Блоги

<< Июнь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Авторские выступления

Андрей Демидов

сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования

Мониторинг вузов: педагоги и работники культуры алтайской власти не нужны

Критерии отбора эффективных вузов заставляют думать, что содержание и качества образования к этому рейтингу изначально имеют мало отношения. В список «неэффективных» попали те вузы, которые не смогли преодолеть минимальный барьер по одному из пяти критериев: средний балл ЕГЭ, процент иностранных студентов, объем научной работы, общий доход и площадь помещения на одного студента.

 

Очевидно, что низкий результат алтайских вузов, признанных неэффективными, демонстрирует по большей части то место, которое в системе государственных приоритетов занимает представляемая ими отрасль. Два педвуза и академия культуры – достаточно посмотреть на бюджетные показатели, особенно на ближайшую трехлетку чтобы понять, что в общем-то ни образование ни культура (по крайней сфере за бюджетный счет) государству не интересна. Исходя из этого, признание неэффективными похоже на иллюстрацию к известной басне – «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Еще прежний министр науки образования объявил, что педагогические вузы неэффективны и для начала стоит в 2 раза сократить набор. Новый министр, еще не вступив в должность, объявил, что вузы подлежат сокращению как минимум на 20%.

 

Так что вопрос о том, что кто-то должен быть съеден, был решен еще до объявления мониторинга, требовалось лишь обоснование. Мне трудно представить, где педвузы или «кулек» должны добывать иностранных студентов (если только арендовать на время аттестации на соседней стройке), и каким образом они могут обогнать они могут обогнать академии экономики и права по количеству привлеченных денег.

 

Значит, я повторюсь, критерии заведомо составлялись таким образом, чтобы в аутсайдерах оказались именно те вузы, которые обеспечивают более не нужные государству социальные отрасли.

 

Хотя, ради справедливости отметим, что не во всех регионах педагогические вузы оказались «неэффективными». Видимо, кое-где еще остались губернаторы, которые стараются думать о том, кто завтра пойдет работать в сельские школы, клубы и библиотеки. Но не в нашем случае, к сожалению.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

  • ПЕРО

    ПЕРО

    Откуда Вы Андрейка Взялись!! Наверно, из напуганного Бабушкинского профсоюза? А ларчик ведь простой!! Нужно обьединить АГУ с педакадемией и может получиться не плохой педагогический ВУЗ. АГУ сегодня занимает в крае лидирующее место в подготовке БЕЗРАБОТНЫХ, тем не менее он пожирает школьников с неплохим ЕГЭ!! А вместе они выглядели на ниве педагогики весьма не дурно. Так что Андрюша бери идею и работай!! А то в народе профсоюзы начали считать бездельниками.

    2013-01-01 в 17:45

Elements not found