
Когда вы внезапно теряете важную рабочую книгу Excel, многие часы кропотливой работы часто оказываются потраченными впустую. Во многих случаях данные теряются сразу после сбоя приложения для работы с электронными таблицами или случайной перезаписи файла. Однако мы можем показать вам, как восстановить несохраненные файлыExcel (или перезаписанные файлы), аналогично тому, как восстанавливаются документы Word.
В этом руководстве мы расскажем о различных способах решения этой проблемы и проведем вас через шаги по восстановлению файла Excel.
- Восстановление перезаписанного файла Excel из резервной копии Excel
- Восстановление перезаписанных данных в Excel из резервной копии OneDrive
- Восстановление перезаписанной рабочей книги Excel с помощью Истории файлов Windows
- Настройка истории файлов
- Выбор папок для резервного копирования
- Восстановление несохраненного файла Excel
- Автосохранение защищает от потери данных
Восстановление перезаписанного файла Excel из резервной копии Excel
В ранних версиях Excel при каждом сохранении файла автоматически создавалась резервная копия. Эта резервная копия служила защитой от случайных изменений, поскольку позволяла пользователям в экстренных случаях восстановить последнюю версию рабочей книги Excel. Эта функция по-прежнему существует в новых версиях Excel, но она скрыта. Теперь для каждого файла нужно сделать отдельную настройку, чтобы указать, нужно ли создавать резервную копию при сохранении файла. Настроить этот параметр можно следующим образом:
- Перейдите на вкладку «Файл», а затем «Сохранить как».
- В следующем окне выберите «Обзор» и выберите папку, в которую вы хотите сохранить файл.
- В диалоговом окне «Сохранить как» нажмите «Инструменты», а затем «Общие параметры».
- В этом диалоговом окне установите флажок «Всегда создавать резервную копию» и нажмите «OK» для подтверждения.

Теперь при каждом сохранении файла будет автоматически создаваться резервная копия с расширением XLK.
Восстановить этот резервный файл можно двумя способами: Вы можете заменить расширение файла резервной копии на XLSX и затем открыть его обычным способом. Или вы можете выбрать вкладку «Файл» в Excel и нажать кнопку «Открыть». Нажмите кнопку «Обзор» и перейдите в папку, в которой находится файл. В выпадающем списке в правом нижнем углу выберите «Файлы резервных копий» вместо «Все файлы Excel». Теперь вы увидите все файлы резервных копий в этой папке. После этого их можно снова открывать, редактировать и сохранять как файлы Excel.

Вы также можете открыть диалоговое окно «Открыть» с помощью сочетания клавиш Excel [Ctrl] + [O].
Восстановление перезаписанных данных в Excel из резервной копии OneDrive
Если вы сохраняете файлы Excel в OneDrive для обмена с коллегами, совместной работы над документами или использования файлов на нескольких устройствах, у вас автоматически создаются резервные копии последних сохраненных версий. В OneDrive есть простая функция контроля версий, которая позволяет в любой момент восстановить последние резервные копии всех файлов. Для этого просто выполните следующие действия:
- Щелкните правой кнопкой мыши файл, который вы хотите восстановить, в папке OneDrive (через File Explorer).
- В контекстном меню выберите «История версий». Вы увидите последние резервные копии файла.
- Щелкните три точки рядом с версией, которую вы хотите восстановить. Затем вы можете восстановить файл Excel с исходным именем или загрузить и сохранить его с другим именем, чтобы сравнить две версии.

Microsoft 365 от IONOS — это серверное офисное решение для персональных пользователей и малого бизнеса по доступной цене, включая 1 терабайт дискового пространства OneDrive.
Восстановление перезаписанной рабочей книги Excel с помощью Истории файлов Windows
Дополнительная функция File History в Windows 10 сохраняет все файлы в отдельную пользовательскую директорию на внешнем диске через регулярные промежутки времени (и при внесении серьезных изменений). История файлов не только защищает от потери данных из-за сбоев жесткого диска или вирусов, но и позволяет восстановить случайно перезаписанные файлы. Для резервного копирования требуется внешний USB-носитель или сетевой диск.
Если вы уже включили функцию История файлов, восстановить предыдущую версию рабочей книги Excel можно следующим образом:
- В проводнике файлов выберите файл и нажмите кнопку «История» на вкладке «Главная».
- Откроется новое окно, в котором будет показана последняя сохраненная версия этого файла. Вы можете прокручивать назад и вперед старые версии файла с помощью кнопок со стрелками влево и вправо в нижней части окна. Таким образом, вы сможете легко найти нужную вам версию файла.
- Чтобы восстановить версию, нажмите на круговую стрелку в центре в нижней части окна. Это перезапишет существующую версию файла. В качестве альтернативы нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу и выберите в выпадающем меню пункт «Восстановить в». Теперь вы можете выбрать каталог, в который хотите восстановить старую версию файла.
Есть еще более простой способ найти предыдущие версии определенного файла Excel: Щелкните файл правой кнопкой мыши в Проводнике файлов и выберите в контекстном меню пункт «Свойства». В следующем диалоговом окне вы увидите список всех сохраненных версий на вкладке «Предыдущие версии». Затем вы можете выбрать «Восстановить», чтобы восстановить файл или сохранить копию в другой папке.
Настройка истории файлов
Чтобы воспользоваться описанным выше методом, сначала необходимо настроить историю файлов в Windows:
- В приложении «Настройки» перейдите в раздел «Обновление и безопасность» и выберите «Резервное копирование».
- Нажмите «Добавить диск» и выберите диск резервного копирования, который вы хотите использовать. Если Windows найдет внешний жесткий диск или сетевой диск, который можно использовать для Истории файлов, этот диск будет предложен автоматически.
- Активируйте опцию «Автоматически создавать резервные копии моих файлов».
- После активации этой опции история версий включается в фоновом режиме.
- Нажмите «Дополнительные параметры», а затем «Создать резервную копию сейчас», чтобы начать копирование данных на резервный диск. В противном случае данные не будут копироваться до следующего изменения.
Выбор папок для резервного копирования
File History создает резервные копии файлов, которые невозможно восстановить в случае потери, но не создает резервные копии приложений или файлов операционной системы. Для резервного копирования автоматически выбираются папки, в которые обычно создаются резервные копии в профиле пользователя. В разделе «Параметры резервного копирования» можно добавить любые другие папки, например папки проектов, которые не находятся в папке профиля пользователя на жестком диске.
Восстановление несохраненного файла Excel
Если во время работы Excel произошел сбой или отключилось электропитание, файл, который вы редактируете в данный момент, обычно не теряется. Как правило, его можно восстановить, даже если вы не сохранили его перед завершением работы приложения. Это происходит потому, что все приложения Microsoft Office имеют функцию автоматического резервного копирования. Если Excel перестал отвечать на запросы и произошел сбой, вы можете восстановить файл Excel из автоматической резервной копии, как только перезапустите Excel после неожиданного завершения работы.

Затем на вкладке «Главная» можно восстановить файл Excel следующим образом:
- Нажмите «Показать восстановленные файлы», чтобы отобразить список всех недавно открытых и несохраненных файлов с самой последней датой сохранения.
- Щелкните файл, чтобы восстановить его.
- Не забудьте сохранить резервную копию в виде файла Excel, поскольку автоматически восстановленный файл будет удален, когда вы закроете Excel после сохранения работы.

Вы также можете восстановить несохраненный файл Excel в более поздний момент времени:
- Для этого нажмите «Файл» на ленте, перейдите в раздел «Информация» и выберите «Управление рабочей книгой».
- Выберите «Восстановить несохраненные рабочие книги», чтобы отобразить и восстановить несохраненные файлы Excel. Excel сохраняет несохраненные файлы в папке C:UsersAppDataLocalMicrosoftOfficeUnsavedFiles. Вы также можете получить доступ к файлам из этой папки.

Автосохранение защищает от потери данных
Excel имеет собственную функцию резервного копирования, которая автоматически сохраняет ваши документы через регулярные промежутки времени во время работы. Однако эту функцию необходимо включить:
- Для этого перейдите на вкладку «Файл» и нажмите на «Параметры».
- В следующем окне перейдите в раздел «Сохранение» и установите флажок «Сохранять информацию автовосстановления каждые…».
- Укажите, как часто вы хотите, чтобы Excel сохранял данные.
- Выберите «Сохранять последнюю автосохраненную версию, если я закрываю без сохранения». Это облегчит восстановление последнего файла Excel, если программа неожиданно завершит работу.

Узнайте больше о «Excel: отслеживание изменений» в статье нашего цифрового руководства по этой теме.