<< | Март 2021 | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Вопрос о том – где остановиться на ночь (или на несколько дней) человеку путешествующему, был актуален всегда. Однако, лишь с появлением сайтов-агрегаторов (билетов, мест размещения и т.п.), эти услуги стали доступны и позволяют сегодня любому планировать путешествия в самые экзотические уголки земного шара.
Хотя возможности заказать гостиницу через сайт в сущности уже более двух десятилетий, лишь в последние годы это направление стало явно доминировать в данном секторе услуг. Ведущие сайты-агрегаторы сегодня – это крупнейшие корпорации с миллиардными оборотами, создающие новые отрасли экономики и меняющие социальный и деловой пейзаж целых стран.
В глобальном плане среди лидеров рынка здесь можно назвать находящуюся в явно конкурентных отношениях "большую пару" – Booking.com и Airbnb.
Букинг вырос из некогда традиционной на рынке модели бизнес-сайта, ориентированного прежде всего на работу с крупными и – дорогими и зачастую малодоступными из-за этого для многих – большими отелями. Airbnb, напротив, возникл как инициатива группы молодых людей и изначально ориентировалась преимущественно на работу с теми форматами размещения, которыми большой рынок не замечал – частными владельцами жилья, владельцами мелких B&B, хостелами. Соответственно, профильная клиентура первого сайта была ориентирована на состоятельных людей среднего и старшего возраста. А второго – на молодежь и средние слои современных городов.
Сложно сказать, какая из моделей здесь выиграла. Но можно отметить, что сегодня оба агрегатора движутся навстречу друг другу – на Букинге мы можем найти мельчайшие отельчики и хостелы, уже почти не отличающиеся от частных мест размещения. А Airbnb сегодня работает и с вполне крупными традиционными отелями.
Оба агрегатора к тому же активно интегрируют дополнительные сервисы – билеты, аренду машин, отзывы, коммуникативные площадки.
Несмотря на доминирование глобальных проектов, в России на этом рынке продолжают работать и активно развиваться проекты национальные. В качестве примеры мы можем назвать агрегатор
Однако, внимание прежде всего к продвижению на рынке России делает его здесь значимым игроком, ориентированным на нужды жителей этой страны. Так, в последнее время говорят о том, что стратегия развития этого агрегатора связана прежде всего с поиском новых, уникальных средств размещения, не представленных на других онйлайн площадках.
← НазадElements not found