PvP в открытом мире
Игра может похвастаться большим количеством PvP. Вам это может нравиться или не нравиться, но вы должны знать, что Ashes of Creation предлагает один из самых больших, если не самый большой PvP с открытым миром в индустрии.
За пределами стартовых зон и других мест вы можете сражаться с любым встречным. Это почти как свободное PvP, поскольку в игре нет заранее определенных фракций.
Вместо фракций существует система флагов, которая отделяет врагов от друзей. Однако вы можете уважать или не уважать эту систему.
При системе флагов у игроков есть три состояния. Белый цвет означает, что вы невиновный игрок, не желающий участвовать в PvP. Фиолетовый флаг обозначает, что вы готовы сражаться. Наконец, красный флаг обозначает игроков, которые убили невинных «белых» игроков.
Кроме того, вы можете принять участие в крупномасштабных сражениях с целью нападения на критически важные NPC в мире. Эти сражения еще больше изменяют землю и вращаются вокруг замков, городов, охотничьих угодий или караванов.
Кроме того, есть статичные, стандартные PvP-зоны, где вы можете проверить свои навыки и постройки против других игроков.
Однако во время первого альфа-теста размер доступной карты составлял около 17% от реальной карты. Мы видели только пару деревень, и они росли и изменялись по мере того, как игроки продолжали играть на сервере.
Важнейшие PvP-механики
Разработчики утверждают, что PvP — это элемент, который больше всего влияет на их мир. Бои игроков являются частью критических квестов, и поэтому они будут изменять основные элементы мира.
Например, стратегические замки могут переходить из рук в руки, или торговые караваны могут менять маршруты.
Что еще более важно, PvP приносит различные награды. Поскольку ресурсов в мире не хватает, игрокам приходится сражаться друг с другом, чтобы контролировать торговые пути, караваны и охотничьи угодья. Кроме того, вы получаете 50% от добычи и снаряжения вашей жертвы.
Нередко игра может попросить вас принять участие в крупномасштабном сражении. Это осадные войны за контроль над важнейшими территориями. В объективных PvP-событиях нет штрафов за смерть.
Вот видео, демонстрирующее PvP-сражение в Ashes of Creation:
Ashes of Creation PvP 🔥 2v2 Duels — Gameplay Pre-Alpha 1
Система коррупции
Существуют PvP-события, а также открытые поля боя — зоны, где PvP может происходить в обычном режиме.
Как только вы входите в эти зоны, игра отмечает вас как участника боя, и вы сохраняете флаг в течение некоторого времени после того, как покидаете место боя.
Аналогично, охотничьи угодья — это зоны, где вы убиваете монстра ради добычи. Это также зоны PvP, но для игроков, убивших игрока с белым флагом, предусмотрен отрицательный штраф (коррупция). Однако соблазн велик: при смерти в PvP вы теряете около 50% лута.
Кроме того, при смерти в PvP вы также теряете опыт. Это может полностью нарушить развитие вашего персонажа, так как XP в настоящее время мало, потому что в игре еще недостаточно контента. Мы считаем, что эта проблема не будет иметь значения, когда в игре будет много контента для исследования.
Тем не менее, вы можете исследовать мир с партией, поэтому система флагов может привести к конфликту двух сторон. В то же время, путешествовать с партией безопаснее, чем в одиночку. Она защищает вас как от вражеских игроков, так и от врагов NPC-боссов.
Однако игроки могут получить звание охотника за головами, выполняя квесты. Охотники за головами могут обнаружить местонахождение испорченных игроков с помощью способности «Поиск пути». Затем они могут убить их за вознаграждение.
Точность поиска следов зависит от продвижения игрока в качестве охотника за головами. Однако испорченные игроки могут убивать охотников за головами, не получая дополнительной порчи.
Игроки с красным флагом и самым высоким показателем коррупции предлагают самые высокие награды. Награды можно найти в любой таверне.
Вот видео, более подробно объясняющее систему охотников за головами:
Ashes 101 — Ashes of Creation Bounty Hunters
Прогрессия персонажа
Для работы глубокой системы PvP необходима всеобъемлющая система классов. В противном случае игра станет скучной.
В качестве общего обзора Ashes of Creation предлагает 8 классов, 9 рас и сложную систему кастомизации.
Предполагается, что система классов изменится в ходе дальнейшего тестирования, поэтому я не буду слишком подробно останавливаться на этом вопросе. Кроме того, текущее тестирование касается механики, систем и общей производительности игры. Прогрессии персонажей в настоящее время находятся в стадии разработки.
В качестве пояснения, на Альфе было только три архетипа, и игроки могли дойти только до 15 уровня. Также не было баланса классов.
Архетипы и классы искателей приключений
Доступными классами (архетипами) будут маг, суммонер, клирик, бард, боец, танк, рейнджер и бродяга.
После выполнения начального набора заданий игра предложит вам выбрать вторичный класс. Вторичный класс усиливает вашего персонажа модификациями способностей и пассивами.
Так, например, боец может выбрать в качестве второго класса маг, чтобы стать заклинателем. Если вы маг и берете в качестве вторичного класса «Боец», вы становитесь боевым магом.
Однако необязательно брать разные классы; вы можете взять один и тот же класс дважды, чтобы специализироваться на определенном игровом стиле. Например, если вы Танк и выбрали Танк в качестве вторичного класса, вы становитесь Хранителем.
Таким образом, существует 64 уникальные комбинации классов (классы искателей приключений). Разработчики заявляют, что добавят возможность смены вторичного класса.
Расы
В игре будет 9 рас на выбор, 8 из которых имеют родительскую расу. Так, например, расы Kaelar и Vaelune являются частью расы Aela Humans.
Согласно легенде, на Верре существует четыре древние расы, но их времена давно прошли. Раса, известная как Древние, уничтожила планету Верра. Игрокам предстоит вернуться на Верру, чтобы возродить родную планету, отсюда и название игры.
Что касается уникальных черт, расы будут обладать особой эстетикой снаряжения и расовыми дополнениями. Дополнения влияют на то, как работают ваши способности, а также могут накладывать косметические эффекты.
Наконец, расы варьируются от людей до орков, эльфов и гномов. Каждая раса сопровождается глубокой исторической информацией. Девятая раса — тулнар, гуманоидная раса с кошачьими чертами, которая еще не дебютировала.
Как работают статы?
У каждой расы свой набор статов. Класс улучшает статы и пассивные навыки. На данный момент статы включают здоровье, ману, силу, ловкость, конституцию, силу воли, мудрость и менталитет.
Разработчики утверждают, что снаряжение дает около 50% вашей силы.
Вы не получаете очков статов по мере повышения уровня. Эти очки можно повысить только с помощью снаряжения, пассивных способностей и дополнений.
Как работают навыки?
Пока что в игре протестирована горстка навыков, но у нас не так много информации о них.
Мы знаем, что игроки получают очки навыков при повышении уровня. Затем они могут использовать эти очки умений для повышения уровня навыков, доступных в трех направлениях: активном, пассивном и боевом/оружии. Последнее было недоступно во время Alpha One.
Если вы совершаете ошибки, вы можете сбросить свои навыки в любое время.
Активные навыки (классовые способности) входят в ваш архетип. Позже вы можете дополнить эти навыки с помощью вторичного класса. Вторичный класс предлагает четыре вида дополнений на выбор, и они могут изменить работу этих способностей.
Для активации дополнения требуется несколько очков умений, но в любой момент его можно сбросить.
Боевой геймплей
Из того, что мы смогли увидеть, навыки имеют плавную анимацию и полагаются на ручное нацеливание. Вы можете играть, прицеливаясь с помощью мыши, как в любой другой игре жанра action-adventure, но это не очень точно.
Нацеливание с помощью вкладки ощущается лучше. Это означает, что нужно нажать кнопку табуляции, чтобы выбрать врага, а затем использовать свои умения. Вы должны использовать свои способности AoE, а также способности дальнего и ближнего боя.
Однако некоторые способности вы можете использовать самостоятельно, просто нажав правую кнопку (например, временный защитный бафф).
Как обычно, в игре есть панель действий, где вы можете отмечать свои активные умения.
Навыки ремесленника
Навыки ремесленника охватывают сбор ресурсов, обработку ресурсов и ремесло. Чтобы овладеть навыками ремесленника, вам понадобятся рецепты, инструменты и мастерство этих навыков.
Три навыка ремесленников не участвовали в первом альфа-тесте, поэтому информация о них скудна. Разработчики в настоящее время работают над этим вопросом.
В любом случае, сбор ресурсов включает в себя фермерство, рыбалку, травничество, лесозаготовки, добычу полезных ископаемых и приручение. В Ashes of Creation для каждого ресурса будут созданы уникально выглядящие модели. Более того, каждый ресурс будет иметь свое место на вашей карте и мини-карте.
Для сбора определенных видов материалов вам понадобятся инструменты ремесленника. Например, для сбора камней вам понадобится кирка.
После этого вы можете обрабатывать ингредиенты и превращать их в пригодные для использования материалы.
Наконец, вы можете создавать ремесла из собранных вами компонентов. Категории ремесел: алхимия, кузнечное дело, плотницкое дело, кораблестроение, кулинария, ювелирное дело, писание и осадное дело.
Для создания ремесла вам нужна ремесленная станция и рецепт. Вы можете построить ремесленную станцию на своем «фрихолде», который служит вашей личной землей в мире. В противном случае вы можете найти ремесленные станции (например, литейный цех или кухню) в локациях NPC.
Что касается рецептов, то их можно получить в виде лута, квестов и торговли с NPC.
Игроки могут специализироваться только на одном из трех доступных путей ремесленника. Более того, вы можете овладеть различными профессиями в рамках одного из этих деревьев (сбор, обработка, ремесло), но не всеми.
Наконец,
PvP в Ashes of Creation обладает огромным потенциалом. Оно наказуемо, сложно, полезно и, что самое главное, весело. Это о многом говорит, ведь PvP в открытом мире — самый важный аспект игры.
Угроза потерять добычу является движущей силой. Но потеря и XP, и лута делает игру слишком наказуемой.
Ходить под фиолетовым флагом захватывающе и опасно. Все вокруг начинают колебаться, когда жадность покидает потенциальных врагов. Мысль о том, чтобы получить чужую добычу, заработанную тяжким трудом, одновременно радует и пугает.
Но благодаря коррупции и охотникам за головами в Ashes of Creation появился естественный, внутриигровой способ сбалансировать PvP. Если вы безжалостный наемник, другие игроки могут наказать вас. А если вы слишком невинны, вы потеряете больше, чем получите.
В целом, PvP является захватывающим и работает через творческую и бесшовную механику.
Далее, есть дизайн самой игры. Она предлагает созданный игроками мир с 8 классами, 9 расами, владением землей и масштабными PvP-сражениями. Все это — многообещающие особенности, которые создают очень увлекательную MMORPG.
Эти элементы делают игру особенной. Даже если она недоработана, она может увлечь вас. Однако в настоящее время в игре реализован лишь небольшой процент системы навыков, предметов и квестов.
Разработчикам есть над чем поработать. Например, не помешали бы некоторые указания по боевой системе.
Но, учитывая все вышесказанное, мы с нетерпением ждем, куда пойдет эта игра в будущем. Она может превратиться в одну из лучших MMORPG. Но, если вы не станете фанатом игры, я не думаю, что цена за ее «ранний доступ» имеет смысл.