<< | Февраль 2021 | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Одним из немногих положительных для простого человека последствий разразившегося в России с 2014 года кризиса стало падение цен в конкурентных секторах экономики. К сожалению, количество таких секторов в более чем на две трети контролируемой сегодня государством и донельзя монополизированной экономики крайне невелико.
Один из них - рынок услуг связи. Вероятно, именно поэтому здесь сегодня можно существенно дешевле приобрести доступ в Интернет (или комплексный тариф сотовой компании), или iPhone уценка на который может быть весьма ощутима по сравнению с разогнанными потребительской гонкой докризисными ценами.
Почему это происходит? Причина очень проста – объем потребительского спроса за два с лишним года в стране в целом сузился почти на 15%. При этом, если его падение, например, в секторе продаж продовольствия также имело место, то оно здесь все же ниже тех секторов, от продукции или услуг которых человек может позволить себе отказаться (или ограничить их).
Поэтому в секторе услуг связи и продаж техники для нее сошлось два фактора – на падение спроса наложилась конкуренция крупнейших компаний связи и производителей техники. В итоге для рачительного покупателя сегодня здесь зачастую можно приобрести услуги и купить смартфон или IPhone едва ли не вдвое дешевле, чем еще недавно.
Не оставил эту ситуацию без внимания и российский бизнес, выведя на рынок специальные предложения. Так, например, в крупной сети Руценка, десятки магазинов которой работают в семи регионах Северо-Запада и Центральной России, сегодня можно купить не только телефоны и аксессуары для телефонов, смартфонов и планшетов, но и уцененные телефоны от крупных ритейлеров.
Как на этой ситуации скажется 2017 год? Есть основания полагать, что двухлетнее падение потребления в этом году, наконец, прекратится. Конечно, надеяться на быстрое восстановление его к докризисному уровню пока не приходится. Но все же 2-3% из потерянных пятнадцати оно, вероятно, за год отыграет (об этом свидетельствует статистика последних месяцев 2016 г.). Однако, э о совсем немного и реально это не должно оказаться влияния на уровень цен.
Впрочем, и население и бизнес часто ведут себя не вполне рационально, откровенно паникуя в периоды кризиса и предаваясь неоправданному оптимизму тогда, когда он только лишь слегка разжал свои холодные объятия. Поэтому, не исключено, что столь низкие цены на услуги связи и телефоны доживают последние месяцы своего существования – и ими стоит поспешить воспользоваться.
← НазадElements not found