Что такое платная стена?

Платная стена — это метод ограничения доступа к онлайн-контенту по платной подписке. Особенно поставщики цифрового контента, такие как газеты или журналы, и соответствующие издательства используют платные стены для монетизации своих сайтов. Согласно недавнему исследованию Института изучения журналистики Рейтер, 76% газет в США в настоящее время имеют платную модель, что на 16% больше, чем в 2017 году. Другими словами: Пользователи Интернета больше не могут читать спектр онлайн-контента полностью бесплатно, вместо этого они все чаще сталкиваются с платными стенами.

В аналоговой издательской индустрии концепция paywall уже давно существует в виде подписки: Если вы хотите иметь регулярный доступ к текущим статьям и содержанию печатной продукции, то вам необходимо оформить подписку. Точно так же, если вы хотите брать утреннюю газету в газетном киоске, то вы должны заплатить. В прошлом газеты, журналы и журналы финансировались за счет подписки, розничных продаж и рекламы, и в меньшей степени продолжают это делать сегодня. Все чаще издатели переносят эту модель оплаты и на онлайновые СМИ.

Определение: Paywall

Платная стена — это цифровой платежный барьер, который издатели устанавливают для отдельных онлайн-предложений. Пользователи могут получить доступ к контенту за платной стеной только после внесения платы или оформления подписки.

С ростом предложений онлайн-журналистики доходы от подписки на печатные издания и розничных продаж сократились, поскольку в 2000-х годах большая часть цифрового контента, принадлежащего онлайн-газетам, оставалась бесплатной. В середине 2010-х годов все меньшее количество читателей покупали газеты и журналы в физических магазинах: Интернет становился все более важным средством сбора информации, а вместе с ним менялось и поведение читателей газет. Печатные версии газет покупались все реже.

Сегодня журналистский контент по большей части читают онлайн. Поэтому издателям пришлось искать способ монетизации своей журналистской работы в Интернете. Решение: платежные барьеры. Около 48% СМИ в США имеют платные стены, что на 10% больше всего за два года. Рост числа платных стен в США также выше, чем в странах ЕС, что говорит о том, что платные стены в значительной степени стали стандартной практикой.

Различные типы платных стен

Существуют различные виды платных стен: издатели используют разные модели, чтобы предложить покупателям разнообразные предложения по цифровой подписке. Некоторые из них настолько тонкие, что читатели даже не воспринимают их как paywall, в то время как другие модели действуют как жесткие платежные барьеры, которые невозможно обойти. Поэтому платные стены классифицируются по различным уровням трения.

Жесткий paywall

В этой модели определенная часть веб-контента закрыта для тех, кто не является подписчиком. Пользователи, не оформившие цифровую подписку у провайдера, также не имеют возможности прочитать ни одной из его статей. Подобный барьер встречается не так часто, поскольку, когда читатели натыкаются на жесткие платные стены, они обычно склонны искать нужную информацию в другом месте. Поэтому риск того, что заинтересованные читатели уйдут к конкуренту, очень высок.

Кроме того, жесткий платежный барьер сильно влияет на количество посетителей сайта. По этой причине меньше рекламодателей могут быть готовы показывать свои объявления на этих платформах. Тем не менее, известные газеты и журналы с жестким paywall существуют: среди них Wall Street Journal, Financial Times и British Times.

Мягкий paywall

Мягкий paywall (также известный как модель freemium) предоставляет бесплатный контент и премиум-предложения. Пользователи могут читать большой выбор статей на сайтах с soft paywall без оплаты или оформления подписки. Однако отдельные статьи предлагаются в качестве премиум-контента и видны только платным клиентам. Эта модель freemium является наиболее широко используемым методом частичной монетизации цифрового контента в газетной сфере. В то время как эта модель особенно сильна во Франции и Германии, в Соединенных Штатах этот тип платного контента практически не существует, и только 12% издателей используют его.

Дозированная платная стена

Другим вариантом, обеспечивающим более мягкий барьер для оплаты, является дозированная модель. Происходя от слова «метр», означающего «мера», дозированный paywall — это платежный барьер, который динамически подстраивается под своих пользователей. В целом, весь контент, отображаемый на сайте с дозированной платной стеной, бесплатен, но каждый пользователь имеет ограничение на количество статей, к которым он может получить доступ.

С помощью технических материалов (в газетах часто используются файлы cookie) издатели могут отслеживать, сколько статей посетитель прочитал за месяц. Как только лимит достигнут, пользователь должен купить подписку или подождать до следующего месяца, когда он снова сможет читать бесплатные статьи. Хотя пользователи могут легко использовать эту модель, многие сайты, использующие ее, требуют регистрации пользователей, что позволяет им лучше понять поведение своих читателей. В США «Нью-Йорк Таймс» с большим успехом использует дозированную модель.

Динамический paywall

Наряду с дозированной моделью существуют различные динамические барьеры оплаты, которые идеально адаптируются к поведению посетителя сайта. Издатели могут, например, оценить данные о возвращающихся клиентах и профили пользователей. Уже через некоторое время издатели могут понять привычки, интересы и предвосхитить выбор статей, которые они будут читать каждый месяц.

Для пользователя, который возвращается на страницу несколько раз в день, чтобы прочитать деловые новости, динамический paywall относительно быстро укажет на платежные барьеры. С другой стороны, читатель, который заходит на страницу всего несколько раз в неделю и читает всего несколько статей, будет продолжать иметь возможность читать контент бесплатно. Журнал New York Magazine использует подобную динамическую платную стену и рассчитывает вероятность того, что читатель оформит подписку, основываясь на данных. Задача состоит в том, чтобы постоянно предоставлять ценность, чтобы читатели возвращались.

Добровольные пожертвования

Самая ненавязчивая модель оплаты для монетизации цифрового контента — это модель, основанная на добровольных пожертвованиях. Более миллиона читателей внесли финансовый вклад в газету The Guardian, чтобы она оставалась бесплатной и не имела платной стены, либо в виде единовременной, либо постоянной поддержки, чтобы помочь сделать газету устойчивой. В этой модели с открытой платной стеной пожертвования делают читатели, которые ценят редакционную независимость газеты и ее приверженность к журналистским расследованиям. Хотя читатели могут свободно знакомиться со всем содержимым сайта, на боковой панели размещены ссылки на различные варианты финансирования.

Совет

Многие люди, работающие самостоятельно в сфере СМИ и творческой индустрии, также ищут способы предоставить читателям возможность добровольной оплаты. На сайте Patreon пользователи могут поддержать выбранного создателя контента ежемесячным платежом, получая взамен эксклюзивные предложения.

Обзор моделей платных стен

Жесткий paywall

Мягкий paywall

Дозированная платная стена

Модель пожертвований

 

  • Весь контент является платным
     
  • Для чтения статей необходима подписка
     
  • Непопулярна как у рекламодателей, так и у пользователей

 

  • Часть контента бесплатна, а часть предоставляется в качестве премиум-предложения
     
  • Премиальные статьи могут читать только подписчики

 

  • Пользователи имеют бесплатный доступ к определенному количеству статей в месяц
     
  • Чтобы прочитать больше установленного количества, читатели должны заплатить.

 

  • Онлайн-предложение, как правило, бесплатное
     
  • Пожертвования приветствуются, но не являются обязательными 

Financial Times, The Times

Более распространены в ЕС, включая немецкие FAZ и Bild

Washington Post, New York Times

The Guardian

Спустя семь с половиной лет после введения платной стены New York Times удалось привлечь более 2,5 миллионов подписчиков на цифровые новости. На это число приходится 36% доходов компании от подписки за первые девять месяцев 2018 года.

Больше инфографики вы найдете на сайте Statista

Критика платных стен

Paywall особенно проблематичны, когда вся релевантная информация и новости закрыты за платежными барьерами. Критики утверждают, что у людей с низким уровнем дохода нет финансовых возможностей оплачивать подобный премиум-контент. Из-за этого принципы открытого интернета и свободы слова оказываются погребенными. Кроме того, платные стены могут способствовать развитию цифровых пузырей, поскольку читатели, имеющие ежемесячную цифровую подписку, будут более склонны читать статьи, написанные этим источником. Таким образом, формировать общественное мнение становится проще.

Платные стены могут также негативно влиять на маркетинговые усилия медиа-провайдеров. Жесткие платные стены могут привести к снижению числа посетителей сайта. А поскольку меньше пользователей увидят рекламу на этом сайте, рекламодатели могут предпочесть размещать свои объявления у издателей, использующих мягкую или дозированную систему оплаты.

Различные провайдеры paywall

Для рынка США существует множество поставщиков платных стен. Их сложные механизмы позволяют издателям монетизировать одну статью, используя paywall.

Steady

Немецкий стартап Steady предлагает paywall для различных видов онлайн-контента. Различные варианты членства позволяют провайдерам превратить в деньги все, начиная от статей, подкастов и информационных бюллетеней. Помимо членства, Steady предлагает такие возможности, как реклама и модели пожертвований.

Blendle

Эта голландская компания до недавнего времени предлагала отдельные статьи для продажи в цифровом газетном киоске. С помощью микроплатежей пользователи получали доступ к выбранным ими статьям без необходимости оформлять подписку. В августе 2019 года эта стратегия была отменена в обмен на модель премиум-подписки. Теперь Blendle предлагает избранные новостные статьи за небольшую ежемесячную плату, ориентируясь на бизнес-модель крупных поставщиков потокового вещания, таких как Netflix и Amazon.

MPP Global

Отмеченная наградами платформа управления подписчиками и биллинга MPP Global eSuite разработана для индустрии СМИ и развлечений для реализации стратегий платного контента. Она поддерживает freemium, metered и dynamic paywalls с максимальной гибкостью и может похвастаться списком клиентов, включающим Sky и NBC Universal.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий