Клоакинг — тактика SEO, противоречащая политике Google

Маскировка в терминах SEO используется для описания ситуации, когда сервер использует один и тот же URL для показа поисковой системе одной версии веб-страницы, в то же время показывая посетителям другую веб-страницу. Эта тактика «черной шляпы» SEO используется как преднамеренная и обманчивая уловка, направленная на повышение позиции веб-страницы в рейтинге. Google и другие поисковые системы считают такую форму поисковой оптимизации нарушением правил. Но на самом деле клоакинг не был манипулятивной мерой с самого начала.

Истоки методов клоакинга

Веб-страницы, контент которых состоит в основном из графики, видео или флэш-анимации, как правило, показывают довольно низкие результаты на страницах результатов поисковых систем. Мультимедийный контент, который зачастую хорошо воспринимается многими пользователями, поисковые системы могут воспринимать лишь в самых общих чертах. Чтобы компенсировать этот недостаток, операторы сайтов начали использовать маскировку. Вместо того чтобы показывать поисковым системам оригинальный сайт, они выводили на экран описание изображений и видео, создавая при этом веб-страницу в виде чистого текста. Поисковые системы легко справлялись с подобным контентом и, соответственно, индексировали сайт. К сожалению, эта техника несет в себе большой потенциал для злоупотреблений.

Маскировка как тактика обмана

Сегодня все больше и больше операторов сайтов используют маскировку, чтобы представить поисковой системе контент, который не имеет никакого отношения к контенту, отображаемому посетителям сайта. Чтобы проиллюстрировать, как происходит эта попытка манипуляции, мы покажем на примере вымышленной веб-страницы казино.

Чтобы повысить видимость во Всемирной паутине, провайдер онлайн-казино может решить показать поисковикам целевой контент, содержащий бесплатные настольные игры, несмотря на то, что посетители, попавшие на сайт, могут принимать участие только в платных азартных играх. В результате такой ложной информации поисковая система включает онлайн-казино в индекс для настольных игр free-to-play и рекомендует сайт казино в качестве результата поиска по ключевым словам, которые на самом деле не соответствуют его истинному содержанию. Это раздражает введенных в заблуждение посетителей и снижает дружественность поисковой системы к пользователю.

Чтобы предотвратить подобные уловки, операторы поисковых систем жестко пресекают методы маскировки. Лидер рынка Google имеет собственную специализированную команду по борьбе с веб-спамом для борьбы с этой тактикой «черной шляпы» SEO. Все операторы сайтов, рассматривающие возможность применения методов клоакинга, должны знать, что их проект(ы) будет полностью удален(ы) из поискового индекса в качестве наказания, когда они будут пойманы. 

Методы маскировки

Операторы сайтов, использующие черную шляпу SEO, обычно используют два различных метода, чтобы обмануть поисковые системы. 

Доставка имени агента

Как правило, доступ к веб-странице осуществляется через агента пользователя. Примерами пользовательских агентов являются клиентские приложения, такие как веб-браузеры, или автоматические программы, такие как поисковые машины. Они могут быть идентифицированы по определенному идентификатору, известному как имя агента. Оптимизируя таблицы стилей для каждого агента пользователя, веб-серверы могут адаптировать содержимое браузера и тем самым повысить удобство использования веб-страницы. Передача имени агента формирует основу для отображения, оптимизированного для конечного пользователя. Но эта деятельность становится маскировкой, когда операторы веб-сайтов интегрируют специальные механизмы, которые распознают имена агентов поисковых машин, например, бота Google, и реагируют на них, предоставляя отдельный контент. Чтобы избежать такой тактики доставки по имени агента, поставщики поисковых систем иногда маскируют свои веб-краулеры под обычные браузеры.

IP-доставка

Помимо имени агента, существует еще один способ классифицировать посетителей сайта и предоставлять им специализированный контент: IP-адреса. Этот метод используется в мире геотаргетинга, чтобы предложить посетителям сайта различные языковые версии или региональные предложения. В клоакинге IP-доставка — это когда оператор веб-страницы доставляет специализированный контент на стандартный IP-адрес поисковой машины. Но такое «черное» SEO успешно только тогда, когда соответствующий бот поисковой системы всегда использует один и тот же IP-адрес. Чтобы предотвратить такую манипуляцию, большинство провайдеров поисковых систем в настоящее время вкладывают средства в изменение IP-адресов.

В официальном видеоролике, посвященном этой теме, Мэтт Каттс, бывший глава команды Google по борьбе с веб-спамом, четко заявил, что ни геотаргетинг на основе IP-адресов, ни использование IP-адресов для чтения и реакции на мобильные пользовательские агенты не считаются клоакингом, поскольку эти меры принимаются для обеспечения удобства пользователей. И Google не беспокоит, если посетитель сайта из Франции получает несколько иное содержание, чем американский посетитель, на том основании, что страница оптимизирована для языка, связанного с IP-адресом. Они ищут веб-страницы, которые специально относятся к Googlebot иначе, чем к другим посетителям сайта. 

В целях защиты вашей конфиденциальности видео не будет загружаться, пока вы не нажмете на него.

Советы для операторов веб-сайтов

Лидер рынка поисковых систем Google предлагает операторам веб-сайтов два основных совета для минимизации риска непреднамеренной маскировки:

  • Содержимое веб-страницы должно быть представлено таким образом, чтобы посетители сайта и поисковые машины получали одинаковый контент.
  • Любые строки кодировки, которые ищут имя агента или IP-адрес поисковой машины, являются подозрительными и их следует избегать.

Создание отдельной версии веб-страницы только для ботов, содержащей контент, который трудно проползти, — это не то, что нужно Google. Вместо этого изображения, видео и флэш-анимация должны быть представлены с описанием в соответствующих метатегах.

Если вы хотите проверить, как бот Google просматривает вашу веб-страницу, вы можете сделать это, выполнив поиск по вашему URL в Google Search Console.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий