Электронный бизнес

Электронный бизнес — это сокращение от «электронный бизнес». Как общий термин, он относится к любому методу использования цифровых информационных и коммуникационных технологий для поддержки или оптимизации бизнес-процессов — от подготовки до реализации. Однако он также может относиться и к бизнес-процессам интернет-магазинов или других компаний, работающих в Интернете.

Эти две немного разные трактовки термина привели к проблеме: общепринятого, точного определения электронного бизнеса пока не существует. В результате его трактуют широко и часто неправильно понимают — в основном в отношении электронной коммерции. Хотя существует некоторое совпадение, электронная коммерция относится к торговле продуктами и услугами через Интернет, и поэтому, строго говоря, является лишь одним из аспектов электронного бизнеса.

Определение

Электронный бизнес — это общий термин, который охватывает все формы использования цифровых информационных и коммуникационных технологий для поддержки и оптимизации бизнес-процессов. В отличие от него, электронная коммерция описывает только онлайн-торговлю продуктами и услугами, и поэтому является лишь подразделом электронного бизнеса.

Совет

Повысьте свой успех в Интернете с помощью пакета бизнес-хостинга от IONOS.

Слово «электронный бизнес» стало популярным после рекламной кампании IBM, посвященной компьютеризированным процедурам для автоматизации бизнес-процессов. 7 октября7 октября1997 года IT- и консалтинговая компания опубликовала восьмистраничное эссе в Wall Street Journal и использовала этот термин для описания того, как корпоративные системы кардинально изменятся в цифровую эпоху.

В то время IBM понимала электронный бизнес как «перепроектирование стратегических бизнес-процессов и решение проблем нового рынка, все более характеризующегося глобализацией и основанного на новых знаниях». Хотя компания хотела представить себя в качестве эксперта в этой области, она все же решила не патентовать этот термин в надежде, что другие компании возьмут на вооружение эту концепцию и помогут сформировать новую отрасль.

Компоненты электронного бизнеса

Основными компонентами электронного бизнеса являются информация, коммуникации и транзакции. Деловые партнеры используют цифровые сети (т.е. государственные или частные коммуникационные сети) для осуществления бизнес-процессов с применением инновационных технологий для повышения эффективности. Три ключевые области особенно важны для электронного бизнеса:

Электронные закупки: электронный поиск компаниями товаров и услуг, направленный на снижение затрат и усилий.

Интернет-магазины: электронная продажа товаров и услуг через соответствующие платформы, такие как интернет-магазины.

Онлайновые торговые площадки: электронная торговля через цифровые сети, соединяющая покупателей и поставщиков товаров и услуг.

Существуют также еще две области электронного бизнеса:

Онлайн-сообщества: электронная коммуникационная сеть между отдельными лицами и организациями, которая поддерживает обмен данными и знаниями, а также подготовку решений по сделкам.

Онлайновые компании: электронное деловое сотрудничество для соединения услуг отдельных компаний, в результате чего создается виртуальный бизнес с общим предложением по сделкам.

Особенности электронного бизнеса

Чтобы полностью понять концепцию электронного бизнеса, необходимо сначала уяснить связь между электронным бизнесом и сетевой экономикой и знать, кто является типичными участниками рынка в этой отрасли.

Чистая экономика и электронный бизнес

Сфера электронного бизнеса определяется сетевой экономикой. Под ней понимается коммерческое использование цифровых сетей передачи данных для обработки информации, коммуникации и транзакционных процессов с помощью различных платформ.

С конца 90-х годов или даже раньше развитие цифровизации привело к серьезным структурным изменениям не только в обществе, но и в экономике. С тех пор акцент сместился на информационный сектор. Систематическое использование технологий для сбора и использования информации заложило основы так называемой «информационной экономики», в которой конкурентоспособность достигается за счет превосходства в знаниях.

Этот сектор экономики, известный как «сетевая экономика», сегодня существует параллельно с традиционной, «реальной экономикой».

