Предварительный обзор Age of Empires IV — дата выхода, цена, геймплей

Age of Empires IV покажется знакомой как поклонникам RTS, так и игрокам AoE. Почти во всех отношениях она похожа на капитальный ремонт Age of Empires 2: улучшенная графика, гладкий пользовательский интерфейс, умный AI и превосходная производительность.

Что еще более важно, они оставили однородную цивилизацию позади в пользу меньшего количества, но более уникальных фракций. Другие мелкие доработки улучшают пользовательский опыт, сохраняя при этом классические элементы, которые вы ожидаете. 

Последние Technical Streess показали, что AoE4 — это безупречная RTS. Она возвращает нас к дедовским корням жанра. По всем параметрам она идеально проста и просто совершенна.

Дата выхода

Age of Empires IV выходит 28 октября 2021 года. Вы можете предварительно приобрести игру в Steam, Microsoft Store или Xbox Store. 

В день релиза игра будет доступна в Xbox Game Pass для ПК. 

Цена

Цена базовой игры составляет $59,99 на любой платформе.

Digital Deluxe Edition продается за $79,99. Оно включает в себя дополнительный цифровой контент, такой как OST, таблицу счетчиков юнитов, художественную подборку, портрет игрока, герб и памятник.

Требования к ПК

Age of Empires IV является эксклюзивом для Windows, поэтому она доступна только для Windows PC. Вот системные требования:

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 10 64bit
  • ПРОЦЕССОР: Intel Core i5-6300U / AMD Ryzen 5 2400G
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • GPU: Intel HD 520 / AMD Radeon RX Vega 11
  • Хранение: 50 ГБ
  • DirectX12: Да

Рекомендуемые требования:

  • ОС: Windows 10 64bit
  • ПРОЦЕССОР: 3,6 ГГц 6-ядерный / AMD Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • GPU: Nvidia GTX 970 4GB / AMD RX 570 4GB
  • Хранение: 50 ГБ
  • DirectX12: Да

Возрастное ограничение

Как средневековая стратегия в реальном времени, мы рекомендуем AOE 4 игрокам старше 13 лет. Игра имеет рейтинг ESRB TEEN / PEGI 13.

Графика, производительность и интерфейс

Первое, что мы должны сказать о графике, — это мультяшный стиль. Под этим я подразумеваю большие модели персонажей, огромное оружие, преувеличенные конструкции и широкую цветовую палитру.

Многие считают, что это выглядит глупо и перенасыщенно, поэтому визуальные эффекты получили достаточное количество критики. Тем не менее, похоже, что Relic уменьшила насыщенность и модели персонажей для теста.

Кроме того, выбор дизайна имеет два преимущества. Во-первых, поскольку оружие имеет увеличенные размеры, легко идентифицировать всех ваших юнитов на поле боя.

Во-вторых, это позволяет сохранить справедливые системные требования. Например, большинство игроков Steam используют Nvidia Gtx 1060, что, судя по всему, более чем достаточно для запуска предстоящей RTS.

Кроме того, анимация боя превосходна. Она не очень реалистична, но работает так, как задумано. Под этим я подразумеваю, что все четко и легко различимо на расстоянии.

Если вы пройдете мимо этой проблемы, то поймете, что игра выглядит и ведет себя очень хорошо. На Nvidia 1080 Ti вы можете достичь примерно 60 кадров в секунду, 1080p на Ultra. 1060 может получить 60 кадров в секунду на средних настройках, а более новые GPU могут легко достичь 144 кадров в секунду. Кроме того, техническое тестирование не выявило никаких существенных ошибок, глюков или проблем с производительностью, кроме незначительных падений кадров.

Далее следует сказать о пользовательском интерфейсе. Он упрощен, гладок и удобен для восприятия. Как я уже говорил, есть четкие индикаторы того, сколько поселенцев у вас есть на каждый ресурс, что является невероятным дополнением.

Более того, здания, технологии, формации и движения имеют новые иконки, четкие пояснения и чистый вид.

Если и есть что-то, что можно улучшить в графическом плане, так это камеру. Она всегда находится слишком близко. Поэтому, когда начинаются большие морские или замковые сражения, перемещаться по полю боя очень сложно. Мы ожидаем, что игра будет выпущена с функциями увеличения/уменьшения масштаба.

Наконец, графика будет полностью трехмерной, с реалистичным окружением, выраженными возвышенностями, физикой воды и симпатичными лесами. Кроме того, ИИ будет процедурно генерировать каждую карту.

Вот фанатское превью для дополнительных достопримечательностей:

Age of Empires: Fan Preview

Геймплей

Четвертая часть саги в точности повторяет AOE II, которая все еще довольно популярна как онлайновая RTS.

Вы выбираете фракцию, вступаете в матч и начинаете с нуля. Вы собираете древесину, еду, золото и камень (как обычно). Кроме того, вы можете пройти через четыре эпохи, чтобы открыть более высокотехнологичные деревья (Темная эпоха, Феодальная эпоха, эпоха замков и Имперская эпоха).

Небольшие изменения включают необходимость собирать золото для перехода во вторую эпоху. Кроме того, вы можете видеть количество поселенцев на каждом ресурсе в левом нижнем углу экрана, что является приятным дополнением. Еще одно важное изменение — ландмарки. Это специальные здания для каждой фракции, которые дают уникальные для фракции бонусы.

Знаковые места нужны для старения: вместо того, чтобы нажимать на значок старения в центре города, вы строите одно из доступных знаковых мест. Когда поселенцы заканчивают строительство, вы продвигаетесь вперед. Есть разные варианты на выбор, но вы можете построить только один за возраст, таким образом оставляя другие бонусы.

Еще одно ключевое отличие — количество самодостаточных механик. Как и в AoE 3, в каждой цивилизации есть способы пассивной или автоматической генерации золота. Это означает, что ваши матчи в конце игры не будут сильно зависеть от контроля над источниками золота. Скорее, лучшим вариантом будет улучшение своего города.

Аналогично, фермы выглядят по-другому. Мельницы поставляются с серией заранее выстроенных ферм, поэтому расположение зданий получается более плавным.

Появились новые механики группировки, которые облегчают игру. Теперь вы можете выбрать все доступные военные единицы определенного типа, дважды щелкнув по одной из них, даже если остальных нет на экране. Кроме того, игра сортирует юниты по картам групп, а это значит, что максимальное количество юнитов в одной группе управления больше не 60.

Тем не менее, самое значительное различие касается цивилизаций (фракций). Каждая из них предлагает свой набор технологий, юнитов и требований, которые делают их особенными.

AoE II предлагает очень похожие цивилизации с некоторыми ключевыми различиями (бонусы цивилизации, юнит замка, технологии замка и иногда другие уникальные юниты, такие как воин-орёл).

Age of Empires IV — трейлер игрового процесса

Боевой геймплей

Юниты для каждой фракции более простые, чем в предыдущих частях. Это облегчает восприятие игры. На данный момент есть несколько стрелковых войск, несколько кавалерийских воинов, различные пехотные подразделения и хороший выбор осадных орудий.

Кроме этого, есть два существенных изменения в боевом плане. Во-первых, отряды могут прятаться в лесу. Это позволяет устраивать засады на врагов во время их передвижения или бегства.

Во-вторых, пехота и кавалерия теперь бросают факелы в здания, чтобы разрушить их. Для сравнения, отряды дальнего боя щекочут здания своими винтовками и луками.

Это небольшое изменение делает каменные стены невероятно прочными. Фактически, только осадные отряды могут атаковать каменные стены. Я считаю, что игра поощряет оборонительный стиль игры и эпические сражения, а не спешку и сырные построения (например, скаутский раш).

Еще одно небольшое отличие заключается в том, что теперь возвышенности имеют большее значение. Карты полны утесов, гор и возвышенностей, которые можно использовать в своих интересах. Как и раньше, отряды, сражающиеся с возвышенностей, получают дополнительный урон.

Наконец, отряды лучников теперь могут специализироваться либо на лучниках (хорошо против небронированных отрядов), либо на арбалетчиках (хорошо против бронированных отрядов). Кроме того, лучников можно размещать на вершинах стен, и они имеют бонусы к защите и нападению.

Все это вместе взятое по-прежнему напоминает игру 1999 года. По сути, в игре действуют классические правила «Камень, ножницы, бумага», поскольку у каждого юнита есть свой счетчик, естественная добыча и равные. Вы побеждаете благодаря составу юнитов, формациям и микроменеджменту.

Кроме того, вы можете строить по одному юниту за раз, а предельная численность населения составляет 200 человек. Сюда входят поселенцы, военные подразделения и корабли. Более того, экономический баланс схож, поэтому вы захотите оставить около 40% населения в качестве поселенцев.

В общем, все почти так же, как и раньше. Я видел, как некоторые рецензенты грустили из-за того, что «это не Total War». Но как это может быть? Вы бы не смогли управлять ни масштабной войной, ни городом.

К лучшему или худшему, AoE IV играет как AoE II. Вы даже можете победить с похожими порядками построения, как в Feudal Age archer rush. 

Изменения в экономике

Еще одно изменение заключается в том, что игра стала быстрее, а значит, проще для новичков. В частности, прохождение Феодальной эпохи происходит быстрее. Это связано с тем, что больше жителей деревень и ресурсов появляется быстрее, чем в AoEII.

Кроме того, ИИ деревенских жителей лучше, поэтому они эффективнее собирают ресурсы. Кроме того, вы можете создавать деревни во время продвижения вперед, так как вы продвигаетесь с помощью технологии Landmark вместо Town Center.

Первая эпоха может быть беспорядочной в старой игре, если не следовать порядку строительства. Некоторым людям по-прежнему нравится более длинная и сложная механика Age of Empires II. Однако более новая игра предлагает аналогичный, но более быстрый старт.

Однако вся игра не быстрее. В частности, если вы начинаете, вы, вероятно, потратите большую часть игры на чтение описаний технологий и юнитов.

Кроме того, механика средней и поздней игры скорее благоприятствует макро-менеджменту, чем микро. Как я уже говорил, у всех цивилизаций есть механика авторесурсов, так что игра основана на росте городов, а не на стычках.

При этом большинство технологий и юнитов требуют больше секунд на исследование или создание. Это означает, что вам нужны большие базы, чтобы эффективно расходовать ресурсы.

Цивилизации

В недавних стресс-тестах было представлено четыре фракции, хотя в игре будет 8 цивилизаций:

  • Англия
  • династия Аббасидов
  • Китайская
  • Священная Римская империя
  • Монголы
  • Русь
  • Франция
  • Делийский султанат

Первые четыре были представлены в технической бета-версии.

Разработчик намерен сделать фракции асимметричными. Это означает, что каждая из них имеет свою механику, технологии, архитектуру, юнитов и преимущества. 

Вспомните дизайн Starcraft, где всего три фракции, но каждая из них совершенно разная. 

В AoE4 есть 8 фракций, которые так или иначе отличаются друг от друга. Это потому, что основные вопросы, такие как основной боевой треугольник (пика, меч и дальнобой), остаются нетронутыми.

Мы поговорим о четырех цивилизациях, которые мы видели, поскольку все остальное может измениться к моменту дебюта игры.

Англия

Английская фракция — самая знакомая цивилизация. Она играет почти в точности как типичная европейская цивилизация AoE II.

Кстати говоря, их специальное подразделение — длиннолуки, как и раньше. Это лучники с наибольшей дальностью стрельбы в игре. Кроме того, у англичан более легкий доступ к лучникам.

Кроме этого, английские здания предлагают тонну военных технологий. В частности, их замки действуют как казарма, стрельбище для лучников и конюшня одновременно.

У них также есть оборонительный бонус, и я ожидаю, что он будет очень популярен у новичков. Когда отряды находятся рядом с оборонительными сооружениями, такими как башни или центр города, они получают временный бонус к атаке.

Династия Аббасидов

Аббасиды поощряют плотные городские ядра и тяжелую пехоту. За каждое здание, соединенное с главным технологическим центром (Домом мудрости), вы получаете экономические бонусы, известные как Золотые века.

Дом мудрости также предлагает ряд уникальных улучшений, которые влияют на основной игровой процесс. Что еще более важно, он позволяет быстро адаптироваться к наступательным, оборонительным и экономическим стратегиям.

Идея заключается в моделировании «Золотого века ислама». Естественно, вы увидите много экономических технологий. К вашему сведению, династия Аббасидов охватывает Аббасидский халифат (современный Ирак). Могущественная империя возникла между 750 и 1517 гг. н.э.

Теперь, в боевом отношении, Аббасиды могут исследовать могущественную технику Phalanx.

Китайцы

Китайцы на данный момент являются наиболее ярко выраженной фракцией. Они специализируются на пороховых орудиях и артиллерии.

Имперский чиновник — один из их лучших уникальных юнитов. Они пассивно увеличивают ваш золотой доход, собирая налог. Налог накапливается по мере роста вашего города. Кроме того, они могут повышать эффективность каждого здания.

Вы можете создать Имперского офицера в Городском центре за 150 ед. Тем не менее, одновременно вы можете иметь только четырех Имперских чиновников. Более того, ИИ может самостоятельно управлять чиновниками, поэтому игра не будет наказывать вас за отсутствие микроменеджмента. 

Китайское специальное подразделение — Чжугэ Ну, арбалетчик с повышенной скорострельностью (как Чу Ко Ну).

Священная Римская империя

Священная Римская империя чем-то похожа на Аббасидов. Эта фракция также отличается тяжелой пехотой и большим количеством технологических достижений.

