<< | Декабрь 2019 | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Об этом свидетельствует распространенный на прошлой неделе доклад DMG Group "Аптечные продажи БАД в 2016 году". Согласно документу, в этом году через аптечную сеть всего было реализовано 268 млн упаковок БАД на сумму 31,5 млрд рублей (в ценах закупки аптек). Это составляет, однако, лишь 4% общего объема продаж аптек, что свидетельствует о возможности существенно роста рынка продаж БАДов.
Кризис, приведший к падению доходов россиян, однако, пока блокирует потенциал этого роста. Если в докризисный период продажи БАДов росли на 12-14% в год, то в 2015 г. они выросли лишь на 6%, а в 2016 г. - только на 1%. Близкие тенденции авторы доклада прогнозируют и на 2017 год.
Первое место в рейтинге производителей БАДов по объемам продаж в 2016 г. сохранил Эвалар. Его продажи в 5654,6 млн рублей (прирост на 11%) дали возможность занять 17,6% рынка продаж БАДов, почти втрое опередив ближайшего конкурента Pharma Med (6,9% рынка).
В этой связи планы Эвалара о трехкратном и более наращивании собственного производства БАДов в ближайшие годы могут свидетельствовать об интересе этой структуры к монополизации своего и сегодня уже близкого к доминирующему положению на этом рынке.
Резкое падение продаж в 2016 году фиксируют аналитики у РИА Панда, ставшей в прошлом году жертвой проведенной доверенными и партнерскими структурами Эвалара кампании по дискредитации ее БАДов -Сеалекс и Али Капс. Продажи питерского производителя упали на 48%, однако он все еще занимает третье место в рейтинге производителей продаваемых в России БАДов (1,7 млрд рублей, 5,6% рынка).
Авторы доклада также отмечают тенденцию на сокращение в ТОПе производителей БАДов численности российских компаний. Если в 2013 году в десятке крупнейших компаний шестеро было российскими, то в 2016 году таковых осталось лишь трое. Проявившийся таким образом системный интерес мирового фармкапитала к российскому рынку, возможно, может рано или поздно коснуться и алтайского производителя БАДов (хотя на сегодня такой актуальной информации нет).
← Назад
Elements not found