Блоги

<< Октябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Авторские выступления

Константин Емешин

председатель правления АКОО «Школа реальной политики»,председатель правления ТСЖ «Красноармейский 53»

Бюджет Барнаула как зеркало проблем граждан

Прежде всего, мое выступление (можно посмотреть видео публичных слушаний здесь - ред.) продиктовано не только гражданской позицией, но одновременно это некий итог работы над проектом бюджета рабочей группы по созданию программы «Новый Барнаул». Эту работу стимулировали предстоящие выборы в Барнаульскую городскую Думу. В городе развернут предвыборный проект администрации города, который обозначен как создание «Народной программы».
Одновременно под руководством В.А.Рыжкова и Республиканской партии России с привлечением московских экспертов ведется работа над программой «Новый Барнаул». Эти программы отличаются только тем, что «Народная программа» декларирует – «Что делать?», а наша программа «Новый Барнаул» отвечает на вопрос: «Как делать?». Кстати через два дня в Барнауле эта программа будет презентована на конференции в Барнауле с участием экс-министра финансов А.Л.Кудрина.

Прежде чем говорить о бюджете 2013 года, кратко отмечу тренды 2012 года.
Финансовые особенности настоящего момента:
1. Необходимо отметить, что если бюджет города строго оценить по критериям, то можно констатировать, что это оценка «Качество управление финансов высокое».
2. К сожалению, в городе, как и в крае наблюдается традиционная беда – «Город захлебывается в деньгах». Я имею ввиду, что механизмы расходования бюджетных средств так усложнены, что истратить эти деньги очень сложно из-за бюрократических препонов. И поэтому сегодня реально наблюдается технический ПРОФИЦИТ бюджета.

Особенности экономической оценки ситуации в городе, к сожалению не столь оптимистичный, как обозначали докладчики:
1. Шесть дней назад Центробанк поднял на 0,25 пунктов ставку рефинансирования, это говорит о том, что экономическая ситуация в стране имеет неблагоприятный тренд.
2. Результаты 2012 года показывают, что в Барнауле заметно упали поступления в бюджет от малого бизнеса.
3. Для любого города важны инвестиционные проекты. Для интереса мы проанализировали инвестиционную карту России и оказалось, что на сайте СФО есть только один проект «Жилкомплекс «Обской бульвар». Этот сказку я впервые уже слышал в юности на предвыборных встречах перед выборами в СССР. Так что Барнаул, к сожалению, полностью отсутствует на инвестиционной карте России.
4. Это отражается и в цифрах созданию новых рабочих мест. Так в Барнауле за последний год открыты новые рабочие места при развертывании магазинов сети «Бахетле», «Лента» и НОВЭКС. Вот практически и все.
5. Меньше стали в Барнауле строить жилья.
6. Меньше стало поступать налогов в городской бюджет. Хотя здесь определенную роль играет передача полномочий здравоохранения на региональный уровень и связанное с этим перераспределение налогов. Но тем не менее налогов меньше.

Теперь общая оценка исполнения бюджета Барнаула в 2012 году.
Хотя формально Барнаул «захлебывается» деньгами, но надо понимать, что это технический профицит. Реально же в Барнауле в целом по году серьезный в районе 500 млн. ДЕФИЦИТ. Причем для покрытия этого дефицита нет дешевых средств. Дешево этот вопрос можно было бы решить БЮДЖЕТНОЙ ССУДОЙ из края. Но реально в проекте бюджета по этой строке стоит «0». Зато город вынужден брать дорогой кредит в банке. Думаю, здесь надо вести переговоры с краем. Хотя надо быть реалистами и понимать, что это одновременно и определенное средство давление края перед выборами в Думу – для обеспечения победы нужных кандидатов.
Проблему 500 миллионов можно было бы решить иными путями.
Например, это традиционный механизм приватизации.
Но анализ показал, что в казне не осталось сколько-нибудь существенных объектов. Только в 2012 году безуспешно повторяются конкурсы по продаже подвалов жилых домов. Некоторые уже по 4 раза выставлялись на продажу, но их никто не берет. Это показывает, что в казне остался хлам, который невозможно продать. Кстати подвалы в многоквартирных домах принадлежать должны собственников квартир. Но это отдельная тема.
Так что от приватизации город не имеет возможности пополнить бюджет.

Традиционно все политики ругают разросшийся чиновничий аппарат. И все строго предлагают – СОКРАТИТЬ.
И действительно, обратите внимание. В городе пять районов, везде администрации. Откроем бюджет города и посмотрим – сколько средств получают районы для реализации своих полномочий? Оказывается у них только средства на содержание самих чиновников. Да правда есть еще средства на административные комиссии и переданные средства на реализацию некоторых полномочий вышестоящих уровней власти. И все.
Землей управляют город и край, имуществом – город, жилищной инфраструктурой – город. А что остается районам? Планерки, заседания, переписка.
Кстати опыт Москвы показал, что при такой численности жителей, в районах нет реальных полномочии, и поэтому в Москве создали «Управы» по численности населения как Барнаул. Может быть, и нам в Барнауле создать по сути одну «Управу». Это и будет реальное уменьшение численности чиновников.

В заключение несколько предложений для депутатов:
1. Хотел бы обратить внимание, что в прогнозе содержатся данные о росте доходов горожан и здесь использован «Оптимистический» сценарий. А вот при исчислении налоговых доходов использован «Консервативный» подход. Поэтому финкомитету и депутатам можно рассмотреть вопрос об увеличении цифры доходов. Этот консервативный подход финансистов известен, т.к. они всегда предпочитают запланировать меньше, а потом перевыполнить план. Но задача депутатов как раз найти ту золотую середину, чтобы исполнительная власть работала напряженно по повышению доходов, но и без излишнего риска.
2. Хотелось  бы призвать все-таки решить застарелую проблему «МУСОРА» в Барнауле. Я ее уже обозначал на слушаниях в Железнодорожном районе – немедленно забрать СВАЛКУ, затем изыскать средства в бюджете, либо поднять тариф на вывоз мусора, чтобы сделать этот вид бизнеса привлекательным, причем изменив несколько его структуру – вывозить не только мусор из контейнеров, но и из междворовых территорий и крупногабаритный мусор. Кстати здесь надо быть предельно открытым для граждан. Мой коллега в зале Виктор Рау как раз хотел задать вопрос об участившихся слухах о размещении мусороперерабатывающего завода в пригородных поселках города.
3. В рекомендациях есть неопределенный пункт: «Продолжить переход к программному бюджету». Зачем писать такие общие фразы. Давайте напишем конкретный год, когда это случится.

Выступление на общественных слушаниях
по проекту бюджета г. Барнаула на 2013 год,
Барнаул, 20 сентября 2012 г.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found