В частности, их ориентиры увеличивают HP близлежащих строений. Более того, в городских центрах есть опция Emergency Repair, которая восстанавливает здоровье близлежащих строений без поселенцев.

У них также есть специальная религиозная единица — прелат. Он делает близлежащие пехотные отряды сильнее. Кроме того, прелаты могут ускорять поселенцев для более быстрого роста.

Аналогично, у них есть ранний доступ к религиозным юнитам для лечения и обращения вражеских игроков.

В боевом отношении Священная Римская империя имеет доступ к воинам германского стиля, таким как ландскнехт. Это тяжелый мечник, способный победить почти любое пехотное подразделение.

Наконец, в конце игры для Священной Римской империи доступно одно здание, в котором можно одновременно строить пять отрядов.

Игровые режимы

В Age of Empires 4 есть однопользовательские кампании, а также многопользовательские режимы. 

Многопользовательский режим

Многопользовательский режим включает в себя матчи 1v1 и командные, кооперативные сражения. В настоящее время эти режимы работают через кнопку Quick Match. Однако, когда игра выйдет на рынок, мы ожидаем, что в ней появится механика рангов, аналогичная AoE II, в которой игра ставит вас против одинаково опытных игроков, зарабатывающих очки за победу. 

Наконец, максимальное количество игроков в одном матче — 16, в безумных играх 8v8.

Однопользовательские кампании

Age of Empires 4 возвращается к формуле исторической кампании. Но вместо того, чтобы следовать за одним завоевателем, как в AOEII, вы будете играть в более длительный период каждой кампании.

Например, Нормандская кампания начинается с Вильгельма Завоевателя. Однако в конечном итоге вы станете свидетелем семейного конфликта между разными поколениями. 

В игре будет четыре кампании, в общей сложности 35 миссий. Эти сюжетные дуги следующие::

  • Нормандское завоевание — английский
  • 100-летняя война — французская, английская
  • неподтвержденная кампания, связанная с ханом — монголы
  • Возвышение Москвы — Русь
  • EXTRA: Обучающая кампания

В целом, кажется, что Relic приложила много усилий для создания однопользовательского режима. Они уверяют, что предлагают «очеловеченную историю», что бы это ни значило. 

То, что я хотел бы, чтобы Relic улучшила

В конце статьи я приведу пару замечаний. Я верю, что Relic одумается и исправит эти проблемы:

  • Нет баллистической механики: Снаряды будут следовать по дуге столько, сколько нужно, чтобы попасть в цель после того, как юнит выстрелит.
  • Нет настройки горячих клавиш: Вы не можете настроить множество опций игры на клавиатуре. Кроме того, игра не распознает дополнительные кнопки мыши или клавиатуры. Это основные улучшения качества жизни, которые необходимы каждой RTS.
  • Отсутствие управления камерой: большинство игроков предпочитают приближать и отдалять изображение во время сражений.

Доступны ли моды?

Relic и Xbox Box Game Studios поддерживают моды для игры. Это созданные сообществом инструменты, графические изменения или настройки пользовательского интерфейса. Моды станут доступны в «начале 2022 года».

Заключительное слово

Похоже, ваша способность получить удовольствие от Age of Empires 4 зависит от того, насколько вам нравится классическая игра AoE2. Если вы ожидаете хорошо отполированную, гладкую и веселую современную AoE2, то эта игра для вас. Но если вы ожидали революции в RTS, она может вас разочаровать.

Вы также можете подойти к ней как новичок, который ищет современную RTS. В этом жанре не так много современных игр, кроме Total War. Однако эти две игры следуют другой формуле. Я считаю, что AoE4 сразу же понравится вам, ее легче освоить, и она быстрее вознаградит вас.

В остальном, нам предстоит увидеть, какую поддержку получит игра от сообщества, профессиональных игроков AoE, стримеров, твитчеров и самих разработчиков. Что еще более важно, Relic и Game Box Studios нужна четкая карта после запуска, чтобы продолжать улучшать и балансировать игру, а также потенциально добавлять новые цивилизации. Эти элементы определят успех или провал игры.

Relic проделала отличную работу, чтобы перенести франшизу в современность. Это похоже на перезагрузку серии в целом, но я считаю, что это более или менее то, чего ожидали фанаты.

Заключительная мысль…

Relic не нужно было изобретать колесо, ведь AoEII — одна из лучших RTS-игр всех времен. Им просто нужно было довести ее до совершенства. Если мы исходим из этого, то Age of Empires 4 — это шедевр.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий