Что такое облачные игры?

Облачные игры — это подкатегория облачных вычислений. Подобно фильмам и сериалам, игры могут передаваться на устройство пользователя для воспроизведения контента. Узнайте больше об облачных играх, их технических особенностях, преимуществах и недостатках, а также о лучших провайдерах облачных игр на рынке.

Эта статья последний раз обновлялась в сентябре 2021 года.

Облачные игры — простое объяснение

Вы наверняка уже слышали фразу «хранить что-то в облаке». Обычно оно относится к данным, которые хранятся вне компьютера или домашней сети на онлайновом устройстве хранения. То же самое относится и к облачным играм. Здесь игры транслируются непосредственно из центра обработки данных провайдера облачных игр.

Игры, требующие высокой производительности, запускаются на серверах внешнего центра обработки данных, поэтому игрокам не требуется собственное мощное оборудование. Аудио- и видеосигналы передаются через Интернет. Вводы, осуществляемые игроком с помощью мыши, клавиатуры, геймпада или других периферийных устройств, проходят обратный путь по широкополосной линии.

Облачные игры — это еще сравнительно молодая технология для игр на ПК или консолях, и пока еще не полноценная альтернатива для видеоигроков. До сих пор видеогеймеры покупали игры в физическом или цифровом виде, устанавливали или скачивали их и таким образом получали постоянный доступ — при условии регистрации через онлайн-аккаунт, такой как Steam, Origin или Ubisoft Connect. Преимущество такого подхода заключается в том, что в однопользовательский контент можно играть в автономном режиме, что обычно невозможно при потоковой передаче игр через облако.

Обзор наиболее важных провайдеров облачных игр

  • Облачный гейминг Project xCloud/xBox
  • Google Stadia
  • PS Now
  • GeForce Now

Требования для облачных игр

Самым важным условием для бесперебойной игры в облачные игры является стабильное интернет-соединение с высокой пропускной способностью. Необходимая средняя пропускная способность зависит от требований отдельных игр. В качестве приблизительного ориентира лучше всего выбирать скорость, превышающую пропускную способность 75 Мбит/с.

Помимо технических требований, для облачных игр требуется соответствующее оборудование. Это может быть ПК или ноутбук. Но также и игровая консоль, например, PlayStation 4, которая подходит для потокового сервиса PS Now от Sony. Устройства на базе Android, такие как смартфоны или планшеты, также подходят для удаленной игры. Провайдеры облачных игр обычно указывают конечные устройства, которые они поддерживают.

Преимущества облачных игр

Не требуется сложное оборудование

При использовании облачных игр вам не требуется высококлассный игровой компьютер или современная игровая консоль для отображения игр во всей их графической красе. Это основное преимущество потоковой передачи игр через Интернет, которое избавляет от необходимости часто переоборудовать системные компоненты или покупать новый компьютер. Таким образом, облачные вычисления позволяют экономить деньги.

Хотя консоли обычно долговечны из-за длительного срока жизни отдельных поколений (например: PlayStation 4: 2013-2020), со временем аппаратное обеспечение, как правило, обновляется. Пока у вас есть хорошее подключение к Интернету, вам не придется беспокоиться о системных требованиях, обновлениях драйверов, проблемах совместимости и обновлениях облачных игр. Провайдер обычно заботится об этих аспектах.

Еще одним преимуществом является то, что ваше оборудование меньше нагружается, а устройства не так сильно нагреваются и требуют меньшего охлаждения. Это защищает не только технику, но и человеческое ухо.

Хранение данных стало легким

Облачные игры оказываются раем для хранения данных.

Во-первых, вам не нужно беспокоиться о свободном месте на жестком диске. Нет необходимости проверять, достаточно ли места на вашем аппаратном накопителе, или даже удалять игры, чтобы освободить место для новых. Неважно, насколько высоки требования к хранилищу, когда речь идет об облачной игре, хранение данных зависит от провайдера.

Во-вторых, игроки могут хранить игры и профили непосредственно у провайдера, что позволяет избежать потери сохраненных файлов. Кроме того, состояние игрового прогресса можно просмотреть на любом устройстве, как только вы войдете в систему со своей учетной записью.

Игры, не зависящие от местоположения

Кроме того, при использовании облачных игр геймеры больше не привязаны к одному месту. При наличии стабильного интернет-соединения вы можете играть в игры в любое время и в любом месте, не беря с собой компьютер или консоль.

Экономия времени

Еще одно преимущество облачных игр — экономия времени. Поскольку игры устанавливаются и обновляются провайдером, вам не придется тратить время на загрузку файлов, их установку и обновление. Облачные игры предлагают классический опыт «plug & play». Это преимущество особенно заметно при использовании больших игр.

Каковы недостатки потоковых игр?

Зависимость от подключения к Интернету

Самым большим недостатком облачных игр по сравнению с обычными играми является их зависимость от подключения к Интернету. Пока ваше соединение стабильно, вы можете наслаждаться облачными играми по максимуму. Проблемы могут возникнуть при медленном соединении, поскольку низкая скорость передачи данных может привести к заиканиям, снижению разрешения и сильно смещенному рендерингу.

Нет гарантии доступности игр

Еще одним существенным недостатком облачных игр является то, что игры не покупаются для долгосрочного использования, а лицензируются на ограниченный период времени. Провайдеры, как правило, регулярно расширяют и изменяют свои предложения. Поэтому нет никакой гарантии, что отдельные игры останутся в их каталоге. Если поставщик услуг захочет удалить игру из своего каталога или не захочет продлевать лицензию, игрокам придется смириться с этим фактом.

Сервис сильно различается

Еще один недостаток касается предложения, которое может сильно отличаться у разных провайдеров:

  • Game Pass от Microsoft содержит большое количество актуальных игр, и он обещает включить предстоящие новинки в момент или вскоре после релиза. Однако это исключение.
  • Предложение Sony, например, все еще относительно невелико. Однако оно включает ряд старых эксклюзивных игр.
  • Google Stadia или потоковый сервис GeForce Now, принадлежащий NVIDIA, не впечатляют — ни количеством доступных игр, ни обновлениями.

Учитывая, что и Microsoft, и Sony покрывают финансирование своих консолей за счет продажи игр, в основном эксклюзивных, можно приблизительно спрогнозировать, в какой степени новые релизы в будущем будут доступны непосредственно через облачные игровые сайты по демпинговой цене.

Ограничения в игровом опыте

То, что делает игровой процесс несложным для одного пользователя, является серьезным недостатком для технически подкованного геймера. Тем, кто любит настраивать параметры, устанавливать модификации и играть с использованием графики высшего класса, облачные игры могут не понравиться.

Качество графики ограничено поставщиком услуг потокового вещания. В настоящее время все основные провайдеры облачных игр предлагают 1080p, то есть Full HD. Если ваш монитор или телевизор поддерживает более высокое качество изображения, разрешение обычно уменьшается. Google Stadia является исключением: облачный игровой сервис также поддерживает разрешение 4K с частотой до 60 кадров в секунду для некоторых игр — но только при наличии тарифного плана Stadia Pro.

Однако графические настройки — не единственное ограничение. ПК-геймеры могут лишиться некоторых свобод в облачных играх. Например, невозможно создать собственные серверы и свободно определять правила для соревновательного или кооперативного взаимодействия. Игроки не смогут создавать, управлять и модерировать сервер Minecraft. Это возможно только через классическую версию для ПК, которая устанавливается и запускается на системе игрока.

Подписчики могут получить доступ не ко всем играм

В целом, «Netflix для игр» сейчас довольно слабо развит. В зависимости от провайдера, игры, возможно, придется покупать по отдельности. Некоторые сервисы позволяют загружать игры, а другие — нет. Кроме того, интерфейсы к другим платформам, таким как Steam, зачастую реализованы лишь частично, что может привести к ошибкам, а в худшем случае — к покупке одной и той же игры дважды.

Облачные игры и задержка

Латентность, также называемая временем реакции, является важным фактором при рассмотрении многопользовательских игр. Она обозначает период между событием, происходящим в игре, и появлением ощутимой реакции на него. На жаргоне Интернета задержка часто называется «пинг» и обозначается трехзначным числом в единицах измерения миллисекунд или отображается зелеными, желтыми или красными полосами (по аналогии с приемом сигнала сотового телефона или WLAN).

Пинг должен быть низким для бесперебойной работы многопользовательской игры. На ping влияет несколько факторов, например, когда несколько устройств в одном доме используют одно интернет-соединение и передают большие пакеты данных, ping может быть низким. Задержка хуже всего, если весь игровой контент сначала передается на компьютер геймера, а вводимые данные также должны быть обработаны сервером. Это неизбежно влияет на производительность и, следовательно, на задержку.

Как правило, провайдеры облачных игр могут гарантировать низкую задержку. Однако фактические результаты зависят от пропускной способности широкополосного соединения пользователя и нагрузки на другие устройства в сети. Когда речь заходит о задержке, большинство геймеров остаются довольны. Задержка может быть более заметна в играх, требующих повышенной скорости отклика, например, в соревновательных онлайн-шутерах, и это может повлиять на игровой процесс. В игры, требующие нормальной скорости, можно хорошо играть с помощью облачных игр.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий