Все игры серии STALKER по порядку

У серии S.T.A.L.K.E.R. есть один недостаток: она слишком коротка. Пока в серии всего три основных части, и мне кажется, что этого недостаточно.

Возможно, вы видели трейлер к четвертой части, S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chernobyl. Она выйдет в 2022 году как эксклюзив для Xbox Series и выглядит великолепно.

До этого украинская студия GSC Game World продемонстрировала мастерство видеоигр. Они успешно смешали RPG, action-adventure, survival и FPS, чтобы создать сюжетный шутер в жанре survival horror.

Давайте взглянем на серию Stalker и посмотрим, чего нам не хватало.

Серия S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. расшифровывается как «Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers». Это аббревиатура, которая описывает тон и сеттинг сериала.

Сеттинг — это альтернативная Чернобыльская зона отчуждения. Сюжет игры объясняет второй взрыв после реального.

Согласно игровому сюжету, в Чернобыле несколько секретных лабораторий проводили эксперименты по изучению псионических способностей. Это привело к катастрофе в 2006 году, которая вызвала метеорологический феномен и мутацию местных животных и растений. Первоначальный исторический взрыв произошел в 1986 году.

Территория вокруг взрыва известна как «Зона». Она богата погодными аномалиями, мутантами, радиоактивностью, токсичными отходами и сталкерами.

Эти аномалии создают «Артефакты» — предметы с уникальными псионическими способностями. Сталкеры исследуют Зону, разыскивая артефакты ради личной славы и обогащения. Некоторые из них работают самостоятельно, другие являются членами враждующих группировок.

Кроме того, есть фракция «Долг» и фракция «Свобода». Первые считают, что Зона должна быть уничтожена; вторые — что Зона должна быть доступна для всех. Вокруг Зоны существует военный периметр, чтобы сдерживать мутантов и людей с псионическими способностями.

Сеттинг открывает FPS с дефицитом патронов и ресурсов. Игрокам нужно управлять инвентарем с оружием, аптечками, патронами, едой, водой и другими характеристиками. Если вы знакомы с играми серии Metro, можно сказать, что Stalker — ее главный конкурент.

Игра S.T.A.L.K.E.R. по порядку

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — 2007 г.

Первая игра представляет Зону, опасное место, исследовать которое могут только сталкеры. Она дебютировала в 2007 году для Windows. 

Сеттинг черпает вдохновение из двух источников. Это «Придорожный пикник» Аркадия и Бориса Стрыгацких, а также фильм Андрея Тарковского «Сталкер».

Вы играете за «Отмеченного», человека, потерявшего память. Он просыпается с сообщением в своем КПК, на котором написано: «Убей Стрелока». Не зная, что он — Стрелок, один из самых способных сталкеров, он начинает путешествие, чтобы найти себя.

Карта простирается на 30 километров руин на территории Чернобыля и Чернобыльской атомной станции. Разработчики также перенесли туда город Припять, и он смоделирован в соответствии с его реальным аналогом. 

Однако это не открытый мир. Вместо этого игра проходит через полуоткрытые участки карты, связанные между собой загрузочными экранами. 

Для безопасного исследования местности у Стрелока есть детектор аномалий, который подает звуковой сигнал, когда чувствует псионическую энергию. Кроме того, Стрелок может собирать артефакты, которые увеличивают и уменьшают атрибуты.

Однако, несмотря на то, что в игре есть элементы RPG, ветки разговора ограничены. Также нет никаких последствий для вашего выбора, кроме отказа или принятия миссии. 

И наконец, ваша миссия охватывает радиационные пятна, мутантов, рейдеров, опасные аномалии и NPC. 

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — 2008 год

Clear sky дебютировала в 2008 году и для Windows. THQ отказалась от роли издателя, и на ее место пришла Deep silver. Если вы не знакомы, Deep Silver является разработчиком игр Metro.

Новый главный герой — Шрам, наемник, который пытается остановить группу сталкеров, стремящихся добраться до центра Зоны. В центре находится запрещенная Чернобыльская атомная электростанция. Только «Стрелок» добрался до этой зоны и остался жив.

В любом случае, в игре используются те же локации, что и в прошлой игре, но при этом появляются новые. Кроме того, в игре появилась возможность настраивать оружие и броню. И наконец, игра позволяет игрокам участвовать в войнах фракций.

Элементы ужастика на выживание также присутствуют. Патронов мало, они пугают, а мутанты бесчинствуют.

Что касается элементов RPG, игрокам придется управлять инвентарем, выполнять задания, управлять типами брони и заботиться о защите.

Что касается войн фракций, игроки узнают, что фракции сражаются за территорию и власть. Игроки могут присоединиться к любой фракции в бою и получить взамен определенное снаряжение и торговцев.

Затем, по мере развития сюжета, Шрам узнает, что конечная цель — победить Стрелока. Он может сражаться в одиночку или стать союзником одной из четырех фракций для выполнения квеста.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — 2009 год

Call of Pripyat дебютировала в 2009 году для Windows. Она стала последней в серии перед длительным перерывом.

Действие третьей части происходит вскоре после «Чистого неба» и «Тени Чернобыля». К центру Зоны открыт путь, и правительство решает взять его под контроль с помощью своей «Операции Фэрвей». Более того, правительство планирует исследовать территорию, поэтому направляет туда военные силы.

Вы играете за майора Александра Дегтярева, сталкера и агента СБУ. Вы отправляетесь в Зону после того, как первоначальная военная операция провалилась. Цель — поиск места крушения пяти вертолетов.

Эта история открывает новые подробности внутри и вокруг атомной станции. Город-призрак Припять также является основным сценарием. Как и раньше, вы играете на полуоткрытых участках, соединенных загрузочными экранами.

Геймплей остается таким же, как и раньше, но добавляется система сна в дополнение к голоду и жажде. Также добавлены другие реалистичные элементы шутера, такие как повреждения от износа оружия, ограниченная экономика, затраты на ремонт и т.д.

Система торговли также изменилась по сравнению с предыдущими играми. В частности, торговцы могут продавать ключевую информацию в виде документов. Кроме того, появились уровни улучшения оружия и брони. Для каждой ветки требуется специальный набор инструментов.

И самое значительное нововведение — «выбросы». Это псионические аномалии, которые заставляют землю трястись. Игрок получает двухминутное предупреждение, и ему необходимо свернуть в заранее спроектированное убежище, чтобы выжить после осадков.

Наконец, в игре есть многопользовательский режим PvP, поддерживающий максимум 32 игрока на нескольких картах.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — 2022 год

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — геймплейный трейлер

Heart of Chernobyl — это предстоящее продолжение трилогии S.T.A.L.K.E.R.. Она дебютирует для Windows и Xbox Series в апреле 2022 года и будет доступна на Xbox Game Pass с первого дня (ПК и консоли).

Изначально разработчики хотели выпустить игру в 2012 году. Однако они отменили игру за год до ее выхода.

В 2018 году игра снова всплыла на поверхность под издательством GSC Game World. Что еще более важно, разработчики используют совершенно новый движок Unreal Engine 5 для ее графики.

Каждая игра S.T.A.L.K.E.R. в хронологическом порядке

  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — 2007 год
  • S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — 2008
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — 2009
  • S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — 2022 г.

Нужно ли проходить игры серии S.T.A.L.K.E.R. по порядку?

Вы можете играть в любую из игр как в самостоятельную. Прочитав описание моей серии или любое другое руководство, вы получите необходимую информацию.

Три основные игры взаимосвязаны, поскольку живут в одном замкнутом пространстве. Это означает, что они имеют общие сюжетные моменты, истории, персонажей и локации. Однако связи внутри этих игр минимальны.

Если вы не хотите играть в них по порядку, ознакомьтесь с серией после их стандартных дат выхода.

Почему S.T.A.L.K.E.R 2 является эксклюзивом для Xbox?

GSC Game World потребовался длительный период для реорганизации после Call of Pripyat.

После того, как студия решила стать издателем, они обнаружили, что не могут справиться с маркетингом и процессом разработки.

Через много лет после выхода третьей части S.T.A.L.K.E.R компания Microsoft предложила новую сделку. Они купили права на серию, чтобы получить ее в качестве эксклюзива для Xbox / Windows на три месяца. Этот срок указан в документах, собранных The Verge.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий