<< | Март 2021 | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
ЧЕРТОВА ДЮЖИНА МИНИСТРОВ
Спустя почти полгода пребывания Виктора Томенко на посту руководителя Алтайского края он наконец-то объявил о том, что в основных чертах сформировал свой кабинет. 22 октября было заявлено о назначении группы из 13-ти заместителей и глав ведомств.
Хотя в итоге еще более половины вакансий в губернаторском кабинете не заняты постоянными руководителями, это позволило г-ну Томенко заявить, что "с сегодняшнего дня правительство Алтайского края считается сформированным и приступает к своей работе".
Определенная логика (хотя и отнюдь не формальная) в таком заявлении есть – основные группы в губернаторском кабинете сформированы и поделили зоны своего влияния.
ЧУЖИЕ
Что можно сказать о новом правительстве?
Совершенно определенно ясно - эта структура ни в малейшей степени ни опирается на механизмы общественного доверия внутри окормляемого региона. Ни сам Томенко, с его выглядящим достаточно проблемно по итогам сентябрьского голосования губернаторским мандатом, ни его новые министры ни в малейшей степени не пользуются доверием и известностью внутри одного из наиболее проблемных в последние годы крупных российских регионов.
Причем речь идет не только о курсе на не привлечение к сотрудничеству с правительством классических лидеров общественного мнения. профессиональных и территориальных сообществ. Но и о том, что робкие попытки все-таки привлечь на ряд неключевых постов наиболее лояльных из таких людей полностью провалились. Речь идет об активно комментируемом в местной прессе непубличном отказе войти в сомнительный кабинет таких личностей как пара влиятельных депутатов краевого Заксобрания Андрея Осипова (ЕР) и Владимира Семенова (ЛДПР). Оба опытнейших системных политика уклоняются от публичного пояснения своих мотивов (и даже самого факта таких переговоров), однако в прессе среди них называют прежде всего опасения работы в команде с неясной программой и вызывающим сомнения составом.
В этой связи можно несколько переоценить поспешные решения ряда "малых" алтайских олигархических семей делегировать своих эмиссаров на второстепенные посты в правительстве Томенко. Измученные многолетней войной с Карлиным алтайские бизнес-семьи радостно воспользовались этой предложенной возможностью. Однако, не исключено, что именно позиция умудренных и осторожных Осипова и Семенова окажется на деле более прагматичной и выгодной.
Кто же тем не менее вошел в правительство?
"ЧЕРНЫЕ ПОЛКОВНИКИ" РУЛЯТ
На сегодня свои позиции в нем не только полностью сохранила, но и существенно усилила (и видимо, будет продолжать усиливать) группа ультраконсервативных отставных спецслужбистов. Активно привлекаемые в финальный период губернаторства Александра Карлина "черные полковники" не слишком проявили себя как управленцы. Контролируемый ими в краевом правительстве прежде всего блок "внутренней политики" (и личный аппарат губернатора) потерпели полное фиаско.
Плотно окруженныхй силовиками Карлин был отправлен Кремлем в досрочную отставку на фоне спровоцированных этими товарищами многочисленных внутриэлитных войн, сложившейся вокруг экс-губернатора устойчивой репутации покровителя коррупции и автора системного застоя в Алтайском крае.
Столь же печальными были итоги работы кураторов "внутренней политики".
В итоге их работы, сам край в последние годы занял устойчивую позицию региона с едва ли не самой низкой в России лояльностью кремлевскому режиму. Электоральные кампании здесь проходили с максимальным количеством становящихся публичными скандалов. И даже уже при Томенко при деятельном участии чиновников его блока "внутренней политики" здесь была развернута ставшая предметом крупнейшего медийного скандала серия инквизиционных процессов против молодых людей за публикации мемов в соцсетях.
В итоге буквально накануне решения о формировании правительства неформальный лидер этой группы – экс-полковник ФСБ, замгубернатора Виталий Снесарь был оценен авторитетными политологами как один из худших из региональных кураторов "внутренней политики".
Что ничуть не помешало его переутверждению в этой должности 22 октября.
Курс на усиление позиций спецслужбистов в краевом правительстве выглядит достаточно странно. По крайней мере для человека, заявляющего о себе как имеющем большой опыт корпоративного управления. Уж там-то топы никак не страдают от недостатка понимания - какие последствия несе передача на полный откуп чекистам аппарата, вопроса "доступа к телу" и проч. – реальные менеджеры ощущают все опасности этого буквально спинным мозгом.
КАРЛИНСКИЕ И ЛОКТЕВСКИЕ
Помимо "черных полковников", сохраняют пока в правительстве свои должности и люди, имеющие неформальную репутацию доверенных конфидентов долгое время управлявшего краем тандема Карлина и его первого заместителя Сергея Локтева. Речь идет прежде всего о позициях, обеспечивающих влияние связанных с отставниками структур на доступ к бюджетным финансовым потокам. В дальнейшем здесь ключевым моментом будет вопрос о личности руководителя тарифного ведомства, где сейчас сосредоточены основные линии контроля отставниками процессов пополнения своего материального благополучия.
КРАСНОЯРЦЫ
Третьей группой влияния в краевом правительстве можно назвать "красноярцев" – нескольких человек с опытом работы в этом регионе, привлеченных на Алтай Томенко. Люди эти, как правило, относятся к двум типажам – это либо блеклые и непубличные, довольно молодые аппаратные чиновники, либо имеющие за плечами коррупционные и служебные скандалы управленцы в области экономических ведомств. Оценить их потенциал достаточно сложно. Можно лишь упомянуть, что практика привлечения подобных "перелетных" руководителей в условиях отсутствия над их деятельностью реального общественного и медийного контроля сегодня почти всегда кончается грандиозными коррупционными скандалами. Люди, увы, не ангелы. Тем более, что эти ребята, похоже, никогда ими и не были.
ТАБУН СТАРЫХ КОНЕЙ
Последней группой в краевом правительстве можно назвать "старых" карьерных алтайских чиновников. Их представительство в финале оказалось весьма значительным и превзошло ожидания. И если такие фигуры, как финансовый вице-премьер Владимир Притупов мало у кого вызывают сомнения, то повышение до должности социального вице-премьера опытной, но явно неудачно возглавлявшей Минздрав Ирины Долговой или возвышенной до главы Минкультуры столь же сомнительной поэтессы Елены Безруковой явно лишь вызовет волну разочарования в многотысячных профессиональных сообществах.
Очень в точку по этому поводу отозвался на данные назначения экс-губернатор Алтайского края Владимир Райфикешт, вспомнив известную цитату: "Власть надо менять также часто, как и памперсы у детей. И по той же причине".
СЛИШКОМ ДОЛГО И СЛИШКОМ ПЛОХО
Предельно затянутый по времени - на фоне начавшегося с приходом Томенко спада в алтайской промышленности и даже гораздо более резкого (чем общероссийский) падения уровня жизни – подбор правительства вызывает разочарование. "Слишком долго и слишком плохо".
Когда завершится этот процесс – сегодня сказать сложно. Здесь можно вспомнить, недавние глухие обещания рептильных проправительственных СМИ о том, что в основных чертах Томенко лишь обещает завершить (sic!) формирование правительства только в начале будущего года.
Что же, теперь лишь остается посмотреть со стороны, что закончится первым - запасы еды в холодильниках либо захватывающий процесс рисования цветных квадратиков и схем управления господином губернатором. Тем более, что делать это придется в замечательной кампании не ставших алтайскими министрами депутатов Семенова, Осипова, Вакаева, Молотова…
← НазадElements not found