Что такое дропшиппинг?

Электронная коммерция уже давно является неотъемлемой частью потребительского поведения. Онлайновые покупки существуют так давно, что уже нет смысла называть их «бумом» или «модой». Он уже стал мейнстримом и остается таковым. Сегодня розничные торговцы могут продавать товары через Интернет в неслыханных ранее масштабах и практически с неограниченными возможностями. Этот рынок постоянно развивается и внедряет инновации.

Одной из таких инноваций является дропшиппинг. Эта бизнес-модель позволяет продавать товары онлайн без необходимости иметь склад или самостоятельно заниматься доставкой. Для существующих интернет-магазинов это может показаться потерей контроля, но для тех, кто хочет открыть новый интернет-магазин в наши дни, это идеальное решение.

Итак, что же такое дропшиппинг? Какие товары лучше всего подходят для этого? И как начать работать с дропшиппингом? Здесь вы найдете ответы на все эти вопросы.

Определение дропшиппинга

Термин «дропшиппинг» возник в сфере логистики. В мире интернет-магазинов он обозначает особый вид дистрибуции, основанный на очень простом принципе: интернет-магазин может предлагать и продавать товары без складирования и доставки. Дропшиппинг настолько же революционен, насколько прост в объяснении. Дропшиппинг — это полная противоположность тому, как можно определить обычного розничного торговца. Как розничные, так и интернет-магазины обычно закупают товары в больших количествах у различных дистрибьюторов, хранят их и, конечно же, занимаются доставкой.

В дропшиппинге участвуют три стороны:

  • покупатель
  • продавец
  • Оптовик или производитель
Примечание:

Для покупателей нет разницы, покупают ли они в обычном интернет-магазине или в том, который использует дропшиппинг. Как правило, они даже не знают, заказывают ли они у прямого продавца или у посредника. Результат для конечного потребителя в обоих случаях практически одинаков.

Как работает дропшиппинг?

Лучший способ понять, как работает дропшиппинг, — это рассмотреть все этапы работы:

  1. Клиент заказывает товар в интернет-магазине.
  2. Затем интернет-магазин заказывает товары, указанные в заказе клиента, у оптовика или производителя, с которым он сотрудничает.
  3. И наконец, товары доставляются производителем или оптовиком, который «сбрасывает» заказ прямо на место нахождения клиента.

Таким образом, интернет-магазин с дропшиппингом выступает в роли своеобразного посредника. Клиенты могут заказывать у него товары и продукты. После того как интернет-магазин получает оплату от клиента, он передает заказ оптовику или производителю, который затем берет на себя все остальные заботы.

Каковы преимущества и недостатки дропшиппинга?

Клиенты интернет-магазинов, использующих дропшиппинг, вряд ли заметят какие-либо отличия от обычных интернет-магазинов, по крайней мере, в том, что касается процесса заказа, поскольку магазины реагируют сразу же после получения оплаты. При оплате кредитной картой или через PayPal это происходит практически в тот же момент, когда заказ оформлен. Тем, кто платит банковским переводом или подобным способом, придется подождать два-три рабочих дня, пока банк обработает платеж. Интернет-магазины, использующие дропшиппинг, обычно не передают заказ оптовику/производителю, пока не получат оплату. В противном случае они рискуют тем, что товар будет отправлен без оплаты.

С точки зрения определения дропшиппинг звучит так, как будто он предоставляет розничным торговцам довольно много преимуществ. Однако он также дает некоторые преимущества производителям и оптовикам. Он позволяет им сосредоточиться исключительно на доставке своих товаров. Для этого не требуется никаких знаний в области электронной коммерции, и им не нужно беспокоиться о том, как зарекомендовать себя на быстро меняющемся рынке или вывести свой товар на международный рынок. Они могут просто сосредоточиться на своих товарах, доставке и возврате.

Для владельцев магазинов самым большим преимуществом дропшиппинга, вероятно, является то, насколько легко начать заниматься электронной коммерцией. Обычно для этого требуется большой стартовый капитал; в конце концов, на складе должны быть товары, чтобы иметь возможность быстро обрабатывать заказы клиентов. Если не удается продать товар, то розничный продавец остается на складе. Дропшиппинг избавляет от всего этого. Розничным торговцам не нужно беспокоиться о покупке товаров, расходах на хранение или страховых взносах. Если товар продается плохо или вообще не продается, его можно просто убрать из ассортимента. Это значительно облегчает составление бизнес-плана.

Кроме того, дропшиппинг может увеличить продажи, поскольку позволяет интернет-магазинам предлагать практически неограниченный ассортимент товаров. Наличие широкого ассортимента товаров делает интернет-магазин более привлекательным для покупателей. Еще одним преимуществом является то, что для этого не требуется местоположение. Это относится как к головному офису компании, так и к работе магазина. Все, что вам нужно, — это хорошее подключение к Интернету. Таким образом, дропшиппинг идеально подходит для цифровых кочевников, которые хотят иметь возможность работать из любой точки мира.

При всем этом дропшиппинг имеет и некоторые недостатки. Интернет-магазины, использующие дропшиппинг, не имеют возможности влиять на важнейшие факторы обслуживания покупателей и вынуждены полностью полагаться на своих партнеров. Это касается доставки, гарантии качества заказанных товаров и процесса возврата. Если в какой-то момент что-то пойдет не так, интернет-магазин несет ответственность перед покупателем, даже если вина лежит на оптовике или производителе. Для роста репутации и лояльности к бренду требуется время, и оба эти фактора могут быть быстро подорваны чужими ошибками. Это особенно верно, если вы не проверили своих оптовиков или производителей должным образом. Если вы продаете бракованные или контрафактные товары через свой интернет-магазин, вам также придется нести ответственность за последствия.

Главное преимущество отсутствия собственных запасов может быть и большим недостатком. При дропшиппинге всегда будет множество интернет-магазинов, борющихся за запасы производителя или оптовика. Это может привести к тому, что товары будут распроданы раньше, чем это заметит интернет-магазин. Это, в свою очередь, приводит к дополнительной работе, поскольку все клиенты, заказавшие этот товар, должны быть немедленно проинформированы о задержке.

Наконец, недостатком может стать процесс доставки. Когда клиент заказывает через магазин различные товары от разных производителей и оптовиков, в идеале он все равно ожидает единой поставки. Однако, когда речь идет о дропшиппинге, такой заказ обычно приводит к тому, что к двери клиента прибывает несколько посылок. Они будут отправлены разными службами доставки, прибудут в разное время и будут иметь разную стоимость доставки.

Совет

Хорошая, открытая коммуникация с клиентами — от описания товара на сайте до личной переписки по электронной почте — имеет решающее значение для компенсации недостатков дропшиппинга.

Каковы основные сферы применения дропшиппинга?

Взвесив все за и против, можно выделить три основные области применения дропшиппинга.

  1. Для самостоятельных интернет-магазинов.
  2. В онлайн-маркетплейсах (например, Amazon или eBay): Преимущество заключается в возможности охватить большую клиентскую базу, но также и недостаток в том, что правила устанавливает платформа.
  3. Для розничных продавцов (с обеих сторон): Розничные торговцы могут продавать собственные товары через Интернет по системе дропшиппинга, а также предлагать товары, не входящие в их собственный постоянный ассортимент, если у них есть собственный интернет-магазин.

Какие товары лучше всего подходят для дропшиппинга?

Теперь, когда мы рассмотрели, что такое дропшиппинг и каковы его основные преимущества и недостатки, пришло время рассказать о том, какие товары лучше всего подходят для этого метода продаж.

Первое, что вы должны учитывать при выборе товара, — это то, что вы хотите по возможности избежать возвратов. Одежда обычно ассоциируется с особенно высоким процентом возврата, поэтому она не очень хорошо подходит для дропшиппинга. Однако вы можете сделать исключение, если вам удалось заранее договориться с производителями и оптовиками о последовательных и справедливых условиях.

В целом, заключение контрактов на поставку продукции выгодно для всех заинтересованных сторон. Контракты обеспечивают поставщикам надежную основу для прогнозирования, а партнерам — прогнозы товарных запасов.

Нишевые товары особенно популярны в дропшиппинге. Это связано с тем, что конкуренция вокруг этих товаров не такая высокая, цены на них не такие высокие, а затраты на поисковую оптимизацию разумные.

Чтобы получать прибыль от дропшиппинга, необходимо максимально использовать его преимущества. Например, крупные громоздкие товары идеально подходят для такого рода интернет-магазинов, поскольку они позволяют производителям отправлять свои громоздкие товары напрямую клиентам, не прибегая к посредническим складским помещениям.

Еще одна сфера коммерческой деятельности — цифровые товары. Вместо физических складских помещений дропшиппинг предоставляет цифровые серверные мощности, с помощью которых цифровые предложения могут быть загружены после покупки.

Совет

Розничные торговцы должны хорошо знать, какие товары предлагает их интернет-магазин по дропшиппингу, соответствующих производителей и целевую аудиторию. Вся информация о продукте должна быть полностью и четко представлена в интернет-магазине. Полное представление продукта должно включать в себя названия продуктов, подробное описание, фотографии и цену. В идеале вы также должны предоставить информацию о размерах и весе упаковки.

Даже если дропшиппинг означает отказ от контроля над частью покупательского опыта, вы все равно можете оказывать большое влияние, имея отличные страницы товаров. Если вы наполните свой интернет-магазин высококачественным контентом вплоть до мельчайших деталей, вы заслужите доверие своих клиентов. Предложение как можно большего количества простых способов оплаты также облегчит клиентам размещение заказов на вашем сайте. Наконец, особенно важно при использовании дропшиппинга обеспечить быструю, простую, ориентированную на обслуживание коммуникацию с клиентами через электронную почту, чат на сайте и социальные сети.

Начало работы с дропшиппингом

Дропшиппинг в первую очередь предназначен для людей, которые уже имеют опыт работы в электронной коммерции и, следовательно, обладают необходимыми ноу-хау, контактами и хорошо чувствуют онлайн-рынок. Однако для тех, кто хочет начать с малого и учиться на собственном опыте, здесь приведено краткое руководство, которое поможет вам начать.

Выбор правильного продукта

Вам не нужно проводить сложные маркетинговые исследования, чтобы выбрать подходящий товар. Если вы хотите попробовать себя в дропшиппинге, вам следует выбрать тот вид продукции, с которым вы хорошо знакомы и для которого у вас в идеале уже есть контакты с производителями и оптовиками.

Создание собственного магазина

Сегодня для создания собственного интернет-магазина не обязательно обладать сильными навыками программирования. Вы можете найти готовые шаблоны, которые позволят обычному человеку создать сайт в течение нескольких минут. За простыми и понятными для пользователя наборами для создания сайтов и услугами CMS вы можете обратиться к IONOS. Например, вы можете воспользоваться Managed WordPress — универсальной управляемой версией популярной системы управления контентом, включающей хостинг.

Совет

IONOS не предлагает напрямую пакет дропшиппинга. Однако пользователи WordPress WooCommerce могут легко активировать эту опцию в виде плагина.

Ваш собственный домен

Также важно иметь подходящий домен и хостинг. Сегодня очень легко зарегистрировать и настроить домен в течение нескольких секунд. Всего за несколько кликов вы можете зарегистрировать домен и создать всю инфраструктуру для вашего интернет-магазина с дропшиппингом.

Контент, маркетинг и сервис

Очевидно, что следование этим инструкциям не гарантирует успеха. Привлекательный интернет-магазин нуждается не только в хорошем шаблоне. Ему нужны высококачественные изображения и любая релевантная информация, которая убедит покупателя совершить покупку. Если вы хотите продвигать свой интернет-магазин, вам также следует обратиться за советом к специалистам. Это даст лучшие результаты, чем нецеленаправленное размещение рекламы в Google или социальных сетях. Хорошее обслуживание клиентов и правильная стратегия работы в социальных сетях могут сыграть решающую роль. Для этого потребуется дополнительный персонал, если у вас нет опыта. Как только все будет готово, вы сможете открыть свой новый интернет-магазин в мире электронной коммерции.

  • Онлайн-продажи

    Оцените статью
    cdelat.ru
    Добавить комментарий