часто подчеркивается в обзорах игр. В отличие от других видов медиа, таких как кино или телевидение, где частота кадров определяется уже во время рендеринга, в компьютерной или консольной игре изображение постоянно пересчитывается, например, когда персонаж перемещается по игровому миру.
В результате частота кадров в играх колеблется и не остается постоянной при одном значении. Если окружающая среда в игре часто меняется и ее приходится быстро перезагружать, например, в гоночном симуляторе, этот эффект пересчета может привести к рывкам, если FPS слишком низкая.
Другие критерии, такие как задержка, также улучшаются при более высокой частоте FPS. Это означает, что ввод через контроллер, клавиатуру или мышь также обрабатывается чаще в выходном изображении с большим количеством кадров в секунду. В результате ввод осуществляется более непосредственно и не рассчитывается сначала на пострендеренном изображении.
Это решающий фактор, особенно в таких играх, как шутеры от первого лица, поскольку он улучшает прицеливание. На практике более высокая частота кадров, например, 120 FPS, приводит к более точным выстрелам. Это одна из причин, по которой особенно высокая частота кадров используется в киберспорте — трехзначные значения FPS там в порядке вещей.
В такие игры, как Rust, Valheim и другие, часто можно играть локально, но для больших групп геймеров хорошим вариантом будет использование общего сервера. Арендовать игровой сервер с помощью IONOS очень просто, как и настроить хостинг игрового сервера.
Какое минимальное значение FPS требуется для плавной работы видеоигр?
Большинство игр плавно работают уже при 30 FPS, но в зависимости от жанра рекомендуется более высокая частота кадров в секунду, поскольку это позволяет избежать заиканий. Симуляторы или стратегические игры в реальном времени стабильно работают с частотой кадров 30, в то время как шутеры от первого лица, гоночные игры или захватывающие прыжки и бег лучше работать с частотой кадров 60, чтобы гарантировать плавность игрового процесса.
Помимо мощного оборудования и стабильного интернет-соединения, серверы обеспечивают полное удовольствие от игры. Для онлайн-игр с большими игровыми мирами, таких как Rust, выделенный сервер может обеспечить прирост производительности. Интересуетесь, как создать сервер Rust? Следуйте нашему руководству!
Различия между ПК и консолями: Каковы максимальные значения FPS?
Основное различие между платформами заключается в том, что консоли используют фиксированный состав оборудования по сравнению с ПК, в то время как ПК имеют очень индивидуальные комбинации в четырех стенах геймера. Взаимодействие отдельных компонентов ПК влияет на общую производительность, поэтому лучшая видеокарта определенно может вызвать заметный скачок кадров в секунду.
На консолях стандартом обычно является 30 или 60 FPS, но в зависимости от разработчика у геймеров есть возможность выбрать один из двух вариантов FPS в настройках. Обычно это влияет на общую производительность. Например, более высокая частота кадров в секунду влияет на производительность графики, что впоследствии может снизить качество игры.
Старые консоли, такие как PlayStation 3 или Xbox Classic, способны воспроизводить игры только в режиме 30 FPS. На современных поколениях консолей от Sony и Microsoft в некоторых играх уже возможна частота 120 кадров в секунду, а стандартом для всех современных систем является стабильная частота 60 кадров в секунду. Такая частота кадров также возможна для многих игр на смартфонах высокого класса.
Для ПК 60 FPS обычно является стандартом для современных устройств. Игровые компьютеры, с другой стороны, часто достигают 120 FPS во время игры из-за обычно очень мощных компонентов.
Какой FPS является идеальным компромиссом между аппаратным обеспечением и плавностью игрового процесса?
В принципе, 60 FPS служит эталоном для плавного игрового процесса, где также — как уже говорилось ранее — присутствует более прямой ввод. При 30 FPS могут возникать задержки, что может привести к заметной задержке ввода в играх, насыщенных действием. 120 FPS еще не является стандартом для игр, но он снижает задержки, поэтому эта настройка рекомендуется для высокопроизводительных систем ПК. Однако жанр также играет важную роль.
Жанр игры | Рекомендуемый FPS |
---|---|
Инди/пиксельарт | 30 |
Ролевые игры | 30 |
Стратегические игры | 30 |
Приключения | 60 |
Шутер от первого лица | 60 |
Гоночные игры | 60 |
Хотя аббревиатура «FPS» в играх часто означает кадры в секунду, она также может означать шутер от первого лица. Впрочем, вы сможете догадаться об этом по общему контексту!
Каковы преимущества более высокого числа кадров в секунду?
За исключением мощных систем, которые ограничивают количество кадров, высокий FPS в играх не имеет реальных недостатков. Чем больше кадров в секунду выдает игра, тем плавнее игровой процесс. Это выгодно для создателей контента при создании видеороликов для YouTube и других видеоплатформ, для стриминга на порталах, таких как Twitch, или для игр, насыщенных действием, таких как шутеры или спортивные игры.
Игра «Counter Strike: Global Offensive» пользуется большой популярностью в сообществе шутеров от первого лица. Для совместных игр вы можете легко создать свой собственный сервер CS:GO. Используя подходящее оборудование, вы сможете максимизировать свой игровой опыт.