Поисковая консоль Google

Всем, кто управляет веб-сайтом, будь то для себя или для клиентов, трудно обойтись без Google Search Console. В прошлом этот бесплатный инструмент анализа и обслуживания был известен как Google Webmaster Tools, но в 2015 году он был переименован и дополнен новыми функциями. Этот онлайн-инструмент, доступный бесплатно после простой одноразовой регистрации, оказывает практическую помощь в оптимизации веб-сайтов как новичкам, так и опытным веб-разработчикам.

Google Search Console (GSC) — это мощный инструмент для веб-разработчиков, который предоставляет доступ к ценной статистике, позволяет легко манипулировать SEO-настройками сайта и предупреждает разработчиков о наличии вредоносных программ. Почему все это бесплатно? Потому что Google заинтересован в том, чтобы сайты были хорошо запрограммированы и содержали мало ошибок в исходном коде. Цель поисковой системы — показывать пользователям как можно больше высококачественных сайтов в результатах поиска. Google использует Search Console, чтобы предоставить пользователям инструмент, который одновременно приносит пользу и позволяет оператору сайта постоянно вносить улучшения.

Google Search Console, также известная как Search Console или сокращенно GSC, — это бесплатный веб-сервис аналитики от Google, который в 2015 году заменил популярный Google Webmaster Tools. Провайдеры веб-сайтов и мобильных приложений могут зарегистрировать свои проекты в сервисе и получить доступ к различным полезным функциям и статистическим данным о своем сайте. Инструмент Google может сообщить пользователю о существующем дублированном контенте, обнаружить зарегистрированные проблемы с ползанием бота Google или слабые места в мобильном сайте, а также многое другое. Обзор карты сайта и существующих структурированных данных — еще одна из доступных функций инструмента, а также углубленный анализ наиболее важных ключевых слов, по которым ваш сайт занимает место в результатах поиска Google.

Факт

Google связывается с операторами сайтов, зарегистрировавшими свои сайты в Search Console, как только на их сайте или в приложении обнаруживаются проблемы. Обычно это происходит сначала по электронной почте — но если речь идет о серьезной проблеме, есть также возможность связаться со службой поддержки по телефону.

Как пользоваться Google Search Console?

Чтобы получить возможность использовать этот инструмент, разработчик сначала регистрирует свой сайт (или приложение для Android) с соответствующим URL в Search Console.

Требования к использованию следующие:

  • наличие действующего аккаунта Google
  • Верификация веб-сайта оператором

После входа в аккаунт Google и указания URL-адреса сайта или выбранного поддомена Google проверит регистрацию, сначала проверив право собственности на домен. Это делается с помощью записи TXT в конфигурации DNS соответствующего провайдера домена. Google объясняет необходимую процедуру в следующем диалоговом окне:

В отличие от многих других инструментов SEO, файлы GSC не являются общедоступными. Доступ к ним разрешен только назначенному оператору сайта. Для проверки доступны различные методы. Как только право собственности будет подтверждено, будет отправлено соответствующее уведомление о подтверждении. Нажав на кнопку «В собственность», вы попадете на приборную панель Search Console. Однако сначала вы не увидите там никаких данных, поскольку Google необходимо их обработать. В зависимости от того, насколько сложным и масштабным является сайт, процесс может занять несколько дней.

Наиболее важные функции Google Search Console

Google Search Console предлагает множество функций для управления и мониторинга различных параметров сайта, предоставляя пользователям ценные советы по оптимизации. На приборной панели разработчик видит обзор всех важных статистических данных и нововведений, открываемых GSC по умолчанию:

Различные инструменты GSC доступны в левом меню пакета веб-анализа. Они разделены на следующие шесть категорий, которые более подробно описаны в следующих разделах:

  • Производительность
  • Проверка URL
  • Индекс
  • Улучшение
  • Безопасность и ручные меры
  • Ссылки

Показатели

В разделе «Производительность» Google Search Console перечислены основные данные о производительности исследуемого домена — общее количество показов и кликов (включая результирующий коэффициент кликов), а также среднее положение страниц в рейтинге Google.

Кроме того, имеется подробная информация о фоне просмотров и показов страниц, как и в Google Analytics. С помощью этой информации операторы веб-сайтов не только узнают, какие поисковые запросы использовались, но и какие URL-адреса имеют наибольший трафик. Кроме того, можно увидеть, с каких устройств (мобильных, настольных, планшетных) посетители заходили на сайт, а также из каких стран, и как выглядели их результаты поиска. Во втором варианте учитываются следующие факторы:

  • Результаты с богатым мультимедиа
  • Q&A результатов насыщенного поиска
  • Результаты Weblight
  • Результаты ускоренных мобильных страниц без богатых медиа
  • Статья ускоренных мобильных страниц
Заметка

При желании можно просмотреть данные о производительности в консоли поиска только для отдельных страниц, стран, поисковых запросов, устройств или появлений.

Эта информация о производительности доступна не только для веб-поиска Google, но и для поиска изображений и видео — в качестве базы данных могут служить как последние 7-28 дней, так и последние 3, 6, 12 или даже 16 месяцев.

Проверка URL

Проверка URL — это небольшой, но мощный инструмент, который можно найти либо в левой части меню, либо непосредственно в строке поиска в верхней панели меню Google Search Console. Любой URL, принадлежащий проверенному домену, может иметь статус индексирования, который проверяется следующим образом. Если страница еще не находится в индексе Google, ее можно запросить. Кроме того, Search Console дает советы по улучшению страницы, если ее оптимизация недостаточна — что часто бывает, например, на мобильных устройствах.

Индекс

Категория GSC «Индекс» состоит из двух функций анализа. Вся информация, связанная с индексацией для всего проекта, находится в разделе «Охват». В Search Console представлены все проиндексированные страницы и все страницы, исключенные из индексации. Для последних инструмент также предоставляет данные о том, почему они не учитываются. Среди прочих могут быть указаны следующие причины:

  • Страницы, исключенные с тегом «noindex»
  • Альтернативный сайт с правильным каноническим тегом
  • Переадресация страниц
  • Заполнены, но в настоящее время не индексируются
  • Найдены, но в настоящее время не индексируются
  • Заблокированные файлами robots.txt
  • Аномалии при переползании
  • 404-ошибки
  • Дубликаты

«Sitemaps», вторая функция индекса, позволяет пользователю отправлять Sitemaps своего собственного сайта или просматривать Sitemaps, захваченные Google.

Улучшения

Операторы сайтов могут использовать пункт меню «Улучшения», чтобы получить от Google конкретные предложения по оптимизации удобства использования. Наибольшее значение придается мобильному подходу, поэтому большинство советов направлено на оптимальное отображение сайта на смартфонах и планшетах. Например, пользователи получат информацию о специфических ошибках при использовании ускоренных мобильных страниц или о типичных слабых местах — таких как трудночитаемые блоки текста или некликабельные элементы.

Меры безопасности и руководство

У Google есть политика качества для операторов сайтов, которой следует придерживаться, если вы хотите иметь хорошие позиции в поисковой выдаче. Любой, кто попытается манипулировать поисковым индексом, столкнется с санкциями со стороны Google — возможные наказания варьируются от понижения рейтинга до полного удаления из результатов поиска. В разделе «Ручные меры» пользователи могут проверить, затрагивают ли эти меры их собственный сайт.

Вторая запись, известная как «Вопросы безопасности», также говорит о том, насколько безопасно ваше веб-приложение. Если Google обнаружит недостатки в системе безопасности, он сообщит вам об этом в этом пункте — будь то спам, вредоносное ПО или необычные загрузки.

Ссылки

Внутренние и внешние ссылки являются одними из самых важных составляющих успешного веб-сайта. Хорошо размещенные ссылки приносят пользу посетителям и поэтому высоко ценятся Google. Не случайно Google Search Console предоставляет подробные данные обо всех существующих входящих и исходящих ссылках в меню «Ссылки». Внешние ссылки можно даже экспортировать благодаря соответствующей функции.

Сравнение между новой и старой версиями Google Search Console

С тех пор как Google Webmaster Tools был переименован в Search Console, пакет Google Web Analytics претерпел некоторые незначительные и некоторые значительные изменения. В 2018 году новая, основательно переработанная версия GSC была наконец выпущена после продолжительной бета-фазы, но по-прежнему содержит возможность возврата к старой версии — однако в большинстве случаев пользователи не могут использовать данные для поиска информации по старой версии.

Основные нововведения в новой Google Search Console включают:

  • Новая версия пакета веб-аналитики отлично работает на мобильных устройствах.
  • Оптимизированное отображение всех данных, включая новые опции фильтрации.
  • Данные о поисковых запросах, кликах и т.д. доступны за последние 16 месяцев. Ранее была доступна информация только за последние 3 месяца.
  • Информация об отдельных страницах стала гораздо более подробной.

Улучшен обзор проблем с наползанием и других ошибок, а также упрощены приложения для переиндексации.

Последняя версия Google Search Console включает новые и улучшенные отчеты.

Незаменимый стандартный инструмент для поисковой оптимизации

Google Search Console предоставляет полный обзор технического состояния веб-сайта. Будь то количество кликов и показов, статус индекса или профиль ссылок — Google бесплатно предоставляет информацию, которую в противном случае пришлось бы покупать через сторонних поставщиков. Search Console — один из стандартных инструментов поисковой оптимизации, полезный как для новичков, так и для профессионалов.

В то время как Google Analytics показывает, как пользователи ведут себя на сайте, на что они кликают и сколько времени проводят на тех или иных участках сайта, Google Search Console показывает, как сама поисковая система оценивает сайт с технической точки зрения. Google Search Console помогает разработчикам лучше понять, как гусеница Google индексирует страницу и как она занимает свое место в результатах поиска.

GSC обеспечивает не только хорошее начало для анализа данных и оптимизации сайта — он также представляет собой важный канал связи между веб-разработчиками и Google.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий