Блоги

<< Ноябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Авторские выступления

Владислав Вакаев

депутат Заксобрания Алтайского края

Обход или четырехполоска на М-52?

- Как человек, пять лет назад написавший книгу о настоящем и будущем Барнаула, хочу высказать несколько мыслей по поводу резонансного проекта так называемого дорожного обхода вокруг краевого центра.

У меня есть большие сомнения в том, что краевые власти понимают все аспекты этого проекта. Создается впечатление, что он готовился в определенной спешке: была возможность получить федеральные средства, ей оперативно воспользовались. Еще бы, не часто Москва готова дать деньги на проект стоимостью в четверть краевого бюджета. Но, как показывает опыт реализации масштабных проектов в нашем крае, они далеко не всегда могут приносить пользу региону. Так, например, пресловутые ЛДК дали гораздо больше минусов, чем плюсов, приведя к сворачиванию малого бизнеса в сфере лесопереработки и потере сотен рабочих мест. Это может произойти и с проектом дорожного обхода.

Для начала – немного теории. По мнению зарубежных футурологов, ближайшее наше будущее – огромные агломерации, которые поглотят окрестные города и окончательно впитают в себя сельское население.. Вот что говорит Кьелл Нордстрем — профессор шведской школы экономики, написавший культовую книгу «Бизнес в стиле фанк»: мы находимся в начале самой быстрой урбанизации человечества, через 50 лет вместо 218 стран будет 600 городов. Это произойдет из-за смены системы восприятия информации, развития транспорта и технологий в целом. Так, через несколько десятков лет Россия превратится условно в Москву, Екатеринбург и Владивосток и еще с десяток подобных агломераций, а какой-нибудь Нижний Новгород станет просто районом Москвы, добраться до которого можно будет довольно быстро. Звучит это, прямо скажем, шокирующе. Но, давайте признаем, в последние пару десятилетий мы уже наблюдаем эту тенденцию. А в ближайшие годы благодаря нарастанию темпов технического прогресса этот процесс должен ускориться. Это значит, что на территории Западной Сибири в ближайшие полвека сформируется такая агломерация. Чтобы обрисовать ее контуры, достаточно взглянуть на карту. Едва ли не половина населения гигантской территории Западной Сибири проживает в узком коридоре от Новосибирска до Бийска. Это и есть контур будущей Сибирской агломерации. Да-да, всего через 5 десятилетий (если не случится какого-либо мирового или российского апокалипсиса) должна сформироваться Новосибирско-Барнаульская агломерация, для которой дорога в сторону Бийска, станет воротами в рекреационную зону.

Исходя из этого долгосрочного прогноза и необходимо принимать все соответствующие решения по развитию Барнаула. Так, очевидно, что самый главный инфраструктурный проект, который жизненно важен для развития этой агломерации – расширение трассы М52 на участке от Новосибирска до Бийска как минимум до четырех полос. Есть такое новомодное словечко – драйвер экономического роста. Вот четырехполоска Новосибирск-Бийск и станет таким драйвером для полутора десятков городов и районов края. Сюда потекут инвестиции, массово поедут туристы, начнется строительный бум в предгорных районах – в условиях транспортной доступности желающих обзавестись домом на этой благодатной территории будут десятки тысяч. А строительство потащит за собой и целый ряд других отраслей.

Значит ли это, что проект «Обход г. Барнаула через Обь» не нужен? Нет, нужен. При условии, что его реализация не отодвинет реализацию главного проекта. Обход должен решить несколько тактических задач. Во-первых, обеспечить выход на главную транспортную ось формирующейся агломерации с юго-западного и западного направления и обеспечить развитие прилегающих с этой стороны районов. Во-вторых, включить в оборот новые территории вокруг города. В-третьих, он должен дать второе дыхание промышленной зоне, сформировавшейся в районе улицы Попова и поселка Силикатного – сегодня она буквально задыхается из-за неразвитости дорожной инфраструктуры. В-четвертых, решить транспортные проблемы самого Барнаула. Поэтому обход не должен быть расположен слишком близко – тогда дорога превратится в обычную городскую магистраль, которая на некоторое время позволит решить проблемы пробок в спальных районах города. Не должен обход проходить и слишком далеко. Тогда эта дорога направит поток транспорта из Средней Азии напрямую на Новосибирск или Бийск, минуя Барнаул. Это окончательно похоронит планы по развитию Барнаула в качестве важного логистического центра Южной Сибири. Кстати, это объясняет, почему забеспокоились барнаульские предприниматели, которые выступили с открытым письмом на эту тему.

Так что если и строить обход, то он должен огибать Барнаул именно с севера. Это позволит ввести в оборот значительные территории на границе Барнаула и Павловского района, облегчит выход предприятий существующей юго-западной промзоны на сибирские рынки и создаст условия для развития новой экономической зоны в районе аэропорта (по типу новосибирской). Кстати, это позволит вернуться к обсуждению идеи второго делового центра, который мог бы появиться в западной части Барнаула. Более того, северный обход стимулирует появление еще одной промышленной зоны в Первомайском районе (возле его примыкания к трассе М52). Начинаться эта дорога может от Бельмесево, далее между Власихой и Лесным, мимо аэропорта и Научного городка, пересекая Обь, в район Казачьего. Кстати, этот маршрут имеет наименьшие экологические последствия. Единственное проблемное место – о ленточный бор, который должна пересечь эта дорога. Но и из этого можно будет извлечь пользу – в качестве компенсации добиться радикального сокращения объемов вырубки этого реликтового леса. Ведь если этот процесс продолжится существующими темпами, всего через пару десятилетий его просто не останется.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found