Блоги

<< Ноябрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Константин Емешин

Руководитель "Школы реальной политики", отдела по защите прав пациентов правозащитной некоммерческой организации "Медицина и право", председатель ТСЖ
X
Имя: E-mail: Сообщение:

Последние посты

Создание сайтов, продвижение
  • Коррупция она как ртуть - режешь, а она распадается на маленькие шарики

            В сегодняшней информационной сводке Президента - отчет о встрече с министром Белоусовым.
            Чем нравится информационная лента Президента, так это тем, что там минимум пиара, а максимум фактологии и аргументов. Кстати, окружению Губернатора Карлина  много раз рекомендовал использовать опыт работы президентских информационных служб - давать информацию, стенограммы и документы вместо бесконечного пиара величия Губернатора. Но окружение Губернатора видимо ему так научилось кружить голову, что Губернатор и правда поверил, что он великий.
            Так вот, возвращаясь к Президенту В.В.Путину


    http://news.kremlin.ru/news/17937


    на встрече обсуждалось поручение после последней встречи в Бурятии, когда местный малый бизнесмен лесозаготовитель пожаловался, что "Росатом" напрямую у них не закупает лес, а закупает через посредника. Внешне смотрится формально как коррупция. Но реально оказывается - "Хотели как лучше". Оказывается ведомство Кириенко вполне логично для урановых рудников выставило высокие требование к качеству лесных материалов. Причем это качество они достигают за счет требования - оплата за лес будет проведена через два месяца после поставки леса, после того как подтверждено, что он качественный. Следовательно, эти два месяца лесник должен изъять эти оборотные средства. Далее оказалось, что конкурсная процедура требует финансовых гарантий минимум 10%. А это еще серьезная нагрузка для малого предпринимателя. Этот конкретный случай легко разрешили - а именно Кириенко волевым решением ввел предоплату. Но встал вопрос о реальности тех гарантийных фондов для малого бизнеса, которые созданы в регионах.  Кстати надо вникнуть а насколько эффективно работает такой гарантийный фонд у нас в Алтайском крае.
         На встрече с Белоусовым были обсуждены и механизмы новой системы госзакупок через контрактную систему с января 2014 года. И вот тут много интересного. Уже не один год и общественность и президенты клянут этот знаменитый 94-й закон, но каждый раз потрясая воздух термином "коррупция" нового непротиворечивого предложить не могут. И действительно все не так просто. Сам неоднократно сидел на заседаниях комиссий по проведению аукционов (тендеров). И много раз наблюдал и "сговор" и "заказной" характер требований к продукции и "демпинг" и страх чиновников перед правоохранителями и другие механизмы. Но самое главное, что ни придумаешь, то обнаруживаешь, что коррупция ведет себя как ртуть - найдешь капельку, попытаешься ее   ткнуть ножом, а капелька разделяется, но объем ее остается. Вот и на встрече Путина с Белоусовым Президент также высказал эти опасения. А именно новый закон предполагает снижение роли "Цены", а повышение роли "Качества". Новый закон предписывает установление нового порядка установления "Первоначальной цены". А еще остроумная процедура "Предквалификация", которую даже сам Путин заподозрил, что именно на этот уровень переместится коррупция.
          А ведь реально могу отметить, что причин коррупции при госзакупках три: 1. Слабость гражданского общества, которое готово произносить заклинания по поводу коррупции, но не способно обеспечить тотальный контроль внутри любой системы госзакупок - очень мало мотивированных, компетентных и независимых экспертов. 2. Авторитарная закрытая модель власти - решение принимается на "верхних" этажах исходя из политических, а иногда из коррупционных соображений, а ниже расположенные чиновники должны подгонять конкурсную процедуру под это политическое решение. Опыт современной России показал, что "Вертикаль власти" неизбежно немедленно перерождается "Вертикаль коррупции". Классический пример закупка компьютерных томографов. 3. Избыточность государства как игрока в экономике. Государство должно быть прежде всего инструментом общества для выработки и соблюдения правил игры. Но как только сама бюрократия начинает сама играть, то неизбежно она начинает подгонять правила игры под себя. Классический пример в здравоохранении - государство и задает правило игры, владеет громадными имущественными комплексами, фактически является монополистом.
         Но все три причины неизбежно приводят к выводу о необходимости смена политического режима в России. Но опять же реалии России таковы, что смена режима рассматривается как революция. И получатся, что коррупция как ртутный шарик - ты его пытаешься уничтожить, он то делится, то вновь сливается в один крупный шар.

    20.04.2013
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found