Блоги

<< Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Как выжить на сокращающемся рынке?

08.11.2018

Поразивший вот уже более четырех последних лет Россию кризис привел к наиболее тяжким последствиям, прежде всего, пожалуй, в сфере продаж – их сопоставимый объем за эти годы упал примерно на 15%. И пока не собирается расти. Еще более заметны последствия кризисных явлений в области общественного питания – беднеющие люди одним из первых своих решений перестают питаться не дома.

И наглядное следствие этого – все новые вывески "Закрыто", которые  сегодня можно встретить буквально каждый день.

Можно ли что-то противопоставить этой печальной тенденции в ситуации, когда представители малого бизнеса лишены возможности эффективно повлиять на ее общее улучшение?

Возможно, одним из выходов для небольших кафе и ресторанчиков могла бы стать более глубокая специализация.

Конечно, такое решение может быть эффективным только в обстановке "большого города", где только и существуют эти узкие специализированные ниши.

В качестве примера такого решения здесь можно привести следующий подход.

Кафе для поминок

Речь идет о московской сети из 79 кафе и ресторанов (https://cafe-pominki.ru/pominki-v-vao/), специализированной на организации поминальных мероприятий. Узкая специализация при этом позволяет добиться существенного улучшения качества обслуживания.

Свадьбы, поминки, корпоративы – всегда были законным приработком для небольших ресторанчиков. Однако, то, что эти мероприятия были случайны и нерегулярны, не позволяло "вкладываться" в них должным образом. Например, ресторан едва ли решится заказать и одеть своих официантов в специализированную для организации поминок недешевую форму - если такое мероприятие проводится лишь пару раз в  году. А вот решение о специализированном подходе позволяет с уверенностью вложиться - и в оформление залов, и форму, и обучение сотрудников, и в специальное меню. С тем, чтобы эти вложения завтра окупились – с приходом новой клиентуры.

Возможно, что возникший в итоге этих преобразований эффект станет для небольших заведений тем якорем, который сможет удержать их на плаву в наше нелегкое для малого бизнеса время.

 

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found