Участники рынка электронного бизнеса

Электронный бизнес может вестись между большим количеством участников рынка: между предприятиями и потребителями, различными частными лицами, органами государственного управления и другими организациями, такими как НПО.

Вообще говоря, этих различных участников рынка можно разделить на три отдельные категории:

  • бизнес (B)
  • потребитель/гражданин (С)
  • Администрация (А)

Все три категории могут играть роль либо покупателя, либо поставщика услуг на рынке, что означает, что существует девять возможных комбинаций для отношений электронного бизнеса. В этом контексте B2C и B2B относятся к электронной коммерции, а A2B (администрация — бизнес) и A2A (администрация — администрация) являются частью так называемого сектора электронного правительства (также являющегося частью электронного бизнеса).

Функция электронного бизнеса

Важнейшей ролью электронного бизнеса является «создание электронной стоимости» — генерация электронной добавленной стоимости. Формы электронной добавленной стоимости обычно различают следующим образом:

  • Структурирующая ценность: онлайновое предложение позволяет получить обзор большого количества информации
  • ценность выбора: онлайновое предложение предоставляет по запросу конкретную информацию из базы данных
  • ценность подбора: онлайн-предложение позволяет более эффективно объединять запросы от поставщиков и покупателей.
  • Транзакционная стоимость: онлайн предложение делает бизнес более эффективным
  • Ценность координации: онлайн-предложение позволяет различным поставщикам лучше комбинировать свои услуги
  • Коммуникационная ценность: онлайн-предложение улучшает коммуникацию между различными потребителями.

В зависимости от того, какой тип ценности компания решит реализовать, она может выбрать один или несколько видов деятельности по созданию ценности — например, сбор, структурирование, предварительный отбор, обобщение или распространение информации. Также может быть создан так называемый «цифровой информационный продукт», предлагающий дополнительные ценности, за которые клиент готов платить. Таким информационным продуктом может быть веб-сайт, портал сравнения блогов, электронная книга или программное приложение.

Процесс создания электронной ценности включает в себя следующие этапы:

  • сбор большого количества информации для выявления данных, имеющих отношение к продукту
  • Обработка информации и преобразование ее в продукт
  • Передача конечного информационного продукта потребителю
  • Повторяйте этот процесс каждый раз, когда появляется новая информация — информационные продукты не статичны и должны постоянно обновляться.

Помимо создания электронной добавленной стоимости, необходимо определить различные долгосрочные цели электронного бизнеса, например, как лучше автоматизировать коммерческие процессы или создать новые бизнес-модели (например, избавиться от посредников).

Примеры электронного бизнеса

Существует бесчисленное множество примеров различных видов электронной коммерческой деятельности, но вот краткая подборка.

Сектор электронных закупок включает следующие виды деятельности:

  • Организация внедрения настольной системы закупок (DPS), которая поддерживает весь процесс закупок, например, проверяет наличие товара на складе, обрабатывает заказ и оплату.
  • Создание и эксплуатация онлайнового рынка товаров и услуг
  • Интеграция различных электронных каталогов поставщиков в собственную систему планирования ресурсов предприятия (ERP) для поддержки закупок, управления складом, обработки заказов, управления производством и логистики.

Сектор электронной коммерции включает следующие виды деятельности:

  • Разработка и поддержание присутствия в Интернете и/или интернет-магазина, включая: продукты или услуги, доступные из любого места в любое время, несколько вариантов оплаты, автоматические уведомления по электронной почте о заказах и поддержку клиентов (чат, горячие линии или центры помощи).
  • Разработка и предоставление дополнительного контента, например, информационного блога или портала сравнения
  • Расширение онлайн-маркетинга и нацеливание рекламы на клиентов, например, с помощью больших данных из cookie, поведения покупателей и данных о клиентах.

Стоит отметить, что новые технологии, такие как интернет вещей, вероятно, повысят значимость других видов электронного бизнеса, не упомянутых здесь.

  • Онлайн-продажи

    Оцените статью
    cdelat.ru
    Добавить комментарий