<< | Февраль 2021 | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Новая реальность внезапно наставшей ковидной эпохи вызывает много споров. Карантины, остановившаяся деловая активность, сидение дома рождают мысли том, чем станет ближайшее будущее, какие бизнес-процессы будут востребованы в нем и приведут к успеху?
Не исключено, что одной из формул такого успеха могут стать уже и без этого активно развивавшиеся системы управления взаимоотношениями с клиентами (для обозначения этого феномена часто употребляется аббревиатура CRM, Customer Relationship Management).
Именно потенциал CRM может оказаться сегодня и завтра предельно востребован собственниками и топ-менеджерами в обеспечивающей систему онлайн-продаж новой модели бизнеса, которая в больше степени будет основана на удаленной работе с персоналом и клиентами.
Возможности софта, на котором базируются решения CRM, достаточно широки. Чаще всего их ассоциируют с операционными и аналитическими темами. Первое направление преимущественно ориентировано на сохранении, структурировании и быстром доступе менеджера к данным о клиенте. CRM аналитического типа помимо сбора данных, ориентированы на различного рода их аналитическую обработку, позволяющую увидеть "слабые" места системы продаж (вплоть до отдельного слабого менеджера) и периодически настраивать ее оптимальным образом.
Хотя разработка простейших систем CRM возможна в самостоятельном режиме, чаще всего представители бизнеса выбирают даже не приобретение этого софта для самостоятельной его эксплуатации, а работу на облачных хранилищах специализированных фирм. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса – если, скажем, крупный ритейлер с сотнями и тысячами точек продаж может позволить себе собственный CRM-департамент, владелец обычной фирмы с одним-двумя десятками сотрудников, видимо, предпочтет заключить абонентский договор со специализированной структурой.
Имена наиболее крупных разработчиков на этом рынке известны – это американские Oracle и Salesforce.com, немецкая SAP . Однако, успешные фирмы по управлению взаимоотношениями с клиентами действуют и в России. Среди них можно назвать московскую компанию Cline, среди клиентуры которой – крупные банковские, транспортные и торговые структуры.
Достаточный интерес здесь может представлять успешная разработка ею серии решений в области программ лояльности клиентов для занимающегося электронной коммерцией крупнейшего интернет-холдинга Юлмарт, о содержании которых можно прочитать здесь http://customerline.ru/page348709.html .
Мировой рынок CRM уже сегодня оценивается десятками миллиардов долларов, а его "микро"-эффект у конкретной фирмы за счет увеличения продаж при использовании возможностей этого подхода , по разным оценкам, может составлять до 30-40%.
← НазадElements not found