Все игры серии Half-Life в порядке возрастания даты выхода

В истории Valve и индустрии видеоигр в целом есть «после» и «до» Half-Life.

До дебюта игры в 1998 году Valve была маленьким инди-разработчиком. После успешного выхода FPS они превратились в огромного гиганта, которым являются сегодня. Поэтому они навсегда изменили ландшафт, запустив Steam, крупнейший магазин видеоигр.

Вы наверняка уже слышали об играх Half-Life. Если что, вы видели или играли в Half-Life: Alyx, которую называли лучшей игрой 2020 года для VR. Дело в том, что игр, скорее всего, больше, чем вы думаете, включая отличный ремейк от третьего лица.

Кроме того, я не могу не подчеркнуть, насколько хороши игры Half-Life. Возможно, вы уже знаете об этом. Но если вы новичок, попробуйте.

Серия Half-Life

Half-Life дебютировала в 1998 году, представив множество формул серии. В основе франшизы от Valve лежит FPS, в которой сюжет основан на окружающей среде, динамичном окружении и разнообразных сценариях.

Название игры обусловлено тем, как она работает. Игроки проводят часть игрового процесса в подземных локациях, а остальную часть — на поверхности. 

Подземные локации добавляют элементы ужаса. Представьте себе темную канализацию, заполненную спящими на углу зомбиподобными пришельцами. У вас в костюме есть фонарик, но в любой момент у него может закончиться энергия.

Локации на поверхности отличаются. Здесь можно сражаться с пришельцами, солдатами, кораблями, транспортными средствами и всем, что находится между ними. 

Следующий основной элемент — главный герой, Гордон Фримен. Он начинает свою карьеру в качестве ученого в лаборатории «Черная Меза». В результате неудачного эксперимента открывается портал в другое измерение, и вы оказываетесь одним из единственных выживших.

Тем не менее, Гордон Фримен не говорит. Как ирония судьбы, он не свободен: он подчиняется всему, что ему говорят делать другие. Его верность часто ставится под сомнение присутствием таинственного «G-Man», человека в костюме, который приходит и уходит, способный использовать Фримена для своих целей.

Мы продолжим изучать сюжет по мере прохождения серии. Пока же вы должны знать, что это история о свободе воли, коррупции, человечности, этике и порабощении в условиях войны между людьми и пришельцами. 

В любом случае, следующий элемент, который мы обсудим, — это костюм HEV. Он защищает Фримена от вредного воздействия окружающей среды, например, токсичных отходов, и дает HP и щит. Кроме того, он снабжен голосом ИИ и огромным количеством звуковых эффектов, которые трудно забыть. 

Еще один ключевой элемент — это то, как подается сюжет. Вместо стандартных кинематографических нарезок, соответствующие сюжетные моменты происходят через сценарии. Это также означает, что повествование идет от начала до конца, и только экраны загрузки связывают одну главу с другой.

И наконец, арсенал. Это широкий арсенал, включающий оружие ближнего боя, пистолеты, штурмовые винтовки, научно-фантастические лазерные лучи и инопланетное оружие. На ПК, например, вы носите оружие по номерам от 1 до 9, подобно Doom. 

При этом здесь нет элементов RPG и выбора. Это линейные игры, где вы попадаете из пункта А в пункт Б, а задача состоит в том, чтобы выжить. 

Все игры Half-Life в порядке возрастания даты выхода

Несмотря на то, что основных частей Half-Life всего три, общее количество игр составляет 15. Помимо основных игр, есть шесть расширений, два ремастера, три спин-оффа и один ремейк от сторонних разработчиков.

Half — Life — 1998

Игра дебютировала в 1998 году для Linux, Windows и macOS. В 2002 году она стала доступна для PlayStation 2. Примечательно, что издателем была Sierra Studios; Valve была еще в зачаточном состоянии.

Half-Life — это игра в жанре FPS, в которой смешались научная фантастика, ужасы на выживание и техно-триллер. Под последним термином я подразумеваю, что сильный саспенс объясняется наукой.

Сюжет повествует о Гордоне Фримене, исследователе Черной Мезы. Черная Меза — это секретная подземная лаборатория в Нью-Мексико; она вдохновлена рассказами о Зоне 51. Кроме того, в игре использованы идеи из Resident Evil, Doom, Quake и романа Стивена Кинга «Туман».

История начинается в обычный рабочий день. После долгого вступления, в ходе которого вы знакомитесь с объектами, вы занимаетесь своими делами, надеваете костюм HEV и отправляетесь на эксперимент. Однако Фриман случайно открывает портал в Ксен, параллельный мир, населенный инопланетными существами. Самые распространенные из них — вортигаунты, известные также как «рабы».

Орда пришельцев наводнила Черную Мезу и убила персонал. Фримен должен проложить себе путь через грохот и трупы, чтобы покинуть подземный слой, вернуться на поверхность и попросить помощи.

Со временем, однако, он поймет, что ему нужно закрыть портал, прежде чем уйти навсегда, что приведет молчаливого героя прямо к Ксену для финальной битвы.

По пути Гордон сталкивается со все более сложными и пугающими ситуациями. Среди врагов — инопланетные существа, вортигаунты и солдаты, стирающие все свидетельства аварии.

Повесть состоит из 18 глав и эпилога. Каждая глава значительно отличается от предыдущей. Часто в каждом сегменте требуется выполнить определенное задание на линейном уровне. Возможно, вам придется несколько раз возвращаться назад, чтобы решить одну большую головоломку.

Затем, чтобы решить эти одиночные головоломки, вам потребуется найти фрагменты, включить переключатели, закрыть люки, расчистить путь, найти союзников и т.п.

Сюжет сопровождается рассказами об окружающей среде, а также вашими союзниками — учеными и охранниками. Несмотря на то, что игра была технологическим и графическим чудом, большинство NPC имеют одинаковую модель персонажа.

Наконец, G-Man редко появляется таинственным образом, чтобы наблюдать за действиями Фримена. После финальной битвы Фримена в Ксене к концу игры он возвращается с предложением к главному герою.

Игроки могут выбрать: отказаться (смерть) или принять предложение. Принятие предложения вводит Фримена в «спячку» до тех пор, пока G-Man снова не потребует его услуг.

Half-Life: Opposing Force — 1999 (расширение)

Opposing Force — это первое расширение для Half-Life. Оно дебютировало в 1999 году для Windows. Позже оно стало доступно для Linux и macOSX.

Разработчиками являются Gearbox Software и Valve, и, что примечательно, Gearbox Software является создателем Borderlands.

Opposing Force — это параллельная история с точки зрения морского пехотинца США, вражеской фракции во время оригинальной игры.

Главного героя зовут Адриан Шепард, и его задача — нейтрализовать исследовательский центр Black Mesa после вторжения инопланетян. Однако он узнает, что вторая инопланетная раса побеждает морпехов и их подразделение Black Operations.

Несмотря на свою первоначальную миссию по уничтожению всех улик и выживших, Шепард решает вступить в союз с выжившими, чтобы победить вторжение «расы X». К концу игры также появляется G-Man и забирает Шепарда для дальнейшей «инспекции».

Геймплейная механика игры такая же, как и в первой игре. Морские пехотинцы США могут помочь игроку огнем поддержки, лечением или устранением препятствий для новинок. Также в игре появляются новые враги и оружие.

Half-Life: Blue Shift — 2001 (расширение)

Blue Shift — это следующее расширение научно-фантастического FPS. Valve и Gearbox Software выпустили его под лейблом Sierra On-Line для Windows в 2001 году.

Игра возвращается к оригинальному сеттингу и рассказывает историю с точки зрения охранника Black Mesa. Главный герой — Барни Калхун (ранее встречавшийся в Half-Life 1).

Работа Барни заключается в защите исследовательского персонала и оборудования. После аварии он вместе с доктором Розенбергом занимается эвакуацией выживших.

Геймплей обеспечивает ту же механику, что и раньше, но при этом улучшена графика. Более того, в игре больше внимания уделяется головоломкам и меньше — экшену. Кроме того, как и в предыдущем расширении, другие NPC, такие как охранники и ученые, могут оказывать помощь.

Half-Life: Decay — 2001 (расширение)

Decay — это расширение только для PlayStation 2. Оно представляет собой сюжетный режим 2001 года, развивающий события Half-Life.

История происходит через двух ученых из «Черной Мезы». Посредством игры с разделенным экраном они проходят через серию миссий и головоломок, борясь с инопланетным вторжением. Тем не менее, в Decay невозможно играть в одиночном режиме, и она также недоступна на Steam.

На самом деле, игровой процесс требует хорошей кооперации. Например, один игрок закрывает люк, а другой защищает позицию. В игре много врагов и экшен-фрагментов, но ограниченное количество оружия.

Кроме того, это единственная на сегодняшний день игра Half-Life, в которой вместо единого повествования представлены отдельные миссии. Когда игроки выполняют задание, игра начисляет очки и открывает следующее задание. Даже специальная награда позволяет пользователям играть в Decay или Half-Life в роли вортигаунта.

Тем не менее, версия Half-Life для PlayStation 2 вышла с многопользовательским режимом PvP. Он открывает возможность игры в режиме 1v1 с разделенным экраном на нескольких картах, причем оба игрока используют костюм HEV. Это был первый PvP-режим игры Half-Life.

Half-Life: Source — 2004 (ремастер)

Half-Life: Source дебютировала в 2004 году для Windows, macOS и Linux. В ней была обновлена игра 1999 года GotY на новом движке Source от Valve.

Таким образом, игра представляет собой цифровой ремастер с увеличенной производительностью, графикой, физикой, звуковыми эффектами и моделями персонажей.

Half-Life 2 — 2004 год

Half-Life 2 дебютировала в 2004 году для Windows, macOS X, Linux, Xbox, Xbox 360 и PS3. Сиквел расширяет механику оригинала спустя 20 лет после предыдущих событий.

Гордон Фримен пробуждается от сна. Вскоре он обнаруживает, что «Комбинат», множество союзных инопланетных рас, захватили Землю. Игроки знают «Комбинат» как расу X в игре Opposing Force.

По просьбе Барни он присоединяется к сопротивлению и вступает в борьбу, чтобы отбросить инопланетное вторжение. Вскоре Гордон Фримен встречает старого сотрудника Black Mesa, Илая. Илай и его дочь Аликс становятся главными союзниками Фримена в борьбе с Комбайном.

Игра заканчивается, когда Гордон обнаруживает человеческий заговор с целью завоевания Земли с помощью Комбината. Когда он взрывает важную базу, снова появляется G-Man и забирает Гордона.

Как я уже сказал, я не могу не подчеркнуть, насколько хороша Half-Life 2. Мы уже говорили, что она может стать лучшей игрой всех времен.

Президент Valve Гейб Ньюэлл поставил перед собой цель переосмыслить жанр FPS. Поэтому он сосредоточился на системе физики, которая позволяет игрокам взаимодействовать практически со всем в мире.

Это работает в основном через «Гравитационную пушку», оружие, которое может толкать и тянуть практически все. Вы можете использовать его для сражений, решения головоломок или для развлечения. Во-вторых, сам игрок также может поднимать различные предметы в мире, даже туалетную бумагу.

Помимо великолепного физического движка, игра также включает сотни взаимодействий NPC. Фактически, многие сегменты в игре посвящены сражениям вместе с игроками сопротивления против солдат и машин Combine.

В остальном игра сохраняет свой изменчивый темп. Ужасающая глава о заброшенном городе может перейти в тотальную битву на шоссе. Кроме того, несмотря на линейность, каждый уровень предлагает игроку исследовать места, где можно найти дополнительные патроны, здоровье, энергию и достопримечательности.

При этом в игре сохраняется костюм HEV с его механикой и звуковыми эффектами. В игре также есть опасные факторы окружающей среды, аналогичное оружие и схожие характеристики. Как и первая игра серии, Half-Life 2 была великолепна в визуальном и механическом плане.

Half-Life 2: Deathmatch — 2004 (спин-офф)

Deathmatch дебютировала в 2004 году для Windows, Linux и macOSX. Это многопользовательский FPS во вселенной Half-Life 2.

Игра использует физику HL2 для командных PvP-сражений. Две команды — это Сопротивление и Комбинат.

Half-Life 2: Lost Coast — 2005 (Расширение)

Lost Coast — это DLC, дебютировавшее в 2005 году для Windows.

Первоначально Valve планировала выпустить Lost Coast в качестве главы Half-Life 2. Однако они выпустили его как отдельную техническую демонстрацию.

По сути, она представляет освещение High Dynamic Range в движке Source от Valve, поэтому игроки могут просто исследовать местность от первого лица, чтобы насладиться визуальными эффектами.

Half-Life 2: Episode One — 2006 (расширение)

Первое расширение кампании дебютировало в 2006 году для Xbox, PlayStation 3, Windows, macOS X и Linux. В нем был усовершенствован движок Source для улучшения графики и производительности.

Гордон Фримен возвращается в Сити 17 вместе с Аликс Вэнс. Два героя должны выбраться из этого района до того, как взрыв поглотит город.

Эта более короткая игра представляет собой идеальное сочетание головоломок, ужасов, стремительного действия и сюжета предыдущих частей. Кроме того, в ней особое внимание уделяется отношениям между Аликс и ее спутником ИИ, Псом.

И наконец, ранее порабощенная раса — вортигаунты — вернулась в игру в качестве непредвиденных союзников.

Half-Life Deathmatch: Source — 2006 (Remaster)

Deathmatch: Source дебютировала в 2006 году для Windows, Linux и macOSX. Она воссоздала PvP с разделенным экраном на PlayStation 2 для ПК.

В воссоздании использовался движок Source. Таким образом, это ремастер, как и вышеупомянутая версия Source.

Half-Life 2: Episode Two — 2007 (Расширение)

Episode 2 дебютировал в 2007 году для Xbox 360, PlayStation 3, Windows, Linux и macOSX.

Гордон Фримен отправляется в горы вокруг Сити 17, чтобы найти базу сопротивления. Он путешествует вместе с Аликс Вэнс. Путешествие включает в себя перемещение на различных транспортных средствах для ведения конного боя и массивные экшен-сцены.

В остальном игра сохраняет формулу Half-Life: FPS, головоломки и сценарное повествование. Тем не менее, в ней добавлены обширные территории, менее линейные последовательности и возможности для исследования.

Эпизод 2 закончился на клиффхэнгере, и мы не уверены, что Valve завершит историю.

По сути, Аликс и Гордон бегут из Сити 17 и с базы на разных поездах, прямо перед взрывом ядерного реактора. Ударная волна пускает поезд под откос, и дальнейшая судьба Гордона неизвестна.

Portal — 2007 (спин-офф)

Portal дебютировал в 2007 году для Windows, Xbox 460 и PlayStation 3. Фанаты впервые увидели ее в составе комплекта The Orange Box от Valve.

Игра представляет собой серию головоломок, которые игроки должны решить с помощью телепортирующегося оружия. По сути, оружие может открывать порталы для путешествий по огромному подземному научному комплексу.

Главный герой — Челл. Искусственный интеллект GLaDOS уговаривает ее завершить эксперимент с телепортацией, обещая в награду торт.

PSo, Portal процветает благодаря причудливому составу персонажей, уникальному физическому движку и взаимодействию с любыми предметами в окружающей среде для решения задач игры.

Portal 2 — 2011 год (спин-офф)

Portal 2 дебютировал в 2011 году для Windows, macOS X, PS3 и Xbox 360. Это прямой сиквел Portal, и он также находится во вселенной Half-Life.

В игре используется схожая механика, вращающаяся вокруг Portal Gun.

Челл ориентируется в научном центре обогащения Aperture во время его реконструкции GLaDOS. В игре также есть кооперативный режим, в котором два игрока управляют двумя роботами (Atlas и P-Body) в лаборатории.

Half-Life: Alyx — 2020 год

Half-Life: Анонсирующий трейлер Alyx

Alyx дебютирует в 2020 году. Это VR FPS для Windows, поддерживающий любую гарнитуру VR для ПК.

Однако это не продолжение Episode Two. Вместо этого события разворачиваются между Half-Life и Half-Life 2. Главная героиня — Аликс Вэнс, а миссия заключается в спасении ее отца, Илая, с базы Combine.

Игроки в игре похожи на предыдущие части Half-Life, хотя и с ограничениями VR-геймплея. В частности, траверс зависит от указания направления.

В любом случае, гравитационная пушка возвращается для масштабного взаимодействия с окружающей средой. Аналогично, руки Аликс могут поднимать практически все.

Более того, игрокам требуются определенные жесты рук для различных взаимодействий. Сюда входят перезарядка оружия, лечение на станциях здоровья, запуск гранат, стрельба, передвижение, использование гравитационной пушки и т.д.

И, как и прежде, игра добавляет на свой линейный путь бои, исследование-выживание-ужасы и головоломки.

Half-Life: Alyx дебютировала под одобрительные отзывы критиков и фанатов. Повествование, актерская игра, графика, атмосфера, настройки, звуковые эффекты и геймплей сделали игру первым хитом VR.

Black Mesa — 2020 (сторонний ремейк)

Стартовый геймплейный трейлер Black Mesa — 1.0

Существует множество сторонних модов, обновлений, портов и т.д. для Half-Life. Но ни один из них не сравнится с Black Mesa, поэтому мы хотели серьезно отнестись к этому хиту как к части серии Half-Life.

Black Mesa — это ремейк оригинальной игры. Группа фанатов и разработчиков создала игру без помощи Valve, но с ее разрешения.

Как и прежде, Гордон Фримен играет в исследовательском центре Black Mesa. Сюжетная линия повторяет оригинальный сюжет с новыми уровнями, расширенными зонами и увеличенными трудностями.

В частности, обновления уровней Xen абсолютно масштабны. Они расширили территорию, добавили больше врагов, деталей и головоломок.

Все это сочетается с великолепной графикой, HD-аудио и теми же звуковыми эффектами, которые вы помните. Она предлагает часы оригинального геймплея, который понравится фанатам, и возможность для новичков впервые познакомиться с Half-Life в современной графике.

Наконец, игра включает в себя 10 карт для многопользовательского режима, а также поддержку Steam Workshop для модов.

Все игры Half-Life в хронологическом порядке

  • Half-Life — 1998 год
  • Half-Life: Opposing Force — 1999 (расширение)
  • Half-Life: Blue Shift — 2001 (расширение)
  • Half-Life: Decay — 2001 (расширение)
  • Half-Life: Source — 2004 (ремастер)
  • Half-Life 2 — 2004
  • Half-Life 2: Deathmatch — 2004 (спин-офф)
  • Half-Life 2: Lost Coast — 2005 (расширение)
  • Half-Life 2: Episode One — 2006 (расширение)
  • Half-Life Deathmatch: Source — 2006 (ремастер)
  • Half-Life 2: Episode Two — 2007 (расширение)
  • Portal — 2007 (спин-офф)
  • Portal 2 — 2011 (спин-офф)
  • Half-Life: Alyx — 2020
  • Black Mesa — 2020 (ремейк от третьего лица)

FAQ

Что представляют собой спин-оффы Half-Life?

После выхода Half-Life: Source был представлен игровой движок Source, Valve решила попробовать свои силы в многопользовательском PvP-сегменте.

Так, в 2000 году они выпустили Counter-Strike для Windows. Это была долгоиграющая серия из восьми игр.

Другое детище Valve — Day of Defeat. Используя игровой движок GoldSrc, она дебютировала в 2003 году для WIndows. Это многопользовательский FPS, действие которого происходит во время Второй мировой войны, но у него нет продолжения.

Нужно ли играть в игры Half-Life по порядку?

Вам не обязательно играть в Half-Life, чтобы понять Half-Life 2. Однако вам определенно нужно играть в Half-Life 2 по порядку, и я имею в виду именно эпизоды.

Затем рассмотрите Alyx как вариант для ярых фанатов. И, наконец, расширения Half-Life — для тех, кто остался голодным после прохождения оригинальной игры.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий