Что такое глитчи в играх?

Глюки или глитчинг — это термин, который в основном используется в области видеоигр. Проще говоря, под глюком понимается ошибка в видеоигре. Однако не каждая ошибка автоматически является глюком, поскольку существуют различные классификации в зависимости от типа и серьезности ошибки. Глюк отличается от других типов ошибок, таких как баги и эксплойты. Мы объясним, как возникают глюки и когда глюки могут быть полезны.

Глюк, баг и эксплойт

Каждая форма компьютерной программы, будь то игра, приложение или операционная система, также имеет свой собственный набор терминов, обозначающих баги. Хотя в некоторых местах они пересекаются, термины «глюк», как и «баг» и «эксплойт», обычно относят к игровому сегменту. Взглянув на определение, становится ясно, почему это так. Буквально, глюк означает что-то вроде «небольшое нарушение в работе программы». Это означает, что пользователь замечает ошибку, но в остальном игра может продолжаться.

Примеры глюков

Глюки часто возникают, когда графика не загружается или загружается не полностью, игровые персонажи застревают в других объектах или поверхностях, анимация заканчивается внезапно и поэтому не завершается, или когда не работают важные граничные элементы в окружении уровня. Большинство глюков воспроизводимы, что означает, что они должны быть исправлены патчем от производителя игры. Кроме того, в некоторых случаях проблему может решить обновление графического драйвера, например, если глюк вызван устаревшим программным обеспечением.

Глюки часто очень заметны и могут быть довольно жуткими в зависимости от их характеристик. Однако, кроме изменения игрового процесса, в большинстве случаев они не вызывают серьезных проблем. Именно с этим столкнулись, например, поклонники популярной серии приключенческих боевиков Assassin’s Creed в 2014 году, когда актуальная на тот момент восьмая часть основной серии поступила в продажу с тревожными графическими глюками. Вместо того чтобы вглядываться в тщательно смоделированные лица главного героя Арно Дориана или таких исторических личностей, как Максимильен де Робеспьер или Наполеон, глюк не позволял правильно загрузить лицо. В результате головы персонажей состояли только из глазных яблок и ртов, в дополнение к современным парикам персонажей. Этот глюк не влиял на прогресс игры, но влиял на качество погружения в игру.

Отличие от багов

Этот пример также очень хорошо подходит для того, чтобы отличить термин «глюк» от «бага» или показать, что границы иногда бывают несколько размыты. В зависимости от источника, этот глюк также называют багом «без лица». Строго говоря, это неверно, поскольку под глюком понимается серьезная ошибка программирования, которая может привести к ограничению игрового опыта, вплоть до того, что игра станет неиграбельной. Это также является основной характеристикой данного типа ошибок — баги почти всегда можно отследить по неточному или неправильному программированию.

Хотя глюк может возникать исключительно в видеоиграх, ошибки в других программах также называются багами. Одним из самых известных багов операционной системы Windows является «синий экран смерти», или BSOD. Синий экран, включающий сообщение об ошибке, приводил к краху операционной системы, особенно в ранних версиях Windows.

Отличие от эксплойтов

Третий термин, который как новички в компьютерных играх, так и эксперты, например стримеры на Twitch, часто ошибочно называют глюком, на самом деле является эксплойтом. Это не баг в классическом понимании и не техническая неполноценность, а скорее использование слабого места, присутствующего в игре, для получения преимущества.

Особенно в играх, ориентированных на многопользовательские режимы, эксплойты обычно быстро устраняются разработчиками, а использование определенной функции часто влечет за собой штраф. Например, эксплойт может включать в себя многократное выполнение игроками определенных действий в установленном порядке, таких как взаимодействие с неигровыми персонажами, сделки с торговцами, определенные схемы передвижения или комбинация всего этого. Это дает им несправедливое преимущество, которое на самом деле не было задумано создателями игры — игроки могут также использовать определенную механику игры, чтобы расстроить других игроков.

Как возникают глюки?

В настоящее время видеоигры являются очень сложными продуктами, в создании которых часто участвуют сотни разработчиков в разных местах. Когда отдельные компоненты игры собираются вместе, глюк может быть не замечен или замечен слишком поздно, несмотря на то, сколько времени было потрачено на тестирование игры.

Еще одним осложняющим фактором является то, что игры должны функционировать на консолях, а также на современных игровых ПК, собранных на индивидуальном оборудовании. Хотя интерфейсы разработки, такие как DirectX, фактически заботятся об этом, здесь также становится ясно, насколько хорошо технологии должны работать вместе, чтобы дать пользователям оптимальный опыт.

Однако глитчинг часто имеет практическое применение и для разработчиков, поскольку создание видеоигры редко происходит линейно, разработчикам и особенно игровым тестерам необходимо иметь постоянный доступ ко всем предыдущим уровням и миссиям после внедрения нового игрового контента и функций. По этой причине они часто намеренно оставляют пробелы в архитектуре уровней во время разработки, чтобы быстрее пройти игру и лучше протестировать механику. Прокладывая свой путь через игру с помощью глюков, они экономят время.

Если такой глюк разработки все еще присутствует в более поздней игре, это может иметь две основные причины: Глюк был забыт, или разработчик оставил его специально.

Глюки как преимущество?

Намеренное включение глюков — это почти разновидность пасхальных яиц, потому что прежде чем внимательные фанаты обнаружат хорошо спрятанные глюки, им обычно приходится некоторое время их искать. В частности, в однопользовательских играх глюки уровней, позволяющие игрокам проходить сквозь стены, продвигаться в зоны, которые на самом деле недоступны, или выпадать с карты через невидимые отверстия, довольно безобидны и вызывают улыбку у людей, когда они их пробуют.

Другая группа геймеров также будет рада нетрадиционному методу продвижения по уровням: спидраннеры. Глитчинг особенно важен, когда вы хотите завершить спидран «на любой %». В спидране цель состоит в том, чтобы закончить игру как можно быстрее. В категории «Любой %» засчитывается только самое быстрое время, затраченное на достижение конечных титров — не имеет значения, какой процент игры вообще был просмотрен.

Именно здесь и вступает в игру глитч, потому что если вы знаете самый быстрый путь по тайным тропам игрового мира, вы можете легко пройти игру, рассчитанную на несколько часов, за несколько минут и установить мировой рекорд по скоростному прохождению игры. Например, любители спидраннинга завершили игру на выживание Outlast 2013 года за три минуты, вместо того чтобы начать почти десятичасовое путешествие по больнице, захваченной пациентами-убийцами. Глюк, позволяющий бежать по дверной раме и перепрыгивать на другие участки карты, делает спидран возможным.

Конечно, это относится только к однопользовательским играм. В многопользовательских играх активное использование глитчей часто приравнивается к мошенничеству. Операторы серверов, например, сервера LS19, сервера Minecraft или сервера CS:GO, определяют правила для своей цифровой игровой площадки и обычно выносят предупреждение. Любой, кто не соблюдает эти правила, может рассчитывать на то, что его забанят на сервере.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий