Масштабирование должно выполняться на GPU или на дисплее?

Пробовали ли вы когда-нибудь запускать старые игры на своем настольном компьютере или ноутбуке? Если да, то, возможно, вы сталкивались со странными видеоглюками, пикселированным, размытым, растянутым дисплеем или мерцанием экрана. Масштабирование — вот что их решает. Но что такое масштабирование? 

Сегодня в этой статье мы поговорим именно об этом. Итак, без промедления переходим к делу.

Что такое масштабирование?

Масштабирование означает корректировку изображения или видео с определенным соотношением сторон, чтобы оно поместилось на экране с другим соотношением сторон. Однако это определение относится не только к изображениям и видео, но и к играм.

Если у вас есть старая игра, которая работает с более низким соотношением сторон, например, 5:4 или 4:3, то при запуске на более новых мониторах она может растягиваться и выглядеть нечеткой. Таким образом, масштабирование настраивает более низкое соотношение сторон так, чтобы оно подходило для дисплеев с различным соотношением сторон без пикселей, растяжения или мерцания экрана.

Существует два способа масштабирования: масштабирование на GPU и масштабирование на дисплее.

Что такое масштабирование GPU?

Масштабирование GPU — это функция, которая увеличивает или уменьшает масштаб изображения или кадра так, чтобы он соответствовал исходному соотношению сторон монитора.

Когда вы запускаете игру, графический процессор выполняет все ее графические задачи, включая вывод изображения на монитор. При отключенном масштабировании GPU, как говорилось выше, вы увидите пикселированные (размытые изображения) или растянутые версии игры. Именно здесь на помощь приходит масштабирование GPU, особенно уменьшение масштаба.

Включение масштабирования GPU изменяет соотношение сторон игры по умолчанию на собственное разрешение монитора. Масштабирование GPU лучше всего работает, когда вы хотите запустить игру с меньшим соотношением сторон на мониторе с большим соотношением сторон. 

Кроме того, масштабирование GPU может увеличить разрешение вашего монитора. Если вы хотите получить больше от своей видеокарты, вы можете выполнить масштабирование, которое увеличит размер вашего монитора.

Однако использование GPU для масштабирования означает, что на него ложится большая нагрузка, чем обычно. Это, в свою очередь, приводит к падению FPS и задержке ввода,

Итак, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы масштабирования с помощью GPU.

Плюсы:
  • Масштабирование старых игр с разрешением по умолчанию.
  • Может отображать более высокое разрешение, чем поддерживается монитором.
  • Обеспечивает правильное масштабирование по сравнению с масштабированием дисплея, делая изображение намного более четким.
Минусы:
  • Графический процессор уже выполняет дополнительную работу по масштабированию. Поэтому это может привести к некоторому снижению FPS (количество кадров в секунду).
  • Масштабирование GPU в старых GPU, как известно, вызывает задержку ввода.
  • Иногда могут отображаться размытые кадры.

Что такое масштабирование дисплея?

Как и масштабирование GPU, масштабирование дисплея уменьшает или увеличивает масштаб кадра, отображаемого на мониторе. При уменьшении масштаба ваш компьютер также может получить небольшой прирост производительности, поскольку уменьшается количество пикселей, которые обрабатывает процессор.

Масштабирование дисплея масштабирует изображение до более низкого разрешения сам монитор, а не графический процессор. Используя расширенные идентификационные данные дисплея (EDID), монитор автоматически подстраивает разрешение по умолчанию под свое родное разрешение. 

Геймеры используют масштабирование дисплея, когда играют в игры с более низким разрешением, чем разрешение монитора по умолчанию.

Примечание: EDID устанавливает связь между монитором и подключенным к нему устройством. Он управляет тем, как данные отображаются на мониторе. Такие вещи, как разрешение, частота кадров и звук, управляются через EDID.

Теперь давайте обсудим некоторые плюсы и минусы масштабирования дисплея.

Плюсы:
  • Используя масштабирование дисплея, вы практически не получите задержек ввода по сравнению с масштабированием GPU.
  • Снижение масштабирования с помощью масштабирования дисплея может повысить FPS.
  • Экономичность, поскольку не требуются специализированные высокопроизводительные графические процессоры.
Минусы:
  • Некоторые мониторы могут не поддерживать масштабирование дисплея.
  • Масштабировать можно только разрешение монитора по умолчанию.
  • Качество изображения редко бывает желаемым.

Выполнять ли масштабирование на GPU или на дисплее?

Масштабирование как на GPU, так и на дисплее увеличивает или уменьшает количество пикселей, отображаемых на экране. Разница заключается в том, что при масштабировании на GPU перед отправкой данных на монитор видеоданные масштабируются до желаемого разрешения с помощью видеокарты. В то время как при использовании масштабирования дисплея монитор автоматически выполняет масштабирование с помощью EDID. 

Итак, что лучше — масштабирование с помощью GPU или масштабирование с помощью дисплея? Ну, это зависит от ситуации. Если ваш монитор не поддерживает масштабирование дисплея, вы ничего не сможете сделать, кроме как включить масштабирование GPU. 

Если вы хотите получить более четкое изображение, рекомендуется включить масштабирование GPU. Однако это может снизить FPS и увеличить задержку ввода, если вы используете видеокарту старого поколения.

Масштабирование дисплея может увеличить количество кадров в секунду и обеспечить плавность игрового процесса, но, в отличие от масштабирования GPU, оно также не может отображать более высокое разрешение, чем стандартное разрешение монитора.

Что касается выбора масштабирования, рекомендуется попробовать оба варианта масштабирования и проанализировать fps, задержку ввода и разрешение. Однако если вы не видите разницы между ними, используйте масштабирование дисплея. 

Если ваш монитор имеет плохое масштабирование, лучшим выбором будет использование масштабирования GPU.

Как настроить режим масштабирования?

В зависимости от используемой видеокарты, AMD или NVIDIA, ниже приведены шаги для включения масштабирования GPU.

Видеокарта NVIDIA

Прежде чем мы начнем, помните, что доступ к этим настройкам возможен только при подключенном внешнем мониторе. Вы не сможете увидеть настройки масштабирования, если вы работаете на ноутбуке. 

Выполните следующие шаги, чтобы включить масштабирование GPU на видеокартах NVIDIA. 

  1. Откройте панель управления NVIDIA.
  2. На левой панели разверните Дисплей и нажмите на Настроить размер и положение рабочего стола.
  3. Выберите монитор, который вы хотите масштабировать.
  4. В разделе Применить следующие настройки выберите Режим масштабирования.
  5. В разделе Выполнять масштабирование при выберите масштабирование дисплея или GPU.

Графическая карта AMD

Если у вас видеокарта AMD, вы используете либо AMD Radeon Software, либо AMD Catalyst Control Center.

Для программного обеспечения AMD Radeon Software

  1. Откройте программное обеспечение AMD Radeon Software.
  2. Нажмите на значок Настройки в правом верхнем углу окна.
  3. Откройте вкладку Дисплей.
  4. Здесь, в разделе Параметры дисплея, включите масштабирование GPU и установите режим масштабирования.

Для AMD Catalyst Control Center

  1. Откройте AMD Catalyst Control Center.
  2. На левой панели разверните раздел Мои цифровые плоские панели.
  3. Выберите Свойства (Цифровые плоские панели).
  4. Теперь на правой панели, в разделе Предпочтения масштабирования изображения, установите флажок Включить масштабирование GPU.
  5. Наконец, выберите режим в разделе Предпочтительный режим масштабирования.

Какой режим масштабирования GPU следует использовать?

Существует три режима масштабирования GPU в зависимости от используемой видеокарты. И AMD, и NVIDIA имеют различные режимы GPU, которые регулируют соотношение сторон.

Когда вы включаете режим масштабирования GPU, он выполняет необходимые алгоритмы, чтобы на мониторе отображалось стандартное соотношение сторон игры и родное разрешение монитора. Для этого используется либо резервирование соотношения сторон, либо масштабирование изображения до полного размера, либо обрезка по центру (режим масштабирования GPU для AMD).

Режим масштабирования GPU для видеокарты NVIDIA

Вы можете увидеть эти три режима масштабирования, если используете видеокарту NVIDIA.

Режим соотношения сторон

Этот режим позволяет запускать игру с соотношением сторон по умолчанию, добавляя черные полосы со всех четырех сторон. 

Полноэкранный режим

Эта настройка позволяет запустить игру на разрешении монитора. Это, в свою очередь, приведет к размытию или растягиванию изображения.

Без масштабирования

Этот режим отключает масштабирование графического процессора.

Режим масштабирования GPU для видеокарты AMD

Здесь представлены настройки, доступные для видеокарт AMD.

Режим сохранения соотношения сторон

Подобно режиму NVIDIA Aspect Ratio Mode, Maintain Aspect Ratio добавляет черные полосы по обе стороны экрана при запуске игр с соотношением сторон по умолчанию.

Режим полной панели

Эта настройка растягивает игру, чтобы заполнить собственное разрешение монитора. К сожалению, это может привести к размытым кадрам и ухудшению общего впечатления от игры.

Режим по центру

Режим «По центру» позволяет игре сохранять исходное соотношение сторон. При использовании этой настройки вы можете ожидать появления черных полос по всем четырем сторонам экрана.

Заключение

Итак, окончательный ответ на вопрос, следует ли выполнять масштабирование графического процессора или дисплея, заключается в том, что это зависит от ситуации. Если вы хотите получить более четкое изображение, рекомендуется использовать масштабирование с помощью GPU. Однако, если вам нужна большая производительность и нагрузка на GPU, идеальным вариантом будет уменьшение масштаба с помощью масштабирования дисплея.

Оцените статью
cdelat.ru
Добавить комментарий