Блоги

<< Август 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Авторские выступления

Анна и Ульяна Николаенко

барнаульские дизайнеры одежды, участники модного показа на выставке "Индустрия красоты - 2012"

Чтобы Барнаул стал модной столицей, нужны шоу-румы и фэшн-недели

Интервьировала Юлия Вяткина

Фото предоставлено Анной и Ульяной Николаенко

– Вы - молодые дизайнеры одежды, которую создаете своими руками. Скажите, обязательно ли дизайнер должен уметь шить?

Ульяна: Я считаю, что обязательно. Даже если он стал известным и ему некогда этим заниматься, то все равно должен уметь шить. Помимо этого, на мой взгляд, дизайнер также должен уметь рисовать, вязать, вышивать, плести бисером, наносить макияж, делать прически. Художественного образования у нас нет, хотя я посещала курсы дополнительного художественного образования.

Анна и Ульяна

– С чего начинается процесс создания коллекции? Как рождается идея?

Анна: Дизайном одежды мы занимаемся уже полтора года и можем проследить некую эволюцию рождения идей. На создание коллекции нас вдохновляют, в первую очередь, ткани. Поначалу процесс создания коллекции выглядел так - мы шли в магазин тканей и покупали все, что нам нравится, а потом уже придумывали идею, описание. Сейчас же, отшив три полноценные коллекции, подходим аналитически. Сначала рождается идея, мы ее обязательно критикуем. Сестра должна поставить меня в такие рамки, чтобы я смогла аргументировать, почему я хочу создать коллекцию, навеянную, скажем, поп-артом. В результате такого анализа отсеиваются очень многие идеи, большинство – по техническим причинам. Затем мы готовим эскиз, дополняем его, продумываем детали. После эскизного этапа мы приступаем к изготовлению самих изделий. Сейчас можно говорить о том, что идеи продуманные, а не спонтанные. Если в самом начале задумка была плодом воображения, то сейчас это работа мозга. То же самое происходит, если идея рождается у Ульяны - я критикую. Сама по себе идея рождается из вдохновения, источники нашего вдохновения – лес, природа.

Золотое платье

– Расскажите о своих коллекциях. Для кого они? Кто ваш покупатель?

Ульяна: Свою первую коллекцию мы создали около года назад. Это была пробная, летняя коллекция одежды, в ней преобладали желтый, голубой цвета. Мы выбрали ткань, которая просто нам понравилась. С последней коллекцией связана очень интересная история. Все ткани, которые мы использовали в ней, были куплены в Узбекистане. Ткани сделаны очень хорошо и у них очень интересные цвета. Но фасоны европейские, коллекция называется «Евразия».

Анна: Если говорить о покупателях, то это девушки 20-25 лет, в основном творческой профессии – фотографы, журналисты, певицы, интеллектуальная среда нашего города. Вещи у нас недорогие. Платье можно купить за 1000 рублей. Возможно, цена будет повышаться, потому что мы хотим делать больше ручной работы, так как мы уделяем большое внимание элементам декора.

белая блуза, синяя юбка

– Какие вещи предпочитаете сами?

Анна: Я люблю простые вещи. Про одежду конкретных марок никогда не думаю. Мне нравится в людях, когда они выглядят аккуратно, чисто, не тратя много денег. Когда хватает времени, то шьем для себя.

– Следите за новинками моды?

Ульяна: В основном мы все узнаем из интернета. Следим за неделями моды, смотрим показы. Мне нравится стиль Prada, дизайнеры Едзи Ямамото, Джон Гальяно.

– Вы создаете одежду для девушек, а востребована ли мужская мода в Барнауле?

Ульяна: Мне кажется, да. У нас спрашивают очень часто, шьем ли мы для мужчин. Бывало так, что выложив в интернет фотографии, мы получали сообщения от молодых людей, которые интересовались, есть ли у нас что-то для них. Потребность в этом есть, но мы не шьем для мужчин.

– Когда вы идете по улице, то наверняка обращаете внимание, как одета молодежь. Что можете рассказать о девушках и парнях Барнаула, модные ли они?

Ульяна: Смотря что понимать под словом «модно». Если мы понимаем, что модно это обтягивающие леггинсы, короткая туника и яркий макияж, то да, все одеваются модно. Другой вопрос, стильно или нет. Даже если не следить за тенденциями моды, то все равно ты о них узнаешь, такое время сейчас. Девушки одеваются модно, но, на мой вкус, не очень стильно. А вот молодым людям, на мой взгляд, не хватает какой-то культуры ношения. Если у девушек она есть, они сто раз посмотрят в зеркало, поправят себя, если что не так, то парни этого зачастую не соблюдают.

Анна: В последнее время, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Может потому, что наступила осень и в связи с этим уже не увидишь горожан в бесформенных бриджах и спортивных майках на улицах города. Одеты в общем-то неплохо. Кроме того, стали появляться масс-маркеты, в которых можно купить модную и не очень дорогую одежду.

– Друзьям, знакомым даете советы по стилю?

Ульяна: Если мы видим, что что-то не так или нам не нравится, мы всегда молчим. Это личное дело каждого и мы не считаем себя вправе вмешиваться. Если спрашивают, «как мне быть, с чем посоветуете носить брюки, например», - то с удовольствием помогаем.

–Получается ли зарабатывать на дизайне одежды в настоящее время? Как вы рекламируете себя?

Анна: Деньги очень маленькие, не сказать, что это доход или прибыль. Есть необходимость в создании блога, сайта-портфолио для популяризации нашей деятельности. Думаем, как это можно сделать. Возможно, людям было бы интересно смотреть сам процесс создания одежды, как мы купили ткань, как сделали эскиз, как сшили. Мы пытались сотрудничать с магазином «Экстра», у нас была цель сделать там точку реализации. Но они нам сказали: "Да, мы вас знаем, видели на гаражной распродаже, но работаем с поставщиками, не можем вас принять". Поэтому выход один – нужен свой отдел, либо коллективный шоу-рум.

Ульяна: Пока нет своего отдела - нет цикличности производства. Но мы стараемся, чтобы доход появился. В первую очередь рекламируем себя через свои странички в социальных сетях, а также электронный журнал "Shopandplay".

– Помимо модного показа, где еще молодой барнаульский дизайнер может заявить о себе?

Ульяна: Гаражная распродажа, мне кажется, тоже может служить площадкой, где можно заявить о себе. С нами все так и произошло. Мы подали заявку, принесли вещи и в связи с тем, что были одни из немногих, кто предоставлял одежду, на нас обратили внимание потенциальные покупатели. Гаражная распродажа – хорошая площадка.

Анна: Был еще единовременный показ в галерее "Sol". Возможно, такие показы тоже привлекут новые лица.

– Что мешает тому, чтобы Барнаул стал модной столицей? Что делать, чтобы дизайнер из Барнаула добился известности?

Ульяна: – Если отвечать на второй вопрос, то только сам дизайнер может добиться известности, все в его руках. А чтобы Барнаул воспринимали модной столицей хотя бы Сибири, по примеру Новосибирска, то я бы предложила устраивать у нас фэшн-недели в крупных торговых центрах. Кто знает, может быть, если бы у нас проводили, то и к нам приезжали бы дизайнеры из Омска, Томска, Красноярска, других городов, которые тоже могли бы заявить о себе.

Всегда в моде

Наряду с дизайнерскими разработками в области одежды, значительное место в гардеробе занимают известные одежные бренды. Не все люди являются поклонниками тех или иных предметов гардероба. Н, пожалуй, одно из исключений здесь – джинсы. Будут ли это классические Wrangler или Levi`s или ben sherman джинсы - не так уж важно. Важно то, что любой актуальный гардероб без них – не полон.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found