ЕСЛИ И в Excel: Все, что нужно знать

Многочисленные функции Microsoft Excel значительно облегчают работу с большими массивами данных. Одним из самых полезных инструментов для выполнения расчетов в Excel является формула ЕСЛИ И. Эта вложенная формула позволяет делать точные запросы — вы можете проверить данные по нескольким критериям и получить заданный результат. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает функция «ЕСЛИ И» в Excel и в каких контекстах ее можно использовать.

Что такое формула «ЕСЛИ И» в Excel?

Формула ЕСЛИ И представляет собой комбинацию функции ЕСЛИ и функции И. Функция ЕСЛИ используется для оценки истинности или ложности утверждений. Вы можете задать условия, которым должно удовлетворять значение, чтобы оно считалось истинным. Когда вы добавляете функцию AND, вы можете добавить другие условия, которые должны быть выполнены, чтобы получить результат TRUE. Это делает формулу ЕСЛИ И эффективным способом проверки данных по нескольким критериям.

Структура формулы ЕСЛИ И выглядит следующим образом:

 

=IF(AND(something is true;something else is true);then_value;otherwise_value)

Допустим, вы хотите проверить, удовлетворяют ли значения в наборе данных условиям A и B. Результат C будет получен только в том случае, если оба эти условия выполнены. В противном случае будет выдан результат D. В приведенной выше формуле элемент «что-то верно» соответствует условию A, а «что-то другое верно» — условию B. «Тогда_значение» — это результат C, а «иначе_значение» — результат D.

Совет

Если вам нужна формула, в которой должно выполняться только одно из двух условий, используйте формулу ЕСЛИ ИЛИ. Тогда вы получите результат C, если верно либо условие A, либо условие B; вы получите результат D, если оба условия не выполняются.

Формула ЕСЛИ И в Excel: Объяснение на примере

Сейчас мы рассмотрим, как это работает, на конкретном примере таблицы Excel с пятью заказами. Для каждого заказа указана общая цена в долларах, а также информация о том, был ли заказ сделан новым клиентом (значение «да») или существующим клиентом (значение «нет»). Мы хотим использовать эту информацию для расчета того, подходит ли каждый заказ для получения скидки или нет.

Чтобы получить скидку, заказ должен быть сделан новым клиентом и иметь общую сумму не менее $50. Если заказ был размещен существующим клиентом или его общая сумма составляет менее 50 долларов, клиенту придется заплатить полную стоимость. Таким образом, существует два условия для получения скидки.

Чтобы использовать формулу Excel «ЕСЛИ И» для проверки того, какие заказы получают скидку, щелкните по ячейке D2 и вставьте следующее:

=IF(AND(B2="yes";C2>49,99);"YES";"NO")

Вставьте формулу с помощью клавиши Enter, и ячейка D2 автоматически заполнится ответом на ваш запрос.

Чтобы получить ответ для остальных ячеек, просто щелкните по зеленой ячейке и потяните ее вниз до последней соответствующей ячейки. Поскольку формула использует относительную ссылку, ячейки B2 и C2 будут автоматически заменены на соответствующие ячейки для каждой строки.

Комбинирование функции ЕСЛИ И с другими функциями

Одна из лучших особенностей функций Excel заключается в том, что вы можете свободно комбинировать их для оценки сложных ситуаций. В следующем примере мы объединим функцию ЕСЛИ И с функцией ЕСЛИ ИЛИ.

В этом примере мы добавим дополнительный столбец в таблицу, приведенную выше, в котором будет указано, был ли заказ размещен сотрудником. Как и новые клиенты, сотрудники получают скидку при заказе на сумму от 50 долларов. Таким образом, чтобы получить скидку, в столбце B или C должно быть указано «да».

Вставьте следующую формулу, чтобы определить, какие заказы получают скидки:

=IF(AND(OR(B2=“yes";C2="yes");(D2>49,99));"YES";"NO")

Первое место в формуле ЕСЛИ И теперь заполнено функцией ИЛИ, которая, в свою очередь, содержит два условия. Только одно из этих двух условий должно быть выполнено, чтобы заказ мог претендовать на скидку. Второе условие остается неизменным — общая стоимость заказа должна быть не менее 50 долларов. После ввода формулы и применения ее ко всем ячейкам ваша таблица будет выглядеть следующим образом:

В Excel можно вложить функции до 64 уровней. Однако вложение нескольких функций ЕСЛИ может быстро стать сложным. Во многих случаях могут быть полезны такие альтернативы, как функция LOOKUP или функция INDEX, хотя они требуют дополнительных справочных таблиц.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий