Блоги

<< Декабрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Константин Емешин

Руководитель "Школы реальной политики", отдела по защите прав пациентов правозащитной некоммерческой организации "Медицина и право", председатель ТСЖ
X
Имя: E-mail: Сообщение:

Последние посты

Создание сайтов, продвижение
  • ЖКХ: СИТУАЦИЯ ЦУГЦВАНГА – ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ ТОЛЬКО ОСЛОЖНЯЕТ ЖИЗНЬ ГРАЖДАН

    XVIII Специализированная выставка «Строительство. Благоустройство. Интерьер 2013»,


    Круглый стол «Актуальные вопросы управления жилищным фондом»


    Барнаул, 16 мая  2013 года


    ЖКХ: СИТУАЦИЯ ЦУГЦВАНГА –


    ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ ТОЛЬКО ОСЛОЖНЯЕТ ЖИЗНЬ ГРАЖДАН


    ЕМЕШИН Константин Николаевич,


    председатель правления ТСЖ «Красноармейский 53»,


    член Совета «Союза общественных организаций Алтайского края»


    Уважаемые участники круглого стола !


    Предыдущая реплика из зала была на тему: «Кому мы формулируем свои предложения на этом круглом столе? Кто нас услышит?». Напомню, что здесь была упомянута фамилия руководителя главка ЖКХ Минрегиона России Булгаковой, которую в преддверье всенародного возмущения принятым 354 Постановлением Правительства уволили. Так вот на ее место назначили милиционера, который работал в начале 90-х годов в питерском УВД. Так что наши предложения, по сути, мы должны донести до этого штаба разрабатывающего все новации в ЖКХ.


    А теперь остановлюсь на нескольких актуальных вопросах.


    I.


    К дискуссии о «Саморегулируемой организации ТСЖ».


    Поскольку мне пришлось в последние двадцать пять лет активно принимать участие в реформировании социально-экономической системы в России, то помню, как возникла концепция «Саморегулируемых организаций». Эта идея родилась как инструмент для самоорганизации гражданского общества для передачи обществу государственных полномочий. А именно – государство отдает полномочия обществу, одновременно государство передает и ответственность в этой сфере жизнеобеспечения. Это процессы сложные, требуют понимания, готовности и компетенции граждан и должно быть ВЫГОДНО этим гражданам. Т.е. собирается ячейка общества и говорит государству: «Отдай нам полномочия и не вмешивайся, а мы возьмем на себя часть ответственности». Мы как граждане, требуя эти полномочия, соглашаемся, находим свой интерес, сбрасываемся и решаем свои проблемы. Т.е. СРО должно рассматриваться как площадка (функция) для самоорганизации граждан для решения своих проблем.


    Что мы реально имеем сегодня по предложению авторов идеи принудительного вхождения ТСЖ в СРО?


    Нам законодатель предлагает подмену понятий – вместо САМООРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАН СНИЗУ, в Госдуме лоббируются поправки в законы, предусматривающие ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ ТСЖ В СРО, т.е. принуждают сверху самоорганизоваться, самофинансироваться за счет взносов жильцов, нести ответственность, а вот полномочия остаются в Москве, где будут принимать «Правила оказания коммунальных и жилищных услуг». Таким образом, нам предлагают ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ ВСЕХ ТСЖ в СРО, а ТСЖ, подчеркну, это – НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, существующая за счет взносов членов ТСЖ. Но самое страшно это не только платить взносы в СРО, но и нести солидарную ответственность, т.е. оплачивать за счет взносов собственников жилья все упущения, которые может допустит другое ТСЖ в этой саморегулируемой организации. Но это уже по смыслу называется СТРАХОВАНИЕ. Поэтому, по сути, инициаторы принудительного «сгона» всех ТСЖ в СРО хотят ввести страхование рисков путем формирования по сути «страхового фонда» в некой организации СРО, которая сама не имеет никакой страховой защиты и имущества – есть только деньги на счетах. Прекрасная провокация для желающих украсть эти деньги. Мы все читали недавно об аналогичной  ситуации в Санкт-Петербурге.


    Поэтому предлагаю в резолюции нашего круглого стола включить требование снять с рассмотрения в Госдуме поправку об обязательном вступлении ТСЖ в СРО и начать выработку совершенно иной концепции решения проблемы, например путем разработки системы СТРАХОВАНИЯ. Но это уже другая область юриспруденции, другая концепция защиты прав собственников жилья.


     К сказанному могу добавить, что в рамках Национальной медицинской палаты возглавляемой Леонидом Рошалем являюсь активным участником создания СРО в здравоохранении. Так вот у нас есть своеобразная «Дорожная карта», которая предлагает минимум 5 лет на то, чтобы создать законодательную, организационную и политическую базу для СРО в отрасли. Все началось с разграничения полномочий – на федеральном уровне разработаны и приняты сотни СТАНДАРТОВ оказания медпомощи, на уровне Правительства приняты сотни ПОРЯДКОВ оказания медпомощи, а вот на уровне регионов и лечебных учреждений должны разрабатываться ПРОТОКОЛЫ лечения. Причем разрабатывать и утверждать эти протоколы предоставлено право медицинским палатам, в которых должны быть не менее 25% врачей региона! Затем палата работает над вопросами – кто может работать в этой системе, т.е. аккредитация (в будущем) и аттестация врачей. Т.е далее мы выйдем на то, что аттестацию врача будет полностью отдана на откуп медицинской общественности и т.д. Я могу детально обсуждать эту «Дорожную карту», по которой мы движемся и дай Бог, чтобы мы через 5-8 лет смогли использовать термин «СРО в здравоохранении». И если бы кто-то мне предложил решить эту проблему просто – вписать в федеральный закон: «Обязать все больницы вступить в СРО», то я бы сказал, что это АВАНТЮРИЗМ.


    Аналогично и в ЖКХ. Для начала нам надо наработать эту дорожную карту и начать двигаться по ней. На каком-то этапе мы осознаем, что для ТСЖ как некоммерческой организации нужна СРО.


    Хотя сегодня я еще раз подчеркну, что нам в крае и городе крайне актуальна самоорганизация ТСЖ как ПАРТНЕРСТВА для защиты интересов этого вида организация. Например, мы несколько раз соглашались сотрудничать с СРО управляющих компаний, чтобы мы под их флагом создали «Гильдию ТСЖ». Кому не нравится «Гильдия», давайте просто создадим постоянно действующий круглый стол под лейблом органов исполнительной власти или Общественной палаты. Но это речь идет только  о добровольном участии ТСЖ в диалоге друг с другом, с властью и ресурсовиками.


    II.


    Текущая ситуация в реформировании ЖКХ.


    Все мы стали заложниками ошибок, которые были порождены 354 Постановлением Правительства. Поражает только, что это Постановление принятое еще в 2011 году, содержало явные изъяны и общественность била во все колокола, но власть не слышала экспертов и только после того как возникли социальные протесты, власть начала суетится. Только что принято новое Постановление – 344. Два дня назад в краевой администрации прошло совещание – что делать и как внедрять это новое Постановление.


    Я спрошу зал – вот здесь собрались наиболее активные и компетентные представители ТСЖ и Управляющих кампаний: «Кто участвовал в этом совещании, на котором Администрация края пыталась сформулировать стратегию реформирования ЖКХ?»


    … Никто !


    Вот в этом и проблема – мы тут сидим, обсуждаем, а власть там, что-то решает и им не интересно наше участие. Явно через некоторое время мы опять будем протестовать.


    Один из участников этого совещания мне рассказал, что там, в основном краевая власть пыталась во всех бедах внедрения новых нормативов обвинить муниципальные власти и, по сути, край выбрал тактику «ОТЛОЖИТЬ до 2015 года» обозначенные новации в ЖКХ.


    А здесь я подчеркиваю, что создалась ситуация называемая шахматистами как «цугцванг» - любой ход ухудшает положение.


    Например, Губернатор наконец-то осознал ошибку с новыми нормативами и принял решение отменить новые нормативы 2013 года и оставить старые 2012 года. Ему показалось, что он защитил граждан. А что реально? Большая часть граждан, а именно жители многоквартирных домов оборудованных водными счетчиками, но не имеющие квартирных счетчиков существенно пострадали, т.к. нормативы по холодной воде для таких жильцов оказались чуть пониже, но зато нормативы по горячей воде больше. А ведь горячая вода существенно дороже холодной. И получилось, что Губернатор объявил меры направленные за защиту интересов граждан, а оказалось, что многие пострадали. И получилось, что проблему не возможно отложить до 2015 года, т.к. остановка или возврат осложняет ситуацию. А тут еще надо ждать рост тарифов в июле 2013 …


    Так что цугцванг, тем более, что общественность в лице управляющих кампаний и ТСЖ обсуждает проблемы в этом зале, а бюрократия собирается в других залах за закрытыми дверями и тоже что-то обсуждает. А мы вынуждены ждать – что они там еще изобретут.


    III.


    «Народный (общественный ) контроль в ЖКХ».


    Общественная палата России, а следом наша краевая палата подхватила идею ОБЩЕСТВЕННОГО (а по содержанию предложенного – НАРОДНОГО)  КОНТРОЛЯ в ЖКХ. Скажу прямо и грубо – это ГЛУПОСТЬ, ренессанс советских времен, когда предлагается поднять народ на борьбу с ЖКХ.


    Ничего здесь придумывать не надо. Российское законодательство итак содержит исчерпывающие механизмы ОБЩЕСТВЕННОГО контроля в ЖКХ. Главное – собственник жилья. Только собственники могут определять – создать ТСЖ или выбрать УК. Могут избрать Совет дома, которые наделен большими полномочиями по контролю за деятельностью УК. А в ТСЖ есть общее собрание, правление, ревизионная комиссия.


    Зачем еще создавать какие-то структуры «Общественного контроля»?


    На предыдущем круглом столе в Общественной палате я предлагал – не выдумывайте никакого «Народного контроля», лучше создайте и поддержите «Школы собственников жилья», где главное будет учеба и просвещение граждан, поскольку им даны права контроля, но только единицы граждан могут, например, оценить смету доходов и расходов, только единицы граждан могут проверить бухгалтерские документы, только единицы граждан могут понять правовые коллизии про всевозможные новшества типа «ОДН».


    Поэтому предложение Общественной палате – трансформируйте проект «Общественный контроль в ЖКХ» в проект «Школа собственников жилья», через который пропустить как минимум всех председателей Советов домов, а может быть и всех членов этих Советов.  Здесь главная заповедь: «Учиться, учиться и еще раз учиться… управлению своим жильем». Думаю, что сидящие в этом зале представители ТСЖ и УК готовы выступить экспертами в этом проекте.


    IV.


    О жилищной инспекции.


    Наш опыт создания ТСЖ в 2006 году и последующее годы убедил нас в полезности такой государственной структуры как «Жилищная инспекция» и ее возглавлял компетентный специалист Юрий Скорняков. Но, год назад, Губернатор ликвидировал «Жилищную инспекцию», Скорняков перешел на другую работу, а полномочия этой инспекции были переданы в общую инспекцию, где фактически не осталось опытных специалистов.


    Могу лишь отметить комичную ситуацию – Губернатор строго требует решить проблемы граждан простым путем, издав Распоряжение № 62 от 14 марта 2013 года, в котором «РЕКОМЕНДУЕТ управляющим кампаниям произвести перерасчет за январь-февраль».


    Подчеркну – Губернатор лишь РЕКОМЕНДУЕТ. Это распоряжение было опубликовано и тем самым вступило в силу через пару дней. Но Жилищная инспекция еще до публикации тут же разнесла ПРЕДПИСАНИЯ, требующие неукоснительно исполнить эту рекомендацию Губернатора. А ведь ПРЕДПИСАНИЕ это первый шаг в административном наказании. Получилось, что всех уже наказали, хотя распоряжение губернатора носило лишь статус Рекомендации и это предписание требовало исполнить то, что еще не вступило в силу.  Создается впечатление, что жилищная инспекция Алтайского края это не государственная структура, которая помогает гражданам, а это просто некий «цепной пес», который работает формально по команде. Иначе, будучи специалистами в ЖКХ, они бы могли прекрасно прогнозировать все подводные камни 354 Постановления.


    ***


    И в заключении, хотел бы поблагодарить организаторов данного круглого стола и призываю сделать его регулярным, причем с участием ответственных чиновников принимающих решение, а то сегодня, по сути, есть лишь два «наблюдателя» из Управления ЖКХ, которые лишь передадут свои личные впечатления от наших возмущенных  дискуссий, а решение будут приниматься без учета мнения граждан.

    17.05.2013
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found